Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности
методическая разработка на тему
Доклад на ШМО по теме "Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_effektivnoy_kontrolno-otsenochnoy_deyatelnosti.ppt | 459 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое оценивание ? Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества обучения. Оценивание – это инструмент , позволяющий определять развитие , прогресса в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых , с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.
Способы осуществления оценивания. Количественный показатель отметка ; результаты тестирования в баллах. Качественный показатель словесные высказывания о процессе и результате работы; эмоциональная реакция.
Совместный анализ Что я сделал не так , что … Как я должен изменить свою деятельность , чтобы …
Чему целесообразно учить младших школьников ? Осознавать мотив своей деятельности ; Планировать свою деятельность; Анализировать достигнутый результат ; Знать характеристику отметок.
Правила новой технологии оценивания . Оценивается любое , особенно успешное действие , а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка . За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности : необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо» ; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»;необязательный максимальный уровень- «превосходно»
Приёмы оценочной деятельности. «Лесенка» - Материал усвоен. - Требуется помощь или коррекция. - Не понял , как выполнить задание.
Приёмы оценочной деятельности. «Волшебная линеечка» - Оценка ученика - Оценка учителя
Приёмы оценочной деятельности. « Светофор» - Я умею сам - Я умею , но не уверен - Мне нужна помощь
Приёмы оценочной деятельности Словесные оценивания Сигнальные карточки
Приёмы оценочной деятельности Оценочный лист: - лист самооценки работы на уроке; лист самооценки работы в паре ( группе); лист самооценки работы над проектом ( творческим делом); лист самооценки по результатам проверочной ( контрольной работы)
Приёмы оценочной деятельности Лист учебных достижений. Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать: программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.
Советы учителю 1.Совет первый. Формировать у младших школьников уверенность в своих силах. 2.Совет второй. Предоставлять ученику право выбора трудности работы. 3.Совет третий. Разбирать с учащимися работы ( контрольные , самостоятельные) сразу после их выполнения.
Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Н. Островский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС
Файлы содержат доклад и презентацию на тему " Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС"...
«Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС».
Приемы обучения детей самооцениванию и взаимооцениванию....
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.
Оценка- это правильное кровообращение, без неё неизбежны застой и болезненное явление....
Организация эффективной контрольно -оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС
Статья для выступления на МО...
"Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС"
Выступление на ШМО по теме: "Оценивание"...
Тема : «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС».
Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможны...
Доклад:"Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС".
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС.Т...