Самоанализ урока "Альтернативное чтение" в 4 классе в школе 8 вида (2 вариант)
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Анализ цели и задач урока.

Цели и задачи  урока были сформированы с учётом ранее пройденного материала, особенностей специфики класса, учитывая программные требования для детей, обучающихся в классе со сложной структурой дефекта.

У данной категории детей речевые нарушения носят системный характер и распространяются на все ее функции — коммуникативную,  познавательную,  регулирующую.  Для учащихся характерны ярко выраженная неравномерность, фраг­ментарность развития. Поэтому, выбирая материал к уроку, я стремилась, чтобы цель и задачи, реализуемые в ходе урока, соответствовали уровню знаний детей. Учебный материл,  подаётся с учётом индивидуальных особенностей учащихся и с учётом изученного ранее материала.

Недостаток развития интеллекта обучающихся предполагает осуществление коррекционно – развивающей направленности на всех уроках.

Тип урока – закрепления новых знаний (предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний). В ходе урока я использовала индивидуальную и фронтальную работу обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока «Альтернативное чтение»

в 4 классе по теме:

«Чтение слогов, слов с буквой  Ц по слогам»

Анализ цели и задач урока.

Цели и задачи  урока были сформированы с учётом ранее пройденного материала, особенностей специфики класса, учитывая программные требования для детей, обучающихся в классе со сложной структурой дефекта.

У данной категории детей речевые нарушения носят системный характер и распространяются на все ее функции — коммуникативную,  познавательную,  регулирующую.  Для учащихся характерны ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития. Поэтому, выбирая материал к уроку, я стремилась, чтобы цель и задачи, реализуемые в ходе урока, соответствовали уровню знаний детей. Учебный материл,  подаётся с учётом индивидуальных особенностей учащихся и с учётом изученного ранее материала.

Недостаток развития интеллекта обучающихся предполагает осуществление коррекционно – развивающей направленности на всех уроках.

Тип урока – закрепления новых знаний (предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний). В ходе урока я использовала индивидуальную и фронтальную работу обучения.

Анализ структуры и организации урока.

 Урок имел чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Время каждого этапа было распределено рационально. Структура и время проведения урока были соблюдены. Работа на уроке проходила в спокойном темпе, без спешки. Это помогло ученикам спокойно и адекватно воспринимать новую информацию. Все задания были подготовлены с учётом индивидуальных возможностей детей.

Все ученики внимательно слушали и выполняли задания, были максимально вовлечены в работу.

План урокам был выполнен до конца, все поставленные задачи были реализованы.

Анализ содержания урока.

Для усвоения знаний учащихся нужно ясное и логическое изложение нового материала. Поэтому моя работа заключалась в том, что правильно отобрать материал, приёмы, методы и средства обучения. Я старалась максимально чётко и ясно излагать новый материла, чтобы организовать познавательную активность учащихся. Были подготовлены материалы, для выполнения заданий: слоговые таблицы, разрезные кассы букв, картинки, так же использовались индивидуальные карточки для некоторых детей, обучающихся в данном классе.

Анализ методики проведения урока.

В своём уроке я старалась придерживаться методике обучения русскому языку в школе 8 вида Аксёновой А.С., не смотря на то, что мой класс относится к категории детей со сложной структурой дефекта

Тема урока «Чтение слогов, слов с буквой  Ц по слогам», была выбрана с учётом рабочей программы. Соответственно была поставлена цель урока - формирование навыков  чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов. Цель урока ставилась с учётом возможностей учащихся данного класса.

Учитывая познавательные возможности учащихся я использовала дифференцированный подход.

Так как детям со множественными нарушениями развития доступнее и проще воспринимать информацию в игрой форме, мной был выбран персонаж «Цыплёнок», который пришёл в гости к детям.  На мой взгляд, такая форма урока даёт положительный настрой детей к обучению.

В ходе урока был применён проблемный метод обучения, который заключался в постановке проблемы, которую «Цыплёнок» и предложил учащимся: «Со мной случилась интересная история, но чтобы её узнать, нужно выполнить ряд заданий».

Так как у детей с ОВЗ несформированы представления, в ходе урока нужно применять различные виды работы со сменой видов деятельности. Поэтому при составлении урока была предусмотрена фронтальная и индивидуальная работа с детьми. Для привлечения внимания и максимального усвоения знаний я использовала  наглядный материал (картинки, видео – ролик, презентацию в ММС). Были подготовлены материалы, для выполнения фронтальной работы: слоговые таблицы, разрезные кассы букв, картинки, так же использовались индивидуальные карточки для некоторых детей, обучающихся в данном классе.

Поскольку ученики данного класса испытывают определённые речевые трудности, их нужно учить давать полный ответ на вопрос. Многим ученикам класса, это делать сложно, поэтому для полного ответа я даю наводящие вопросы, в конце чего мы составляем полное предложение с ответом на вопрос. Некоторые дети отвечают на вопрос используя индивидуальные карточки, которые специально подобраны к данной теме.

В ходе урока был применён опрос у доски (выйди, покажи, прочитай, составь), опрос с места (чтение рассказа, ответ на вопросы).

Проверка качества знаний в конце урока была реализована с помощью устного опроса и выполнением письменного задания учащимися.

Анализ работы учащихся.

Так как у детей с ОВЗ низкая познавательная активность, их порой сложно привлечь к работе на уроке. Для привлечения внимания я использую игровую форму урока, различные наглядны и словесные методы, ситуации успеха, похвалы, которые могут заинтересовать детей и активизировать познавательную деятельность. Как следствие, учащиеся проявляли активность на протяжении целого урока. Был положительный настрой на правильное выполнение задания и в дальнейшем похвалу учителя.

Общие выводы по уроку:

В данном самоанализе я постаралась рассказать о методах, формах и приёмах работы на уроках.

В своей работе я стараюсь придерживаться методике обучения чтению детей, но порой это не получается  из – за особенностей детей со сложной структурой дефекта.

Я старалась ясно и просто составлять задания  и строить ход урока, для максимального усвоения информации учениками.

На мой взгляд цели и задачи урока были достигнуты.

Для себя считаю необходимы обратить внимание более глубокое изучение литературы о детях со множественными нарушениями развития и поиске новых методов, приёмов и способов работы с такими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку чтения по программе 8 вида 2 вариант обучения, для детей со сложной структурой дефекта

Презентация предназначена для развития мелкой и общей моторики рук, внимания, зрительного восприятия. Используется на уроке чтения, графического письма....

Итоговый тест по окружающему миру во 2 классе.УМК "Школа России"1 вариант

Итоговый тест по окружающему миру для 2 класса....

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа  «Лента времени....

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир» 6 класс, программа VIII вида (2 вариант)

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»  6 класс, программа VIII вида (2 вариант)...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Различие твердых и мягких согласных перед гласными. школа 8 вида 1 вариант обучения.

ТемаРазличие твердых и мягких согласных перед гласнымиЦель урокаформирование  у  учащихся знаний о написании твердых и мягких согласных перед гласнымиПланируемые результатыПредметные:Знать с...