Аналитическая справка результатов ВОШ по русскому языку.
методическая разработка (4 класс) на тему

Симухина Анна Андреевна

В данном документе представлен анализ результаов проведени Всероссийской олипиады школьников по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_russkomu_yazyku_v_4.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам проведения школьного этапа

всероссийской олимпиады по русскому языку среди учащихся   4-х классов.

Цели проведения олимпиады:

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

- пропаганда научных знаний.

Олимпиада проводилась 25октября 2018г. время проведения с 11.30 до 12.30. Всего в олимпиаде участвовало 33 учащихся:

4 а – 4 человека;

4 б – 5 человека;

4 в  - 4 человека;

4 г – 4 человека;

4 д – 4 человека;

4 е – 4 человека;

4 ж – 4 человека;

4 3 – 4 человека;

 Материалы для олимпиады включали в себя задания из следующих разделов:

1.Фонетика (звукобуквенный анализ слов);

2. Словообразование (найти однокоренные слова и разные формы одного и того же слова);

3. Лексика (фразеология – дописать фразеологизмы, указать значение устаревших слов и т.д., трактование пословиц);

4. Стилистика (определить тип и стиль текста, определить главную мысль текста, исправить речевые ошибки)

5. Морфология (морфологические признаки различных частей речи)

6. Синтаксис (работа с типами предложений)

7. Пунктуация (расставить знаки препинания

Большинство заданий олимпиады базировалось на школьной программе, однако были предложены и такие задания, которые требовали более глубоких знаний, выходящих за рамки непосредственно школьной программы (особенно по истории русского языка), что полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню олимпиадных заданий. Задания, предложенные учащимся разнообразны как по форме, так и по содержанию и позволяют учащимся показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач, касающихся языковой системы русского языка в его прошлом и настоящем состоянии.

Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания.. Трудности непосредственно вызвали задания по лексике (определение значения устаревших слов,), в разделе фонетики. Где нужно было определить, какой звук слышится чаще в слове, Также ученики не могли дать ответ на вопрос по тексту. Это объясняется бедностью словарного запаса , что в свою очередь является следствием отсутствия систематического чтения вне школы. Хорошо справились с заданиями морфологического характера, по определению общего признака указанных слов, изменение типа указанного предложения, попробовали сочинять четверостишие.

               На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Максимальное количесво баллов в работе – 48 баллов.

I место – Шишмарева Надежда (4д) – 34 б.

II место – Шевцова Софья (4е) – 30 б.

III место – Базарова Алина (4в) – 28 б., Гребнева Ольга (4в) – 28 б, Коныгин Илья (4д)  - 28 б.

По результатам олимпиад можно сделать следующий вывод:

  1. В олимпиадах приняли участие одни и те же ученики, что объясняется малочисленностью учащихся в школе.
  2. Ученики в основном справились с заданиями олимпиад.
  3. Творческие задания вызывают почти у всех учащихся особые трудности.
  4. Учащиеся мало работают со словарями.

Рекомендации:

1. Учителям активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады.

2.  Больше выполнять заданий по истории языка.

3.  Стараться как можно больше включать в урок заданий по работе с различными словарями.

4.  Пропагандировать чтение художественной литературы в качестве одного из видов проведения свободного времени.

5.  Проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на  уроке через задания олимпиадного уровня;

6. Систематизировать на уроках литературного чтения работу с текстом: задания творческого характера: продолжить рассказ, составить диалог, рассказ от первого (третьего) лица; работа со словарями: синонимов, антонимов, толковым словарем (устаревшие слова); работа с фразеологизмами и пословицами.

  1. Создать условия к распространению успешного опыта работы с орфограммами в корне слова; с однокоренными словами;
  2. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении; расширять активный словарный запас детей.

Справку составила:

Председатель ШМО учителей начальных классов                              Токарева А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)

Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися  осуществляются учителем - логопедом     в соответствии с нормативными до...

Аналитическая справка результатов освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Стабильные результаты освоения обучающимися  образовательных программ и показатели динамики их достижений по Ленинградской области в межаттестационный период...

Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся.

Цель деятельности:  сохранение физического и психического здоровья школьников.  Задачи:  Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового обра...

Аналитическая справка результатов ВОШ по математике.

Анализ результатов учащихся четвертых классов , полученных при выполнении олимпиадных заданий ВОШ в 2018 г....

Справка о результатах ВПР по русскому языку и математике

Справка  о результатах ВПР в 4 классе...