Аналитическая справка результатов ВОШ по русскому языку.
методическая разработка (4 класс) на тему
В данном документе представлен анализ результаов проведени Всероссийской олипиады школьников по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_russkomu_yazyku_v_4.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам проведения школьного этапа
всероссийской олимпиады по русскому языку среди учащихся 4-х классов.
Цели проведения олимпиады:
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- пропаганда научных знаний.
Олимпиада проводилась 25октября 2018г. время проведения с 11.30 до 12.30. Всего в олимпиаде участвовало 33 учащихся:
4 а – 4 человека;
4 б – 5 человека;
4 в - 4 человека;
4 г – 4 человека;
4 д – 4 человека;
4 е – 4 человека;
4 ж – 4 человека;
4 3 – 4 человека;
Материалы для олимпиады включали в себя задания из следующих разделов:
1.Фонетика (звукобуквенный анализ слов);
2. Словообразование (найти однокоренные слова и разные формы одного и того же слова);
3. Лексика (фразеология – дописать фразеологизмы, указать значение устаревших слов и т.д., трактование пословиц);
4. Стилистика (определить тип и стиль текста, определить главную мысль текста, исправить речевые ошибки)
5. Морфология (морфологические признаки различных частей речи)
6. Синтаксис (работа с типами предложений)
7. Пунктуация (расставить знаки препинания
Большинство заданий олимпиады базировалось на школьной программе, однако были предложены и такие задания, которые требовали более глубоких знаний, выходящих за рамки непосредственно школьной программы (особенно по истории русского языка), что полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню олимпиадных заданий. Задания, предложенные учащимся разнообразны как по форме, так и по содержанию и позволяют учащимся показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач, касающихся языковой системы русского языка в его прошлом и настоящем состоянии.
Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания.. Трудности непосредственно вызвали задания по лексике (определение значения устаревших слов,), в разделе фонетики. Где нужно было определить, какой звук слышится чаще в слове, Также ученики не могли дать ответ на вопрос по тексту. Это объясняется бедностью словарного запаса , что в свою очередь является следствием отсутствия систематического чтения вне школы. Хорошо справились с заданиями морфологического характера, по определению общего признака указанных слов, изменение типа указанного предложения, попробовали сочинять четверостишие.
На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:
Максимальное количесво баллов в работе – 48 баллов.
I место – Шишмарева Надежда (4д) – 34 б.
II место – Шевцова Софья (4е) – 30 б.
III место – Базарова Алина (4в) – 28 б., Гребнева Ольга (4в) – 28 б, Коныгин Илья (4д) - 28 б.
По результатам олимпиад можно сделать следующий вывод:
- В олимпиадах приняли участие одни и те же ученики, что объясняется малочисленностью учащихся в школе.
- Ученики в основном справились с заданиями олимпиад.
- Творческие задания вызывают почти у всех учащихся особые трудности.
- Учащиеся мало работают со словарями.
Рекомендации:
1. Учителям активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады.
2. Больше выполнять заданий по истории языка.
3. Стараться как можно больше включать в урок заданий по работе с различными словарями.
4. Пропагандировать чтение художественной литературы в качестве одного из видов проведения свободного времени.
5. Проводить систематическую работу по подготовке к олимпиадам на уроке через задания олимпиадного уровня;
6. Систематизировать на уроках литературного чтения работу с текстом: задания творческого характера: продолжить рассказ, составить диалог, рассказ от первого (третьего) лица; работа со словарями: синонимов, антонимов, толковым словарем (устаревшие слова); работа с фразеологизмами и пословицами.
- Создать условия к распространению успешного опыта работы с орфограммами в корне слова; с однокоренными словами;
- Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении; расширять активный словарный запас детей.
Справку составила:
Председатель ШМО учителей начальных классов Токарева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
Помощь в прохождении аттестации: аналитическая справка результатов работы учителя-логопеда в классах с ОВЗ (ТНР)
Данный материал содержит помощь в прохождении аттестации логопедов.Логопедические занятия с учащимися осуществляются учителем - логопедом в соответствии с нормативными до...
Аналитическая справка результатов освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений по Ленинградской области в межаттестационный период...
Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся.
Цель деятельности: сохранение физического и психического здоровья школьников. Задачи: Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового обра...
Аналитическая справка результатов ВОШ по математике.
Анализ результатов учащихся четвертых классов , полученных при выполнении олимпиадных заданий ВОШ в 2018 г....
Справка о результатах ВПР по русскому языку и математике
Справка о результатах ВПР в 4 классе...
Аналитическая справка "Результаты входного контроля знаний учащихся начального общего образования"
Справка предназначена для руководителей МО начальных классов....