Рабочая программа по русскому языку, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему

Яншина Лариса Васильевна

Данная рабочая программа предназначенна для предмета "Русский язык" в 1 дополнительном классе для детей с РАС, вариант 8.3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

для детей с РАС (вариант 8.3)

по предмету «Русский язык»

на уровне начального общего образования

1 (дополнительный) класс

 

                    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» в 1/  (ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПЕРВОМ) КЛАССЕ:

Предметные результаты по русскому языку включают освоение обучающимися с расстройством аутистического  спектра специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Минимальный уровень:

  • пользоваться тетрадью;
  • правильно держать ручку;
  • раскрашивать несложные фигуры с помощью учителя;
  • обводить рука в руку несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;

             - различать речевые звуки;

  • составлять предложения из двух слов по действию или предметной картинке с помощью учителя;
  • выделять слова в предложении (из двух слов) с помощью учителя и с опорой на условно-графическую схему;
  • знать буквы (А, У, О, М, С, Х);
  • писать изученные буквы, слоги и простые слова по образцу, рука в руке;

Достаточный уровень:

  • пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради;
  • правильно держать ручку;
  • раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
  • дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками;
  • составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке;
  • определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условно-графическую схему предложения;
  • делить слова на слоги, составлять условно-графическую схему слова;
  • определять первый звук в слове;
  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х);
  • писать изученные буквы, слоги, слова;

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов:

  • принятие учителя и учеников класса, первоначальные навыки взаимодействия с ними;
  • положительное отношение к школе;
  • развитие мотивации к обучению;
  • развитие элементарных представлений об окружающем мире;
  • овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • развитие положительных свойств и качеств личности.

При переходе в 1 класс обучающийся может уметь:

  • пользоваться тетрадью, ориентироваться в тетради;
  • правильно держать ручку;
  • раскрашивать, обводить и рисовать несложные фигуры, орнаменты, рисунки, аналогичные буквенным знакам;
  • дифференцировать звуки окружающего мира, соотносить их с речевыми звуками;
  • составлять предложения из двух-трех слов по действию или предметной картинке;
  • определять количество слов в предложении (из 2-3 слов), составлять условно-графическую схему предложения;
  • делить слова на слоги, составлять условно-графическую схему слова;
  • определять первый звук в слове;
  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы (А, У, О, М, С, Х);
  • писать изученные буквы, слоги, слова.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разделы курса

Темы

Добукварный период

Развитие зрительных и пространственных восприятий

   Выкладывание и называние цветных полосок/предметов по образцу учителя. Составление из полосок схематичного изображения знакомых предметов по образцу учителя. Выкладывание, с опорой на образец, прописных буквенных знаков печатного шрифта (без их названия) из полосок различного цвета и величины.

   Знакомство с простейшими геометрическими фигурами. Подбор одинаковых фигур разного цвета или различной величины. Составление по образцу комбинаций из разных фигур разного цвета. Составление из геометрических фигур знакомых предметов.

   Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения слева на право, в заданном порядке; в заданном направлении.

   Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей (не более 2-3). Выкладывание картинки по образцу.

Развитие слухового внимания

   Различие звуков окружающей действительности, их узнавание.

   Дифференциация неречевых звуков.

   Имитация голосов животных, узнавание животного по имитации голоса. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками.

Слово

   Практическое знакомство со словом. Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами. Четкое различие предмета и слова, его называющего. Называние окружающих предметов, предметов на картинке, «запись» слов с использованием условно-графических схем.

   Выделение слов (2-3) из ряда предложенных с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение

   Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действий. Фиксация предложения условно-графическим изображением.

   Составление предложений из 2 – 3 слов с опорой на ситуационную или предметную картинку. Составление схем предложений. «Чтение» каждого предложения.

   Деление предложения на слова, фиксация их условно-графической схемой и последующим «чтением».

Часть слова (слог)

   Деление двусложных слов на части. Выполнение упражнений на произнесение слов по слогам.

Звук

   Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения. Отработка вместе с учителем четкого и выразительного произношения на материале коротких 4  стихотворений, чистоговорок.

   Дифференциация сходных звуков. Развитие умения слышать заданный звук в ряду других звуков. Выделение на слух часто повторяющегося звука при акцентированном его произнесении учителем. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на картинку, предмет.

Развитие моторных умений

   Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Пальчиковая гимнастика для развития и координации движений кисти руки, пальцев.

