Главные вкладки

    Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода
    методическая разработка на тему

    Марина Валентиновна Новикова

     Деятельностный метод – метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в

    процессе собственной  учебно-позновательной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deyat_podhod.pptx838.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Структура урока с точки зрения системно- деятельностного подхода Деятельностный метод – метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- позновательной деятельности

    Слайд 2

    Структура урока Урок введения нового знания

    Слайд 4

    1. Мотивирование к УД

    Слайд 5

    2. Актуализация Актуализация изученных способов, действий; Осуществление пробного учебного действия 3. Выявление места и причины Пошагово восстанавливается пробное задание Зафиксировать недостаток знаний

    Слайд 6

    4. Построение проекта 5. Реализация Применяется новое знание на практике, уточняются новые полученные знания Обдумывается проект , строится план, ставится цель 6. Первичное закрепление Выполнение типовых заданий

    Слайд 7

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой Выполнение индивидуальных задний Пошаговая самопроверка Рефлексия 8. Включение в систему знаний 9. Рефлексия

    Слайд 8

    Роли в процессе урока Учитель Ученик Создание проблемной ситуации Выявление проблемы Управление поисковой деятельностью Обсуждение результатов Принятие проблемной ситуации Самостоятельный поиск

    Слайд 9

    Механизмы реализации системно-деятельного подхода Информационные и коммуникативные технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации. Технология деятельностного подхода

    Слайд 10

    Функция учителя Организовывать поиск Управлять учащимися Развивать познавательную деятельность учеников Актуальные педагогические технологии Технология развития критического мышления Кейс-технология Исследовательская технология обучения Информационная технология Адаптированная система обучения Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология модульного обучения

    Слайд 11

    Итоги Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира. Учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – формирование мировоззрения. Задача школы – не дать объём знаний, а научить учиться!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УУД и требования к уроку с точки зрения ФГОС НОО

    В работе представлен текстовый документ и презентация освещающие УУД и требования к уроку с точки зрения ФГОС НОО. Материал был представлен на выстеплении в рамках МО учителей начальных классов....

    Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

    Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...

    Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

    Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....

    Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода

    Выступление на педсовете на тему: "Современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода"...

    Современный урок с точки зрения требований ФГОС

    Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Современный урок с точки зрения требований ФГОѻ данном выступлении отражены требования к современному ...

    «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

    Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)  определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного во...

    Урок с применением технологии системно- деятельностного подхода и ИКТ. Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века")

    Учебная задача: узнать, как изменяются имена прилагательные.Рассказывают самостоятельно или с опорой на схемуОсуществляют самооценку собственной учебной деятельности.(Тетради, тесты и таблицы сда...