План работы с будущими первоклассниками
материал на тему

Подготовка к школе будущих первоклассников, не посещавших ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_pervoklassnikov_word.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

План подготовки будущих первоклассников,

не посещавших ДОУ

Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу.

В настоящее время основной формой подготовки детей к школе являются дошкольные общеобразовательные учреждения.

В то же время около 25% будущих первоклассников нашей школы не посещают дошкольную образовательную группу .

Данные психолого-педагогических исследований показывают, что у детей, не прошедших специальную подготовку к школе:

а) не развиты: мелкая моторика - 50%, устная речь - 60%;

б) не сформировано умение организовать свою деятельность -- 70%;

в) у детей отсутствуют навыки работы в группе сверстников;

г) ограничены знания об окружающем мире.

В особой помощи при подготовке детей к школе нуждаются дети из неблагополучных семей. Потеряв жизненные ориентиры, родители таких детей не пользуются льготами, предоставляемыми государством, и не желают определять ребенка в детский сад. Развитию и воспитанию детей в этих семьях не уделяется должного внимания. В результате дошкольники, не посещающие дошкольные учреждения, испытывают серьёзные затруднения в освоении школьной программы, что в дальнейшем приводит к затруднениям в овладении межличностных отношениях.

Одним из путей выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стала программа подготовки будущих первоклассников, не посещавших дошкольного учреждения.

Программа представляет собой комплекс занятий с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомендации по подготовке детей к школе. Данная программа рассчитана на обучение в июне месяце. Программу реализуют учитель начальной школы, набирающий 1 класс.

Цели программы:

  • предупреждение и преодоление проблем адаптации у детей при переходе на новую ступень развития;
  • сохранение их здоровья и эмоционального благополучия;
  • формирование положительного отношения к школе и процессу обучения;

Задачи программы:

  • создание условий для адекватного развития будущих первоклассников, их успешной адаптации в школе;
  • обеспечение одинаковых стартовых возможностей для поступающих в школу;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс;
  • оказание психологической помощи и поддержки детям и их родителям.

Учебный план 

Название направления. Содержание занятий

Количество часов

1

Занимательная математика и логика.

8

 Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт

1

Сравнение групп предметов по их количеству. Соотнесение количества предметов с числовым обозначением.

1

Геометрические фигуры. Круг. Квадрат. Треугольник.

1

Число предшествующее и последующее

1

Ориентировка в пространстве: слева, справа, посредине

1

Понятия: длинный, короткий, узкий, широкий

1

Прямой и обратный счёт

1

 Конструирование животных из геометрических фигур

1

2.

Обучение грамоте и развитие моторики.

8

Выделение звуков из слов в разных позициях. Знакомство с правилами штриховки. Штриховка рисунков в различных направлениях

1

Проговаривание гласных звуков, выделение их из ударных слогов.

 Штриховка рисунков в различных направлениях

1

Выделение согласных звуков ц-ч-с из слов

Проговаривание слов с этими звуками

Штриховка и раскрашивание.

1

Выделение согласных звуков ж-ш-щ из слов. Проговаривание слов с этими звуками

Штриховка и раскрашивание

1

Выделение из слов согласных звуков в-л-р и проговаривание слов с этими звуками

Штриховка и раскрашивание

1

Гласный и согласный звук (основное отличие)

Штриховка и раскрашивание

1

Знакомство с картинным алфавитом. Соотнесение звука и картинки.

Штриховка и раскрашивание

1

Разучивание скороговорки. Штриховка и раскрашивание. Конструирование букв

1

3.

Окружающий мир и развитие речи

8

Знакомство со школой, со школьными принадлежностями

1

 Дикие и домашние животные. Главное их отличие. Отгадывание загадок.

1

 Времена года. Определение времени года по признакам. Загадки.

1

Названия дней недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

1

Профессии людей. Рассказ о занятости родителей.

1

Транспорт. Виды транспорта. 

1

 Моя Родина - Россия. Столица - Москва. Моё село

1

4.

Школа родителей будущих первоклассников

2

 Организационное. Знакомство с основными локальными актами образовательного учреждения.

Речевая готовность к школьному обучению.

март

А готовы ли к школе родители?
Анкета №1 «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку».

июнь

Период реализации – июнь, по 2 занятия длительностью 30 минут каждое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»

Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....

План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году

План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников в 2014-15 учебном году...

Презентация работы "Школы будущего первоклассника"

Электронное сопровождение для выступления на родительском собрании для родителей будущих перовоклассников в МБОУ СОШ №4....

Работа с будущими первоклассниками

Материал для работы в подготовительной группе.Первый урок  "Встреча с будущими первоклассниками", разработка занятий  по математике и развитию речи....

План работы "Школы будущего первоклассника"

План работы «Школы будущего первоклассника» МОУ «Школа № 57 г. Донецка на 2016-2017 учебный год...

План проекта Школа будущего первоклассника

Школа будущего первоклассникаАктуальность избранной темы заключается в том, что в современном образовании и в настоящее время проблема подготовки детей к школе становится все более острой в связи с мо...