Рабочая программа по предмету " Математика" 1 класс ФГОС О У/О
рабочая программа по математике (1 класс)

Сафронова Татьяна Валерьевна

     Рабочая программа по учебному предмету « Математика»  1 класс составлена с учетом требований к усвоению АООП ( вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_fgos_o_uo_1_klass.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету

«Математика»

    Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)  1 «б» класса  реализуется на базе ГБОУ «С(К)ОШИ № 2».  Программа разработана на основе: 

  •  Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, ст.79 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 год № ВК- 1788/07 « Об организации обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
  • СанПин 2.4.2.3286-15«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» от 10.06.2015 года ( с изменениями на 27 октября 2020 года)
  • Адаптированной основной общеобразовательной программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ « С(К)ОШИ №2»
  • Базисного  учебного плана   ГБОУ « С(К)ОШИ №2» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа ориентирована на учебник: математика 1 класс Т.В. Алышева в 2-х частях, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2021 г. Рабочие тетради на печатной основе 1 класс Т.В. Алышева в 2-х частях, учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, Москва « Просвещение» 2022 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Основная цель обучения математике заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формировать доступные для обучающихся математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развивать способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррегировать и развивать  личностные качества обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика учебного курса 

Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей 1 «б» класса представляет собой интегрированный курс, состоящий из арифметического материала и элементов наглядной геометрии и начинается с повторения ранее изученного материала.

За период обучения  в 1 классе обучающиеся познакомятся с числами в пределах 10, научатся их читать и записывать. У них будут сформированы представления о числе как результате счета. Обучающиеся овладеют способами получения чисел первого десятка; получат представление о числовом ряде, месте каждого числа в числовом ряду; научатся считать в пределах 10; овладеют приемами сравнения предметных совокупностей и чисел. Обучающиеся научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; узнают о  связях между сложением и вычитанием, познакомятся с переместительным свойством сложения.

Особое место в программе по математике занимают арифметические задачи. Предусмотрено умение решать простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания:  на нахождение суммы и разности (остатка). Обучающиеся научатся ориентироваться в структуре арифметической задачи (выделять условие и вопрос задачи); на основе анализа взаимосвязи между числовыми данными, содержащимися в  задаче, выбирать соответствующий способ ее решения и реализовывать его; формулировать ответ задачи; составлять задачи на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Моделирование и иллюстрирование содержания отдельных задач поможет школьникам конкретизировать арифметические действия (сложение и вычитание) и осмыслить их.

  В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
             Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Описание места предмета «Математика» в учебном плане

На изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю- 33 недели) Срок реализации настоящей программы 1 год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока.

Планируемые  результаты освоения учебного курса

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:

-  осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень: знать числовой ряд 1—5 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания

Достаточный уровень: знать числовой ряд 1—10 в прямом и обратном порядке; усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, знать названия компонентов сложения, вычитания, знать переместительное свойство сложения..

Содержание учебного предмета 

Пропедевтика.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

 Календарно- тематическое планирование

по предмету  « Математика»

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Дата проведения

По плану

фактически

  Пропедевтика                   26 часов

   1 четверть 8 недель

Цвет, назначение предметов.

1

Различение предметов по цвету. Назначение знакомых предметов.

01.09

Круг.

1

Круг: распознавание, называние.

Определение формы предметов путем соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг).

02.09

Большой – маленький.

1

Сравнение двух предметов по величине (большой - маленький, больше – меньше).

Сравнение трех-четырех предметов по величине (больше, самый большой, меньше, самый маленький).

07.09

Одинаковые, равные по величине.

.1

Выявление одинаковых, равных по величине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов

08.09

В середине, между.

1

Определение положения «в середине», «между» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости.

Перемещение предметов в указанное положение.

09.09

Квадрат

1

Квадрат: распознавание, называние.

Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом (похожа на квадрат, квадратная; не похожа на квадрат).

Дифференциация круга и квадрата; дифференциация предметов по форме.

14.09

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

Определение положения «вверху», «внизу», «выше», «ниже», «верхний», «нижний» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Перемещение предметов в указанное положение

15.09

Длинный – короткий.

1

Сравнение двух предметов по размеру: длинный - короткий, длиннее – короче.

Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

16.09

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

Определение положения «внутри», «снаружи» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости.

Перемещение предметов в указанное положение.

21.09

Треугольник

1

Треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником (похожа на треугольник, треугольная; не похожа на треугольник).

Составление композиции из геометрических фигур.

22.09

Широкий- узкий

1

Сравнение двух предметов по размеру: широкий - узкий, шире – уже.

Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий).

23.09

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1

Определение положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу.

