Особенности организации урока в начальной школе в условиях инклюзивного образования.
методическая разработка на тему

Скокова Марина Климентьевна

Грамотная организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для любого учителя, даже опытного. К тому же количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается год от года, требует поиска новых методов и подходов в учебно-воспитательном процессе, расширения сферы инклюзивного образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I группа(учащиеся с сохраненным интеллектом)

Тема: ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ
ПАДЕЖИ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В МУЖСКОМ
И СРЕДНЕМ РОДЕ

Цели: 1. формировать навыки правописания безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода, развивать умение распознавать именительный и винительный падежи этих прилагательных;

2. развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

3. воспитывать у учащихся умение работать коллективно, формировать сознательное отношение к учебе, воспитывать у учащихся познавательный интерес к образованию слов.

II группа (учащиеся с ОВЗ)

Тема: Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам.    

Цели: 1. создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения и составлять рассказ по картине;

2. развивать умения работать по словесной инструкции, развивать переключаемость внимания, продолжить работу по развитию  связной речи и обогащению словарного запаса учащихся.

3. воспитывать у учащихся умение работать коллективно, формировать сознательное отношение к учебе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарно-орфографическая работа.

Самостоятельная работа

1. Разгадывание кроссворда.

1. Синоним к слову «люди». (Народ.)

2. Главный город нашей страны. (Москва.)

3. Родная земля. (Родина.)

4. Главный город любого государства. (Столица.)

5. Название нашего языка. (Русский.)

6. Название нашего государства. (Россия.)

– Что объединяет слова в этом кроссворде? (Слово правительство.)

– Какие из этих слов еще не встречались вам в работе со словариком?

– Объясните значение слова правительство.

– Послушайте, какое толкование этого слова дается в словаре С. И. Ожегова: «Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране».

2. Запись в тетради слов, использованных в кроссворде; выделение орфограмм, постановка ударения.

3. (Устно.) Составление предложений или небольшого текста с данными словами.

4. Подбор и запись однокоренных слов к слову правительство.

Править, правитель, управлять, правительственный

II.Словарно-орфографическая работа.Минутка чистописания

Работа с учителем

(Учитель загадывает загадки, а ученики отгадывают и записывают в тетрадь, ставят ударение и подчёркивают гласную букву, написание которой надо запомнить).

- Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал,

 А проснувшись, стал реветь.

 Это зверь лесной … (медведь).

- Рыжая, с пушистым хвостом,

 Живёт в лесу под кустом - (лисица).

- У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

 От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора – (заяц).

- Непоседа пёстрая,

 Птица длиннохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая – (сорока).

 Учитель: - Назовите отличительные признаки каждого животного.

 Ученики: - Медведь косолапый, заяц трусливый, лиса рыжая, сорока длиннохвостая…

З  з  За  зл

заяц  завод(добавьте из словарика слова с буквой –з-)

У зайца длинные уши.

III. Актуализация опорных знаний учащихся по таблицам родительного и дательного падежей.

1.Самостоятельная работа (готовят ответы на вопросы. У каждого обучающегося  карточка)

  1. Повторение изученного об именах прилагательных мужского и среднего рода в форме именительного и винительного падежей по таблице

Падеж

Мужской род

Средний род

И.

какой?

- ой,  - ый,  - ий

какое?

- ое, - ее

Р.

какого?

- ого,  - его

Д.

какому?

- ому,  - ему

В.

как в И. п. (с неодуш. сущ.);

как в Р. п. (с одуш. сущ.)

как в И. п.

Т.

каким?

- ым,  - им

П.

о каком?

- ом,  - ем

– Почему прилагательные в мужском роде имеют два падежных вопроса и разные окончания в винительном падеже? (Они могут сочетаться с одушевленными и неодушевленными существительными.)

– Почему у прилагательных среднего рода в винительном падеже падежный вопрос и падежные окончания совпадают только с именительным падежом? (Они сочетаются только с неодушевленными существительными.)

– Сравните окончания вопросов и падежные окончания прилагательных. Что можете сказать?

– Можно ли проверять правописание падежного окончания прилагательных окончанием вопроса?