   Развитие умение держать карандаш. Работа мелом, карандашом. Вычерчивание прямых линий по образцу, по заданным точкам. Переключение с одного направления на другое при работе с трафаретом, шаблоном. Соблюдение пределов фигуры при ее штриховке прямыми линиями.                                               Формирование зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде целостных, нерасчлененных структур (без названия и соотнесения со звуком): А, У, М, О, Х, С. Нахождение буквы среди других букв, наложение одинаковых букв, объединение одинаковых букв, разных по размеру/цвету, складывание предъявленной буквы с помощью учителя из полосок/палочек.

Букварный период

   Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение их местоположения в словах (в начале). Подбор слова, начинающегося с изучаемого звука с опорой на картинку, предмет. Образование из усвоенных звуков и букв слов. Образование и чтение открытых и закрытых двух звуковых слогов.

Тематическое планирование  по предмету «Русский язык»

1 (дополнительный ) класс

урока

Тема урока

Кол-во

 часов

Самообразо

вание

1-2

Цвета. Описание и сравнение предметов по цвету.

1

1

3-4

Неречевые звуки.

Дифференциация неречевых звуков.

1

1

5-6

Речевые звуки. «Угадай чей голос»? Дифференциация речевых и неречевых звуков

1

1

7-8

Письмо прямых вертикальных линий

1

1

9-10

Письмо прямых горизонтальных линий.

1

1

11-12

Письмо прямых наклонных линий

1

1

13-14

Слово. Знакомство с условно-графическим изображением. «Чтение» слов по условно-графическим изображениям Штриховка и обводка.

1

1

15-16

Дифференциация предмета и слова. Письмо палочек с закруглением внизу. Письмо палочек с закруглением вверху.

1

1

17-18

Называние предметов на картинке с «записью» слова с использование условно-графической схемы. Письмо прямых и закругленных палочек.

1

1

19-20

Дифференциация слов, сходных по звучанию. Письмо прямых и закругленных палочек. Повторение изученного за I четверть.

1

1

21-22

Предложение. Знакомство с условно-графическим обозначением. Коррекция письма.

1

1

23-24

Фиксация предложений условно-графической схемой. Составление предложений из 2 слов на основе действия. Письмо овалов.

1

1

25-26

Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо овалов.

1

1

27-28

Составление предложений из 3 слов на основе действий и  с опорой на ситуационную картинку.. Письмо овалов. Письмо полуовалов.

1

1

29-30

«Чтение» предложений по схеме. Деление предложений на слова Письмо полуовалов.

1

1

31-32

Деление двусложных слов на части. Коррекция письма Обозначение частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением».

1

1

33-34

Дифференциация односложных и двусложных слов. Письмо овалов и полуовалов.

1

1

35-36

Выделение первого ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.

1

1

37-38

Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове. Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука Письмо наклонной с петелькой вверху. Повторение.

1

1

39-40

Выделение первого согласного звука в слове. Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове. Коррекция письма.

1

1

41-42

Подбор слов, начинающихся с заданного звука.

Звук и буква А. Письмо элементов буквы а. Письмо строчной и заглавной буквы а.

1

1

43-44

Звук и буква У. Письмо элементов буквы у

 Письмо строчной и заглавной буквы у

Письмо слогов ау, уа

1

1

45-46

Звук и буква М. Письмо элементов буквы м.

Звук и буква М. Письмо буквы м.

1

1

47-48

Письмо слогов ам, ум.

Письмо слогов ма, му.

1

1

49-50

Звук и буква О. Письмо буквы о.

Письмо изученных букв и слогов с ними.

1

1

51-52

Письмо слогов ам, ум, ом.

Письмо слогов ма, му, мо. Повторение материала, изученного за III четверть

1

1

53-54

Звук и буква С. Письмо буквы с.

Письмо слогов с изученными буквами.

1

1

55-56

Письмо слогов ас, ус, ос.

Письмо слогов са, су, со.

1

1

57-58

Письмо слов из двух слогов (мама, муму, оса).

1

1

59-60

Звук и буква Х. Письмо элементов буквы х.

Звук и буква Х. Письмо буквы х.

1

1

61-62

Письмо слогов ах, ух, ох.

Письмо слогов ха, ху, хо.

1

1

63-64

Письмо слов их двух слогов ( ухо, уха, муха)

Коррекция письма. Повторение изученного материала за 2 полугодие

1

1

65-66

Повторение материала, изученного за год.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс (вариант 4.2)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС ОВЗ,  содержит пояснительную, календарнотематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс вариант 5.1

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике...