Занятие по внеурочной деятельности "Лад и согласие - первое счастье"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Марина Анатольевна Карпова

Данный сценарий можно использовать на внеурочной деятельности и для проведения классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Лад и согласие – первое счастье»

Цели:

Образовательные: подвести детей к осознанному представлению образа согласия, ума, сердца, души: дать понятия «согласие», расширять кругозор детей, пополнить их словарный запас

Воспитательные: формировать духовные ценности, воспитывать уважение друг к другу, любовь к ближнему, учить видеть, ценить красоту.

Развивающиеразвивать умение прислушиваться к мнению другого, высказывать свои мысли, принимать совместные решения, развивать чувство ответственности за порученное дело;

Основные категории, понятия, осваиваемые учащимися:

вывести детей к пониманию важнейших ценностей человека в ближней окружающей среде (забота, согласие, лад).

ХОД УРОКА:

I. Настрой на урок

Здравствуйте, ребята, садитесь! Я очень рада вас видеть. Я постараюсь сделать наш урок интересным и ярким, и надеюсь, вы мне в этом поможете. Вместе у нас все получится..

2. Мотивация

- Скоро праздник – День добра. Разрешите мне подарить вам сегодня прекрасное слово. Как вы думаете, слова можно подарить?

Оно приводит к хорошему настроению, творит красоту.

- Угадали слово?

- Согласие.

Наш задушевный разговор мы начнём с замечательных строк

Солнышко восходит, чаруя красотой,
Утро растворяется в зелени густой,
В рощице берёзовой, соловей поёт,
По небу бирюзовому, облачко плывёт..

- Почувствовали волшебную силу солнца?

- На сердце потеплело, душа обрадовалась. Как хорошо, когда люди улыбаются, радуются. Приветливость, отзывчивость располагают к взаимопониманию. А понимание – начало чего? (согласия)

- Ребята, как вы понимаете, что это такое - согласие.

Заменим другими словами (Примирение, мир, дружба, договоренноть, гармония, созвучие, единомыслие, симфония, одобрение и т. д.)

3. Собери пословицу

Семейное согласие

не страшны и тучи

Семья в куче

всего дороже

Там где мир да лад

и сам будешь там

Корми деда на печи

без родни не живет

Любовь братская

там и божья благодать

Русский человек

союз христианский

-Мир на Земле начинается с чего? (с любви и согласия в сердце каждого человека)

Постараемся найти ответ на этот вопрос

1. Возможно ли всем людям жить в мире и согласии? Как это сделать?

2. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликт мирным путем?

3. Что будет являться самым главным в сохранении мира и согласия между людьми?  (нужно просто научиться слушать не только  себя, но и другого  человека, полюбить других)

Вывод: Действительно, если бы люди научились слушать друг друга, то бед и горя  на земле было бы меньше. Лишь терпимость и дружелюбие могут привести к взаимному сотрудничеству и пониманию.

4. Цветок СОГЛАСИЯ

Давайте создадим цветок согласия.

У детей лепестки, которых написаны слова: единство, дружба, объединение, надежда, мир, доброта, доверие

Вывод:

Согласие - объединение всех людей

Согласие - дружба народов, доброта, понимание и прощение

Согласие – когда есть общая надежда

Согласие – мир и дружба

На доске появляется цветок согласия

А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства

Уч-ся: В сказке Репка. Именно благодаря согласию, доброте герои сказки оказались способным вытащить из земли крупную репу. В этой сказке заложена какая мудрость? (общая надежда достигается при общем согласии)

5. Минутка отдыха

Сейчас вы представите ромашку.

Закройте глаза: перед вами луг, на лугу ромашки. Их много. Одни из них подняли свои головки к солнцу, другие стоят, задумавшись, чуть наклонившись вниз. Третьи слегка шевелят лепесточками. А лепесточки у ромашки находятся рядом друг с другом, живут в мире и согласии. Откройте глаза, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Это у нас тоже как будто лепестки дружного растения. (Наклонитесь). Мы чувствуем друг друга. Руки опустили, сели на свои места.

6. Сюрприз учителя (аудиозапись)

А сейчас мой вам сюрприз-басня «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Как вы думаете, что сказал отец?

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

Если мы объединимся, нас никто не победит. Так поступал наш народ, когда беда подступала к нашей Родине

- О согласии мудро написал наш дедушка Крылов. Что он говорил?

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

-Вы еще дети. Но все-таки давайте и мы с вами подумаем, что можно сделать

(Дружить, понимать друг друга……………)

В отношениях, где нет согласия, добра не бывает.

Где совет – там и свет, где согласие – там и счастье.

 Без согласия дело на лад не пойдет

7. Работа в парах

- Люди всегда старались понять друг друга. Иногда это очень трудно, потому что не все видят одно и то же одинаково.

Я хочу предложить вам послушать индийскую притчу и определить, в чем и почему ошибались мудрецы?

Мудрецы и слон (притча)

Давным – давно в маленьком городе жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю, - сказал один мудрец, - мы ощупаем его».  «Хорошая идея, - сказали другие, тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

«Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона: «Он похож на дерево!» - воскликнул он.

«Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот мудрец ощупал слоновий хвост.

«Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «вы ошибаетесь!» - «Я прав!»

Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон на самом деле.

         - О чем эта притча?

         - Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

         - Какую ошибку они допустили?

(ответы учащихся)

Каждый мудрец думал, что только он прав, что только он открыл истину. Мудрецы не постарались просто прислушаться друг к другу. Так и в жизни иногда получается. Мы просто не хотим слушать другого человека, считая правым только себя.

8. Добавьте рифму

Хорошо, спокойно будет жить,
Если каждый ……….

Уберите все раздоры с жизни,
Чтоб спокойно ………………..

Хорошо, спокойно будет жить,
Если каждый будет миром дорожить.
Уберите все раздоры с жизни,
Чтоб спокойно было бы Отчизне

9. Составление синквейна

  1. Согласие
  2. Прочный, нерушимый.
  3. Созидает, возвышает, строит
  4. Дружно за него стоять – войне не бывать
  5. Гармония

 10. Рефлексия   (звучит тихая, спокойная музыка) 

Вот и подошел к концу наш с вами разговор.

Давайте сядем удобнее, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили?

Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

На какой вопрос мы искали ответ на сегодняшнем уроке? (Мир на Земле начинается с чего?)

Я хочу пожелать вам вырасти  настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека.

Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям

-Желаю всем людям добра и согласия

Желаю, чтоб ум был в ладу с сердцем

Желаю людям быть едиными и мирно жить всем народам

Я искренне надеюсь, что наша с вами беседа заставит каждого из вас задуматься

C:\Users\home\Desktop\обучение грамоте (2)\през рус\Image960.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...

Занятие по внеурочной деятельности по теме «Первые предсказания погоды Отто фон Герике- барометр».

Оригинальное самостоятельное исследование погоды своей местности...

Занятие внеурочной деятельности по теме «Первые предсказания погоды Отто фон Герике- барометр».

Оригинальное самостоятельное исследование погоды своей местности...

Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов".

Занятие по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "Первые встречи в стране слов"....

Рабочая программа для занятий по внеурочной деятельности "Занимательный английский"для учащихся первых классов

Программа предназначена для учащихся первых классов. Включает много игровых элементов....

Внеурочное занятие"Семейная казна или можно ли купить счастье"

Разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности в 4 классе.Представлен проект занятия,презентация,приложения-кейсы...