– От какой части речи будем задавать вопрос к прилагательному?

– Как будут связаны род и падеж прилагательного и существительного?

  1. Проверка (работа с учителем)

III .Работа по теме урока

1. Работа с учителем

-Сегодня на уроке  будем определять названия предметов, действий, признаков в тексте по вопросам, описывать предметы и картинки по вопросам.

Учитель: - Назовите отличительные признаки каждого животного.

 Ученики: - Медведь косолапый, заяц трусливый, лиса рыжая, сорока длиннохвостая…

3. Сопоставление звуков и букв: (Устная фронтальная беседа).

Учитель:- Прочитайте словарные слова и назовите те, в которых звуков больше, чем букв; назовите те, в которых букв больше, чем звуков.

 Ученики:- (называют слова и объясняют)

4. Учитель: - Найдите лишнее слово. (Это задание выполняется устно.)

Медведь, лисица, сорока, заяц, берёза.

Ученики: - Лишнее слово берёза, потому что оно отвечает на вопрос что? Остальные слова отвечают на вопрос кто?

(Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос - кто? - одушевлённые; на вопрос - что? – неодушевлённые.)

5. Учитель: - Составьте из слов предложение.

 (На доске карточки со словами, которые передвигаются в нужном порядке - это устная фронтальная работа.)

Распустились, лесу, первые, в, подснежники.

Ученики: - В лесу распустились первые подснежники.

Учитель: - Как пишутся слова в предложении?

 Ученики: - Слова в предложении пишутся отдельно.

 Учитель: - Что ещё необходимо помнить при написании предложения?

 Ученики: - Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка.

 Учитель: - Нарисуйте схему этого предложения. ( Вызванный ученик на доске мелом рисует схему.)

2.Самостоятельная работа по карточкам

IV. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

1.Работа с учителем

–  Что изучали на прошлом уроке? Чему научились?

– Достаточно ли этих знаний и умений, чтобы безошибочно распознавать именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода? Почему?

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по  теме «Именительный и винительный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде»

Самостоятельная работа по карточкам

Карточка 1. Просклонять словосочетания:

весенний цветок, важный грач, хмурое небо.

С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение.

• Карточка 2. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.

В чист_м небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн__ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн__ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.

• Карточка 3. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

Нас будто впустили в др_муч__ светл__ край, где можно увидеть, как на гл_зах раскрывается л_снойцв_ток, как шевелится бур__ лист и из-под него прорастает коренаст__ гриб боровик.

• Карточка 4. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных.

Маленьк__ дело лучше большого безделья. На свеж__ червячок и рыбка на крючок. Добр__ слово человеку, что дождь в засуху. Доброе слово похоже на мягк__ пирог. Лишн__ слово в досаду вводит.

Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить

IV. Работа по учебнику

1.Самостоятельная работа упр. 41 с. 136

2. упр.42 по заданию

Физкультминутка.

V. Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей прилагательных в мужском и среднем роде.

1. Самостоятельная работа по вариантам.

Задание: списать предложения, вставить окончания прилагательных, указать родительный падеж имен прилагательных.

  Вариант I                 Вариант II

На грядке вырос сладк__                         Могуч__ дуб шатром раскинул

перец. Лисёнок задумчиво                        свои ветви. Мы отправились

посмотрел на высок__ дерево.        в далёк__ путешествие.

Ярк__ луч попал на землю.                Стал  накрапывать редк__

Вскоре мы увидели далёк__        дождик. Ребята увидели

берег. Глубок__ озеро вид-                высок__ дерево. Я заметил

нелось вдалеке.                под корнями маленьк__  родник.

2. Взаимопроверка.

3. Письмо по памяти (упр. 294, с. 9).

4. Самопроверка.

V. Составление рассказа по картине:

Работа с учителем

(на доске вывешивается картина с изображением весны в лесу: см. в пр. файле)

 Учитель: - Какое время года изображено на картине?

 Ученики: - На картине изображена весна.

 Учитель: - Назовите предметы, которые отвечают на вопрос - кто?

 Ученики: - Лиса, заяц, медведь, сорока.

