Презентация "Структура урока по ФГОС"
презентация к уроку на тему

Басс Наталья Михайловна

        Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая структура уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon struktura_uroka_po_fgos.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Слайд 2

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Слайд 3

Урок - главная составная часть учебного процесса, которая и при переходе на новые стандарты остается одной из основных форм организации обучения.

Слайд 4

Разграничение традиционного урока и инновационной системы

Слайд 5

Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Урок современного типа Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей