Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Столярова Мария Юрьевна

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа  «Лента времени. В городском дворе»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_predmetu_mir_prirody_i_cheloveka_.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа  «Лента времени. В городском дворе»)

Образовательные задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей об осени;
  • проверить степень усвоения учебного материала по темам "Ранняя осень!", "Золотая осень", "Поздняя осень".

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • коррекция и развитие связной устной речи через ответы на вопросы, подбор слов признаков, антонимов, через работу с деформированным текстом;
  • корригировать внимание;
  • коррекция и развитие памяти;
  • коррекция и развитие зрительных восприятий;
  • развитие слухового восприятия;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение заданий "Убери лишнее", "Сравни...";
  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при работе с раздаточным дидактическим материалом;
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к учёбе и предмету;
  • воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать самостоятельность;

Оборудование: мультимедиа, программа «Лента времени»,  оборудование для дыхательной гимнастики, разрезанные картинки, аншлаги с названиями месяцев, иллюстрации разных периодов осени, карточки "Явления природы" и "Одежда", карточки с текстом и словами, календари, изображения весёлой и печальной мордашек, мишень с фишками, учебник, цветные карандаши, слайд-шоу.

Ход урока

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет «осеннее» слово ( листопад, разноцветные листья,урожай,и.т.д.)

2. Актуализация знаний.

1. Задание "Собери картинку".

(дифференцированная работа в парах - картинки составляются из 6-8 частей).

- Какое время года изображено на картинке которую вы собрали? Осень

(для проверки правильности выполнения задания учитель вывешивает картину на доску)

- Как догадались?

(на доске плакаты с изображением времен года: зима, весна, лето, осень.)

Сравните время года на вашей картинке и на доске

- Какие три периода осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

(если дети затрудняются с ответом, обратиться к картинкам с изображением осени разных периодов)

- Какой период осени идёт сейчас? (поздняя)

- Какое время года было до осени? (лето)

2. Задание "Сравни лето и осень" (корзинка и разные картинки подобрать по временам года)

(учитель начинает предложение, а дети должны его закончить)

- А какой сегодня день? (30 ноября)

- А что это за день? (последний день осени)

(если дети затрудняются с ответом, обратиться к календарю)

- Какое время года начнётся завтра? (зима)

3. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, прочитайте тему нашего урока.

(выставляется весёлая мордашка)

- Кто рад, что осень прошла? Почему?

(выставляется грустная мордашка)

- А кому грустно? Почему?

4. Работа по теме урока.

1. "Признаки и явления осени".

Дополнительные или наводящие вопросы:

- Что можете сказать о солнце осенью?

- О небе?

- Что происходит осенью с деревьями? С травой?

- Что делают птицы осенью? (улетают в тёплые края)

- Почему? Как называются такие птицы? (перелётные)

- Каких перелётных птиц можете назвать?

- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме)

- Как? (делают запасы, готовятся к спячке, линяют)

- Почему у некоторых зверей меняется окраска шерсти?

- Какая самая важная работа людей осенью? (собрать урожай)

- Для чего люди собирают урожай?

Физминутка

(проводит один из учеников)

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на пальчиках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (наклоняются, руки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

2. Работа с текстом по учебнику

(индивидуальная работа - дополнить текст словами)

Пришла ... . На небе ... . Дует ... ветер. Стало ... . Выпал первый ... . Люди надели ... одежду.

(снег, тучи, тёплую, осень, сильный, холодно)

(проверка - сравнить свой текст с текстом на слайде)

- Прочитайте последнее предложение.

3. Работа с применением ИКТ по программе «Лента времени. В городском дворе»

 "Идём на осеннюю прогулку".

- Представьте, что вы отправляетесь на прогулку. Что потребуется вам для осенней прогулки? Какую одежду вы оденете? Посмотрите на доску? Скажите, какое время года на дворе? Давайте поможем ребятам правильно подобрать одежду по-сезону.  

- Почему осенью необходимо носить тёплую одежду? (холодно, можно заболеть)

4. Работа с учебником.

с. 42, задание 1

- Расскажите, что ещё нужно делать, чтобы не заболеть осенью. Начните так:

Для того чтобы не заболеть, надо ...

(предложены варианты - нужно выбрать правильные)

5. Закличка.

- Ребята, раз сегодня последний день осени и завтра начнётся зима, а мы с вами к ней приготовились, давайте позовём Морозко к нам.

Морозушка - мороз!
Не тяни домой за нос.
Не стучи, не балуй.
Иди окна разрисуй.

5. Домашнее задание.

- Выучить стихотворение. Нарисовать к нему иллюстрацию в тетради по развитию речи.

6. Итог.

"Мишень"

- Оцените сами свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали и всё усвоили, то поместите свою фишку в центр мишени, "в десяточку". Если вы считаете, что что-то не всё поняли и не всё усвоили, то поместите фишку в сторону от "десятки". Чем дальше будет ваша фишка от центра, тем хуже вы оцениваете свою работу.

Дополнительное задание - "Осенние загадки".

Анализ элемента урока с применением компьютерной программы . На своем уроке я использовала программу «Лента времени».Применение ИКТ позволяет повысить мотивацию учащихся, так как подача учебного материала идет в нетрадиционной форме. Это ярко и эмоционально воспринимается детьми. Каждый ребенок принимает участие в работе с компьютером, тем самым не только усваивается предложенный материал, но и происходит интеграция в современное общество, в век компьютерных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа).

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"

Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....

Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".

Конспект урока по предмету:  "Мир природы и человека"  1 класс "Домашние животные"....

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...

План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...

Презентация к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...

Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО) по теме "Птицы"

Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО)...