 Учитель: - Назовите предметы, которые отвечают на вопрос – что?

 Ученики: - Ёлка, дерево, река, куст, цветы, лужа…

 Учитель: - Назовите действия этих предметов, признаки. (По ходу урока на доске заполняется таблица)

 Предмет Действие предмета Признак предмета

 Кто? Что? Что делает?... Какой?...

лиса ест рыжая

 сорока трещит длиннохвостая

 медведь бродит бурый

 ёлка растёт зелёная

 снег тает грязный

Учитель: - Давайте составим рассказ по картине.

 Ученики: - Наступила весна. Солнце ярче светит. Снег начал быстро таять. На реке растаял лёд. В лесу слышны голоса птиц. Медведь проснулся после зимней спячки…и так далее.

 Учитель: - Как можно озаглавить текст?

 Ученики: - «Весна», «Весна в лесу»…

 Учитель: - Давайте запишем несколько предложений. (Комментированная запись предложений.)

 - Какие орфограммы встретились при написании предложений? (Ученики проговаривают и выделяют орфограммы.)

VI.  Самостоятельная работа по учебнику.

1. Выполнение упражнения 293, с. 9.

2. Разбор слова и предложения из упражнений 293, 294.

Высокая ель росла в дремучем лесу4.

Наряд1.

.

а – [а] гласн., безударн.

6 букв, 6 звуков

VII. Домашнее задание: упражнение 292, с. 8.

VI.Подбор слова близкие по значение

Работа с учителем

Упр. 48.

VII .Итог урока.

- Ребята! Вы хорошо работали в течение всего урока.

-Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

-Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с непроверяемой  гласной?

VIII. Итог урока.

– Как вы считаете, научились мы распознавать именительный и винительный падежи прилагательных среднего и мужского рода? Обоснуйте ответ.

– Что вам помогло в этом?

– Кто высоко оценивает свою работу на уроке?

– У кого все ещё возникали трудности? В чём?

VIII. Домашнее задание: с. 139 упр. 49

I группа(учащиеся с сохраненным интеллектом)

Тема: ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ЦЕЛИ: 1. дать учащимся представление о разных видах треугольников; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения;

2. развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

3. воспитывать у учащихся умение работать коллективно, формировать сознательное отношение к учебе, воспитывать у учащихся познавательный интерес к образованию слов.

II группа (учащиеся с ОВЗ)

Тема: Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на  увеличение и  уменьшение  на несколько единиц.

Цели: закреплять:

— умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и  на несколько единиц;

— умение решать составные задачи;

— вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, таблицу умножения и деления);

— способствовать развитию логического мышления, внимания;

— воспитание умения слушать и понимать учителя, умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы будем работать над геометрическим материалом: рассмотрим виды треугольников. Откройте учебник на с. 4 и рассмотрите вверху чертеж. В треугольнике АВС все углы острые, значит, такой треугольник называется остроугольным. В треугольнике DЕК есть прямой угол, его называют прямоугольным. В треугольнике ОМТ есть тупой угол. Такой треугольник называют тупоугольным.

Для закрепления полученных знаний дети под руководством учителя выполняют задания 8, 9.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Решение задачи 10 проводится под руководством учителя. После чтения условия задачи выполняется чертеж.

По чертежу составляется план решения, и учащиеся записывают решение задачи на доске и в тетрадях по действиям

II. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Работа по карточкам. Таблица умножения и деления на 5, 6

III. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

1. По данным таблицы составьте задачи и устно их решите.

V

t

S

?

8 ч

800 км

75 км/ч

10 ч

?

15 км/ч

?

60 км

2. Сравните:

5 ч 17 мин … 517 мин           1 сут. 20 ч … 120 ч

108 мин … 1 ч 8 мин …        4 мин 2 с … 42 с

9 мин 20 с … 560 с                1 год … 360 сут.