Перемещение предметов в указанное положение.

28.09

Прямоугольник

1

Прямоугольник: распознавание, называние. Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме.

29.09

Высокий- низкий

1

Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже.

Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий).

30.09

Глубокий- мелкий

1

Сравнение двух предметов по размеру: глубокий – мелкий, глубже – мельче.

Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий).

05.10

Впереди – сзади, перед, за.

1

Определение положения «впереди», «сзади», применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу.

Перемещение предметов в указанное положение.

06.10

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

Определение порядка следования линейно расположенных предметов.

07.10

Толстый – тонкий

1

Сравнение двух предметов по размеру: толстый – тонкий, толще – тоньше.

12.10

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования.

Определение времени событий из жизни обучающихся применительно к частям суток.

13.10

Рано – поздно.

1

Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «рано», «поздно» применительно к событиям из  жизни обучающихся

14.10

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям из жизни обучающихся.

19.10

Быстро – медленно.

1

Овладение понятиями «быстро», «медленно» на основе рассмотрения конкретных примеров движущихся объектов.

20.10

Тяжелый – легкий

1

Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий).

21.10

Много – мало, несколько.

Один – много, ни одного.

1

Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

26.10

Давно- недавно

1

Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «давно», «недавно» применительно к событиям из личной жизни обучающихся.

27.10

Повторение, обобщение пройденного

1

28.10

2 четверть 8 недель

Нумерация

Число и цифра 1

2

Обозначение цифрой (запись) числа 1.

Знакомство с монетой достоинством 1 р.

09.11

10.11

Число и цифра 2.

3

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2.

Место числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2.

Счет предметов в пределах 2.

11.11

16.11

17.11

Число и цифра 3

3

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3.

Место числа 3 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 3.

Счет предметов в пределах 3.

18.11

23.11

24.11

Число и цифра 4

3

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4.

Место числа 4 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 4.

25.11

30.11

01.12

Число и цифра 5

6

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 5.

Место числа 5 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 5.

Счет предметов в пределах 5.

Сравнение чисел

02.12

07.12

08.12

09.12

14.12

15.12

Число и цифра 0

2

Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованных для счета.

Название, обозначение цифрой числа 0.

Число 0 как обозначение ситуации отсутствия предметов, подлежащих счету.

Сравнение чисел с числом 0.

16.12

21.12

Число и цифра 6

3

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6.

Место числа 6 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 6 в прямом и обратном порядке.

Счет предметов в пределах 6.

22.12

23.12

28.12

Повторение и обобщение пройденного

1

29.12

3 четверть

9 нед. 3 дня

Число и цифра 5

Арифметические действия

Арифметические задачи

3

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 5.

Составление и решение примеров и задач на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5.

11.01

12.01

13.01

18.01.

19.01

Точка. Линии

1

Линии прямые и кривые: распознавание, называние, дифференциация.

20.01

Овал

1

Овал: распознавание, называние.

Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал).

Дифференциация круга и овала; дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на овал).

25.01

Число и цифра 0

2

Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованных для счета.

Название, обозначение цифрой числа 0.

26.01

27.01

Число и цифра 6

Арифметические действия

Арифметические задачи

10

01.02

02.02

03.02

08.02

09.02

10.02

15.02

16.02

17.02

01.03

Построение прямой линии через одну, две точки.

1

02.03

Число и цифра 7

9

03.03

09.03

10.03

15.03

16.03

17.03

22.03

23.03

24.03

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

 

Иллюстративные пособия на уроках математики в 1 классе

                     Таблицы:

  1. Цифры ( написание цифр).
  2. Числовой ряд.
  3. Состав чисел первого десятка.
  4. Таблицы правильного начертания цифр (печатных и письменных).
  5. Таблица сложения.
  6. Названия компонентов при сложении и вычитании.
  7. Единицы длины: сантиметр и дециметр.
  8. Меры стоимости: копейки.

           Предметные пособия:

  1. Предметы окружающей действительности.
  2. Специально изготовленные предметы для счета.
  3. Раздаточный и дидактический материал :геометрические фигуры, трафареты овощей, фруктов, грибов.
  4. Набор предметных картинок.
  5. Набор монет.
  6. Индивидуальные карточка, макеты часов.

Список литературы

1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. В.В.Эк «Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.» - изд. Просвещение» Москва, 2005г

3. Т.В. Алышева в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва «Просвещение» 2016 г.

4. Т.В. Алышева «Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях»; - М.: Просвещение, 2016 год.

5. Т.В.Алышева, В.В.Эк Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике. Пособие для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2016

 

  • Презентации к урокам
  • Наглядный материал
  • Раздаточный материал
  • Тетради на печатной основе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....