Буклет " Урок по ФГОС"
консультация на тему

Басс Наталья Михайловна

          Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_urok_fgos.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Радость успеха - это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим».

 

Современный  урок     начинается  с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!  

   

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

 (в помощь педагогу)

Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…» 

Но какие бы не совершались реформы в образовании, УРОК  был и остаётся главной формой обучения.  И, как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования. 

Современный урок по ФГОС – это

  • Профессиональная и методическая подготовка учителя 
  • Целеполагание и мотивация учения 
  • Системно-деятельностный подход 
  • Современные средства обучения 
  • Выбор оптимальных средств обучения 
  • Создание условий для саморазвития 
  • Анализ каждого учебного занятия 

Требования к уроку 

Урок современного типа  в соответствии с требованиями ФГОС

Сообщение

целей и задач

Формулируют сами учащиеся

Планирование

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Практическая деятельность учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели)

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Объявление

темы урока

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

  1. Урок изучения нового.

Цель - изучение и первичное закрепление новых знаний.

(Традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум).

  1. Урок закрепления знаний.

Цель - выработка умений по применению знаний.

(Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация).

        3. Урок комплексного применения знаний. Цель - выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

(Практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.)

4.Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель - обобщение единичных знаний в систему.

(Семинар, конференция, круглый стол и т.д.)

        5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Цель - определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 (Контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.)

По данным ученых

20% учащихся удерживают в памяти материал, если слышат;

30%- если видят;

50%- если видят и слышат;

90%- если говорят, в то время, как делают;

95%- если исследуют, создают сами.