III .Сообщение темы и целей урока. Работа по теме урока

На уроке будет много интересных заданий, но наша главная задача – закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

1. Закрепление понятий (на несколько единиц больше (меньше)». «в несколько раз больше(меньше)»

— Но прежде чем плавно опуститься, давайте повторим:

□  на О  больше  □+О  

∆ в  Оразбольше  ∆ ∙ О

О  на  □ меньше  О — □

□  в  ∆ раз меньше  □: ∆  

— Эти знания вам понадобятся в решении задач.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Решение задачи 10 проводится под руководством учителя. После чтения условия задачи выполняется чертеж.

По чертежу составляется план решения, и учащиеся записывают решение задачи на доске и в тетрадях по действиям.

1) 325 – 85 = 240 (км) – прошел автобус

2) 240 : 60 = 4 (ч)

О т в е т: через 4 ч автобус будет на расстоянии 85 км от второго города.

2. Решение уравнений.

Уравнения из задания 13 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

IV. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику

1. Самостоятельная работа с самопроверкой. Решение простых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц.

(Два ученика работают индивидуально под руководством учителя)

— Игра «Ручеёк». Работаем по рядам. Приготовили листочки, не забудьте поставитьсвой порядковый номер.

  «Ручеёк» организован в форме игры«Пересадки». Правила игры просты. Цель ученика: правильно решив задачу, пересесть на освободившееся место. Чем больше пересадок совершил ученик, тем лучше (Игра подробно описана в журнале «Начальная школа» № 8, 1994 год).

1. У Коли 3 яблока, а у Миши в 5 раз больше. Сколько яблок у Миши?

2. В лодке 4 гребца, а на байдарке в 2 раза меньше. Сколько гребцов на байдарке?

3. В парке 16 качелей, а каруселей на 4 больше. Сколько каруселей в парке?

4. В банке 2 кг мёда, а в бидоне в 3 разабольше. Сколько кг мёда в бидоне?

5. На полке 21 пластинка с песнями, а со сказками на 7 меньше. Сколько пластинок со сказками?

6. Фотограф сделал18 цветных снимков, а чёрно-белых в 2 раза меньше. Сколько чёрно-белых снимков сделал фотограф?

7. В зоопарке 8 львов, а верблюдов на 4 меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?

8. У Олега вколлекции было 9 монет. За лето он приобрёл монет в 3 раза больше, чем было. Сколько монет он приобрёл?

Проверка:

1. 3 х 5 = 15 (яблок)

2. 4: 2 = 2 (гребца)

3. 16 + 4 = 20 (каруселей)

4. 2 х 3 = 6 (кг)

5. 21 – 7 = 14 (пластинок)

6. 18: 2 = 9 (снимков)

7. 8 – 4 = 4 (верблюда)

8. 9 х 3 = 27 (монет)

— У кого так? Молодцы!

— Что значит 3 х 5 ?

— Что значит 16 + 4 ?

— Умение решать простые задачи поможет нам в решении более сложной составной.

2. Решение составной задачи.

— Составьте задачу:

  Орехов – 9

  Грибов—? в 2 раза больше, чем орехов.

  Шишек —? на 10 меньше, чем грибов.

— Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— Можем это узнать? Каким действием?

— Теперь можем ответить на вопрос задачи?

— Каким действием?

— Запишите решение и ответ по действиям.

— Запишите решение выражением.

Физкультминутка.

V. Закрепление и обобщение изученного

1.Решение задач.

После чтения задачи 1 дети совместно с учителем записывают условие и составляют план решения. Затем учащиеся записывают решение самостоятельно.

1) 5 + 4 = 9 (б.) – всего банок

2) 18 : 9 = 2 (л) – в 1 банке

3) 2 · 5 = 10 (л) – яблочного

4) 2 · 4 = 8 (л) – вишневого

О т в е т: 10 л яблочного сока и 8 л вишневого сока.

Задачу 4 учащиеся читают, ставят к ней вопрос: «Сколько центнеров пшеницы привезли в третий день?». После этого дети решают задачу самостоятельно (с последующей проверкой).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение примеров.

Примеры из задания 6 можно предложить детям решить самостоятельно

V.Работа над пройденным материалом

  1. Самостоятельная работа

С. 107 № 38

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

С. 107 № 37 Сравнение именованных чисел

С.107 № 40 Решение примеров

VI. Домашнее задание: задания 11, 12.

VI .Итог урока.

