Рабочие программы 3 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочие программы 3 класс Школа России
Русский язык Л.М.
ЗеленинаЛитературное чтение Л.Ф. Климанова
Математика М.И. Моро
Окружающий мир А.А. Плешаков
ИЗО Б.М. Неменский
Тхнология Н.И. Роговцева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3_klass.rar | 342.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Селтинская начальная общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
4 класс
(автор учебника Б.М.Неменский УМК «Школа России»)
количество часов в неделю – 1
общее количество часов – 34.
Составитель: Девятых Л.С., учитель
первой квалификационной категории
с.Селты, 2018 год
Введение
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для третьего класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программыНеменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.]; под редакцией Б. М. Неменского.- М.: Просвещение», 2011г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты:
Третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использоватьхудожественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е умение сравнивать , анализировать, выделять главное, обобщать
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
Коммуникативные УУД:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы
2. Содержание учебного предмета и курса
№ п/п | Название раздела | Всего часов | В том числе: практических работ |
1 | Искусство в твоём доме | 8 ч | |
2 | Искусство на улицах твоего города | 6 ч | |
3 | Художник и зрелище | 11ч | |
4 | Художник и музей | 9 ч | |
Итого | 34 ч |
Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки, какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись, и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
Тема 2. Искусство на улицах твоего города (6 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Тема 4. Художник и музей (9 ч)
Музеи в жизни города Разнообразные музеи. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Название раздела. Тема урока. | Количество часов | Примечание |
Искусство в твоем доме (8 часов) | ||||
1 | Твои игрушки | 1 | ||
2 | Входная контрольная работа | 1 | В приложении | |
3 | Посуда у тебя дома | 1 | ||
4 | Мамин платок | 1 | ||
5 | Обои и шторы в твоем доме | 1 | ||
6 | Твои книжки | 1 | ||
7 | Поздравительная открытка | 1 | ||
8 | Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) | 1 | ||
Искусство на улицах твоего города (6 часов) | ||||
9 | Памятники и архитектуры - наследие веков | 1 | ||
10 | Парки,скверы,бульвары (проект) | 1 | ||
11 | Ажурные ограды | 1 | ||
12 | Фонари на улицах и в парках | 1 | ||
13 | Витрины магазинов (проект) | 1 | ||
14 | Транспорт в городе | 1 | ||
Художник и зрелище (11 часов) | ||||
15 | Художник в цирке | 1 | ||
16 | Художник в театре | 1 | ||
17 | Художник в театре | 1 | ||
18 | Театральные маски | 1 | ||
19 | Театральные маски | 1 | ||
20 | Театр кукол | 1 | ||
21 | Театр кукол | 1 | ||
22 | Афиша, плакат (проект) | 1 | ||
23 | Афиша, плакат (проект) | 1 | ||
24 | Праздник в городе | 1 | ||
25 | Школьный праздник – карнавал. | 1 | ||
Художник и музей (9 часов) | ||||
26 | Музеи в жизни города | 1 | ||
27 | Картина-пейзаж | 1 | ||
28 | Картина-портрет | 1 | ||
29 | Картина-портрет | 1 | ||
30 | Картина-натюрморт | 1 | ||
31 | Картины исторические и бытовые | 1 | ||
32 | Скульптура в музее и на улице | 1 | ||
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | В приложении | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 |
4.Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
1.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.]; под редакцией Б. М. Неменского.- М.: Просвещение», 2011г.
2.М.А.Давыдова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс.-М.:ВАКО,2015.
Литература для учащихся:
1.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.]; под редакцией Б. М. Неменского.- М.: Просвещение», 201
Приложение
Входная контрольная работа по изобразительному искусству в 3 классе
Данная работа проводится, как входная после обобщения курса изобразительного искусства в начале 3 класса, включает 15 заданий. Входящая контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с программой по изобразительному искусству на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для проведения исследования усвоенного материала во 2 классе.
Цель: проверить уровень освоения учащимися программы с 1 по 2 класс по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС.
Материалы для учащихся: тексты работы с инструкцией выполнения, бланки для ответов, ручка.
Норматив времени 40 мин.
Инструкция для учащихся
- Вам надо ответить на 15 вопросов.
- Задания есть простые и сложные, поэтому не задерживайтесь на сложных, если не сможете на них ответить. Выполните все простые, потом вернитесь к сложным.
- Пишите сначала простым карандашом, чтобы легче было исправить, если захотите изменить ответ.
- Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ, укажите букву, под которой он обозначен, запишите.
- Выполните практическое задание.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству в 3 классе содержит 1 вариант и включает 15 тестовых заданий.
Фамилия Имя _______________________________________________
Дата проведения ______________
Выберите правильный ответ.
1. Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название художественного материала и вид художественной деятельности, в которой используется этот материал.
