Презентация на тему: Формирование личностных УУД через использование современных технологий
презентация к уроку по теме

Епишина Елена Николаевна

В данной презентации представленный материал раскрывает понятие что такое личностные УУД и виды технологий, с помощью которых они формируются.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД через использование современных образовательных технологий Епишина Е.Н. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 132

Слайд 2

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 3

Виды универсальных учебных действий Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 4

Личностные УУД Умения САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.

Слайд 5

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений.

Слайд 6

Три вида личностных действий: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

Слайд 7

Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека. Развитие Я – концепции и самооценки личности.

Слайд 8

Смыслообразование Установление учащимися связи между результатом учения, и тем,что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Слайд 9

Нравствеенно-этическое оценивание Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 10

Ответ на вопросы: «Зачем я это изучаю?», «Для чего я это изучаю?», «Для чего мне это надо знать, уметь?».

Слайд 11

Личностный: именно мой, только мой, ничей кроме моего; мной найденный, постигнутый, открытый, заново понятый; именно мне полезный, важный, нужный, необходимый.

Слайд 12

К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Слайд 13

Виды заданий: участие в проектах; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия;

Слайд 14

Формирование личностных УУД Технология проблемного диалога. стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения .

Слайд 15

Формирование личностных УУД При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: 1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации); 2. самостоятельности (самостоятельное в и дение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения); 3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).

Слайд 16

Формирование личностных УУД Технология продуктивного чтения 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Самостоятельное чтение про себя . Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух , с комментариями. По ходу чтения задавать вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). 3 этап. После чтения ставить проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности.

Слайд 17

Формирование личностных УУД Технология оценивания учебных успехов. направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. у учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. - воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

Слайд 18

Формирование личностных УУД Информационно-коммуникационная технология . Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Слайд 19

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 20

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Слайд 21

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных УУД через использование современных образовательных технологий

В статье описано формирование личностных УУД в ОС "Школа 2100" и изучены следующие образовательые технологии:- технология проблемного диалога;- технология продуктивного чтения;- технология оценивания ...

Статья "Формирование личностных УУД через использование современных образовательных технологий"

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...

Повышение качества преподаваемых предметов через использования современных технологий и ЭОР

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов специальной (к...

презентация на тему "Формирование действия планирования через составление алгоритмов" для начальной школы

Планирование своих действий способствует развитию осознанности выполняемой деятельности, контроля за достижением цели, оценивания, выявления причин ошибок и их коррекции. С 1 класса нужно фо...

Формирование читательской грамотности через использование приёмов технологии критического мышления

Мухина Е.Н., учитель английского языка  ГБОУ средней школы №21 им. Э.П. Шаффе.Формирование читательской грамотности через использование приёмов технологии критического мышленияВ новых условиях це...