- Ребята! Вы хорошо работали в течение всего урока.

— Над чем работали?

VII. Итог урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новыми видами треугольников: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный; учились их чертить и находить на чертеже.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторили решение задач на движение и уравнения

VII. Домашнее задание: с. 107 упр. 42


I группа(учащиеся с сохраненным интеллектом) Урок информатики

Тема: МОДЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ

ЦЕЛИ: •обобщить знания о понятии “модель”, как о подобии реальных объектов, акцентировать внимание на строгом порядке действий при построении модели;

•        сформировать понятие о том, что отношение может быть объектом моделирования;

•        рассмотреть виды моделей отношений между понятиями;

•        сформировать умение моделировать различные отношения между понятиями;

•        совершенствовать навыки работы на компьютере.

II группа (учащиеся с ОВЗ) Урок технологии

Тема: Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки из ткани.

Цель урока:

1.Познакомить с видами ремонта.

2.Отрабатывать навык выполнения прямых и косых стежков.

Задачи:

1Развитие тонкой моторики пальцев рук, внимания, мышления.

2. Развитие словесно-логической, зрительной и слуховой памяти.

3.Развитие самостоятельности, аккуратности, терпения, трудолюбия.

4.Развитие эстетического вкуса.

Ход урока

I. Организационный момент.

I. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Сегодня на уроке мы примерим на себя роль “информационных модельеров”. Мы продолжим изучение моделей, узнаем новые их виды, займемся самостоятельным моделированием, будем решать информационные задачи. Конечно, нам понадобятся внимательность, сосредоточенность, воображение.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Желаю и вам сегодня приобрести новые знания…

I. Проверка готовности учащихся к занятиям.

   Подготовка рабочего места к работе.

   Приготовили ручки, тетради, дневники.

II. Актуализация знаний

Самостоятельная работа по вариантам

- Чтобы двигаться дальше, необходимо проверить, как вы усвоили прошлую тему. А для этого  мы сейчас выполним ряд заданий:

1. Вариант 1 (задание на карточке у обучающихся, проверяем на слайде 2)

Задание на формирование представления о свойствах модели

Отметь, какими существенными свойствами должна обладать модель реального объекта

  • быть познавательной, безопасной, удобной для использования
  • обладать всеми без исключения свойствами моделируемого объекта
  • обладать некоторыми свойствами моделируемого объекта
  • легко воспламеняться и быть опасной для жизни
  • обладать существенными свойствами моделируемого объекта

2. Вариант 2 (задание на карточке у ребенка, проверяем на слайде 3)

Используя данные для справки, вставь пропущенные слова:

А) Модель - это упрощенное подобие реального объекта.

Б) Модель является результатом моделирования.

В) Наши знания – это упрощенная модель мира, его отражение в нашем мировоззрении.

Данные для справки: отражение, модель, моделирование, представление, результат, управление.

II. Работа по теме урока

Вводная беседа.

За своей одеждой надо следить ежедневно, необходимо уметь пришивать  пуговицы, если они оторвались, вешалку к пальто, куртке, полотенцу, подшивать низ платья, брюк или юбки.

Аккуратным людям вещи служат долго. Сегодня мы с вами будем учиться изготавливать и пришивать вешалку из ткани.

Для чего служит вешалка в одежде?

Вешалка нужна для того, чтобы за неё вешать куртку, халат, полотенце.

Как подбирают ткань и нитки для вешалки?

Вешалку изготавливают из ткани изделия или другого материала в цвет ткани.

Вешалку пришивают косыми стежками, нитками под цвет ткани. Прежде чем начать работу над изготовлением вешалки нужно составить план по её изготовлению.  Вместе с учениками составляем план работы по изготовлению вешалки, и записываем в тетрадь.

1-й этап выполнения вешалки.

Раскроить вешалку размером 10 на 4.

Какую форму имеет деталь кроя вешалки?

Прямоугольная форма.

2-й  этап выполнения вешалки.

Определить середину кроя вешалки путем сложения.

3-й этап выполнения вешалки.

Подогнуть долевые срезы на изнаночную сторону к середине детали, заметать.

4-й этап выполнения вешалки.

Перегнуть деталь, уровнять, подогнутые края заметать.

5-й этап выполнения вешалки.

Обработать деталь косыми стежками или стачным швом. Удалить нить заметывания.

Откройте тетради, запишите число, тему урока, последовательность изготовления вешалки.

IV. Работа над новым материалом.

У: Для изучения новой темы нам необходимо кое-что вспомнить:

- Какие отношения могут быть между понятиями? (род —> вид- несимметричные; вид <—> вид - симметричные)

- Какие отношения между понятиями “дерево” и “береза”? (Понятие “дерево” по отношению к понятию “береза” родовое) (слайд 6, щелчок)

- Создайте  модель отношения между понятиями “дерево” и “береза”. (Затруднение у детей)

- Почему вы не смогли выполнить задание? (Потому что мы этого еще не умеем делать)

- Значит, чему мы сегодня должны научиться на уроке? (Научиться моделировать отношения между понятиями)

- Это и есть тема нашего урока. (слайд). Мы должны будем с вами сегодня получить новые знания, чему-то научиться, а вот что узнать и чему научиться  - вы скажете мне в конце урока.

IV- V. Практическая работа.

-Инструктаж по охране труда.

-Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работ.

-Повторяем, как определить долевую нить в ткани.

-Как определить изнаночную и лицевую стороны ткани.

-Самостоятельная работа учащихся по технологическим и операционным картам.

Ученики начинают работу, учитель следит, как ученики отмеряют длину нити для работы, за посадкой учеников во время работы, за аккуратным выполнением задания

Физкультминутка.

V. Изучение нового материала в ходе самостоятельной работы с книгой

- Прочитайте, пожалуйста, текст учебника на с. 108. и найдите ответ на вопрос (слайд 9): какие существуют формы моделей, отражающие отношение между понятиями? (Отношения между понятиями можно представить в виде текстовой и графической модели)

(Слайд 9, щелчок)

- Как называется текстовая модель? (суждение)

- Как называется графическая модель?

 - Попробуем по аналогии с учебником составить текстовую и графическую модели отношения между понятиями “дерево” и “береза”.

(Слайд 9, щелчок, щелчок)

Работа с выводом 1 на с. 109 (самостоятельное чтение, хоровое заучивание, фронтальный опрос части детей).

- Самостоятельно на с. 109 найдите ответ на следующиий вопрос: (Слайд 10)

1. С какой целью мы моделируем отношения между понятиями?

(Слайд 8, щелчок)

Работа с выводом 2 на с. 109 (аналогично выводу 1).

VI. Домашнее задание: Прочитать текст учебника  § 14

VI .Итог урока.

- Ребята! Вы хорошо работали в течение всего урока.

— Над чем работали?

VII. Итог урока.

  • Кому было сложно работать и получать новые знания на уроке?
  • А кто работал с удовольствием на уроке?
  • А у кого остались какие-то сомнения в том, что он что-то не понял?
  • Что узнали нового, чему научились?

VII. Домашнее задание:пришить оторвавшиеся пуговицы и вешалки на своей одежде



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного образования»

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует...

Специфика работы учителя-логопеда образовательной школы в условиях инклюзивного образования

Специфика работы учителя-логопеда  образовательной школы в условиях инклюзивного образования...

Магистерская диссертация "Проектирование и реализация ИОП для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики".

Научно-исследовательская работа по теме "Проектирование и реализация ИОП для учащихся начальной школы в условиях инклюзивной практики"....

Сообщение: «Технология критического мышления на уроках в начальной школе как условие повышения качества образования»

Представлено сообщение на тему "Технология критического мышления на уроках в начальной школе как условие повышения качества образования" и презентация...

«Дистанционная и очная формы обучения в начальной школе в условиях инклюзивного образования»

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с о...

Педагогический опыт по теме: Использование квест-технологий на уроках в начальной школе как условие повышения качества образования обучающихся

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому при  выборе  эффективных форм  взаимодействия   с детьми,  я отталкиваюсь в первую очередь...