Буклет " Урок по ФГОС"
консультация на тему
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_urok_fgos.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Радость успеха - это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим».
Современный урок начинается с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
(в помощь педагогу)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…»
Но какие бы не совершались реформы в образовании, УРОК был и остаётся главной формой обучения. И, как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.
Современный урок по ФГОС – это
- Профессиональная и методическая подготовка учителя
- Целеполагание и мотивация учения
- Системно-деятельностный подход
- Современные средства обучения
- Выбор оптимальных средств обучения
- Создание условий для саморазвития
- Анализ каждого учебного занятия
Требования к уроку | Урок современного типа в соответствии с требованиями ФГОС |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами учащиеся |
Планирование | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Практическая деятельность учащихся | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели) |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Объявление темы урока | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
- Урок изучения нового.
Цель - изучение и первичное закрепление новых знаний.
(Традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум).
- Урок закрепления знаний.
Цель - выработка умений по применению знаний.
(Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация).
3. Урок комплексного применения знаний. Цель - выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
(Практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.)
4.Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель - обобщение единичных знаний в систему.
(Семинар, конференция, круглый стол и т.д.)
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Цель - определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
(Контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.)
По данным ученых
20% учащихся удерживают в памяти материал, если слышат;
30%- если видят;
50%- если видят и слышат;
90%- если говорят, в то время, как делают;
95%- если исследуют, создают сами.