Художественные материалы | Виды художественной деятельности | |
Карандаш | аппликация | |
Бумага, ножницы, клей | Лепка | |
Пластилин | Декоративная роспись | |
Гуашь | Конструирование | |
Пастель | Живопись | |
Фломастеры, уголь | Рисование |
2. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
а) Красный и золотой б) Желтый и черный
в) Белый и синий г) Оттенки зеленого.
3.В городецкой росписи превалируют цвета:
а) белый, голубой, синий; в) Черный, синий, зеленый;
б) Черный, красный, золотой; г) Желтый, красный, зеленый.
4. Какой жанр является изображением картин природы:
а) пейзаж б) портрет
в) натюрморт г) батальный
5. Назови 3 основных цвета в живописи:
а) красный, желтый, синий б) черный, белый, серый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый г) красный, желтый, зеленый
6. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли:
а) штрих б) горизонт
в) тень г) граница
7. Какой цвет является тёплым:
а) серый б) фиолетовый
в) синий г) жёлтый
8. Какой жанр является изображением человека:
а) пейзаж б) портрет
в) натюрморт г) батальный.
9.Вдали предметы кажутся:
а) крупнее и бледнее; в) мельче и ярче;
б) крупнее и ярче; г) мельче и бледнее.
10.Художник-анималист изображает:
а) людей; в) животных;
б) предметы быта; г) море.
11. Найди пару контрастных цветов:
а) красный и оранжевый; в) чёрный и серый;
б) Красный и зелёный; г) синий и фиолетовый.
12. Пейзажист – это
а) художник, пишущий портрет
б) художник график
в) художник, пишущий пейзаж
13. В анималистическом жанре изображают...
а) животных
б) боевые сражения
в) природу
14. Натюрморт - это...
а) изображение архитектуры
б) изображение живой натуры
в) изображение овощей и фруктов
15. В переводе на русский язык слово анимал – означает
а) животное в) маленький
б) низенький г) большой
№ | Ответы (образец ответа/ правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания | |||||||||||||||||||||
6 баллов
1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | ||||||||||||||||||||||
2. | Ответ: в- белый и синий 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
3. | Ответ: г- желтый, красный, зеленый 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
4. | Ответ: а - пейзаж 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
5. | Ответ: а – красный, желтый, синий 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
6. | Ответ: б - горизонт 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
7. | Ответ: г - желтый 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
8. | Ответ: портрет 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран Ответ: б - портрет неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
9. | Ответ:г) мельче и бледнее.1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
10. | Ответ: в - животных 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
11. | Ответ: б – красный и зеленый 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
12. | Ответ: в – художник, пишущий пейзаж 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
13. | Ответ: : а - животных 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
14. | Ответ: в – изображение овощей и фруктов 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ | |||||||||||||||||||||
15. | Ответ: а - животное 1 балл – за выбранный правильный ответ, 0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным выбран и неправильный ответ |
80-100% 18-20 баллов - оценка 5
60-80% 15-17 баллов- оценка 4
40-60% 12-14 баллов- оценка 3
0-40% 12 и менее баллов- оценка 2
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству
Итоговая контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с программой Б.М. Неменскогопо изобразительному искусству на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации без аттестационных испытаний по изобразительному искусству в 3 классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по изобразительному искусству; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися следующих разделов:
- Искусство в твоем доме;
- Искусство на улицах твоего города;
- Художник и зрелище;
- Художник и музей.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству в 3 классе содержит 1 вариант и включает 14 тестовых заданий.
Фамилия и имя учащегося _________________________________
1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?
а) графика
б) скульптура
в) кино
г) живопись
2.Сколько цветов можно выделить в радуге?
а) 5
б) 7
в) 9
г) 13
3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?
а) пейзаж
б) бытовой
в) анималистический
г) натюрморт
4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?
а) аппликация
б) мозаика
в) гравюра
г) репродукция
5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …
а) графике
б) живописи
в) орнаменту
г) рельефу
6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…
а) основными
б) составными
в) тёплыми
г) холодными
7. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый
б) красный
в) синий
г) зелёный
8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…
а) мольберт
б) палитра
в) пастель
г) акварель
9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?
а) архитектура
б) интерьер
в) графика
г) композиция
10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?
а) Хохломская
б) Городецкая
в) Гжель
г) Дымковская
11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
а) пейзаж
б) портрет
в) этюд
г) натюрморт
12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…
а) орнамент
б) репродукция
в) аппликация
г) колорит
13. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?
а) красный и коричневый
б) красный и синий
в) красный и чёрный
г) синий и коричневый
14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?
а) живопись
б) витраж
в) мозаика
г) скульптура
ОТВЕТЫ:
1 – В
2 – Б
3 – В
4 – Б
5 – А
6 – А
7 – Г
8 – Б
9 – А
10 - В
11 – Г
12 – А
13 – Б
14 – Б
Критерии оценивания:
Отметки за выполнение теста:
«5» - если ученик набрал 13-14 баллов.
«4» - если ученик набрал 10-12 баллов.
«3» - если ученик набрал 7-9 баллов.
«2» - если ученик набрал 0-6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...