Памятки для уроков технологии
методическая разработка на тему

Памятки для уроков технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки

Как резать бумагу ножницами
1. Ножницы при работе держи правильно: острый конец внизу, головка винта-шарнира слева.
2. Материал держи удобно для работы: большие листы бумаги на столе, небольшие - в воздухе, над столом, слегка согнув их желобком, чтобы бумага не провисала.
3. Вырезам детали, как правило, по наружным контурам против часовой стрелки, а по внутренним - по направлению движения часовой стрелки.

4. Помни правило: режь бумагу по правой стороне линий разметки.
5. При резании по прямой линии смотри на линию разметки впереди концов ножниц. При резании по кривой линии смотри на то место, в котором в данный момент происходит резание материала. И в том и в другом случае концы ножниц вместе не своди.
6. При вырезании небольших деталей с криволинейными контурами поворачивай заготовку навстречу ножницам или поворачивай ножницы как удобно.
7. При резании бумаги, сложенной в два и более слоёв, ножницы наклоняй немного вправо.
8. Работай только исправными ножницами - острыми, с правильно закрепленным шарниром.
Правила сгибания и складывания бумаги и картона
1. Складывай бумагу на столе, а не на весу, в воздухе.
2. Части заготовки, выкройки сгибай и складывай в направлении от себя.
3. Заготовку поворачивай так, чтобы линия сгиба, как правило, проходила слева направо.
4. Линию сгиба бумаги обязательно проглаживали гладилкой (фальцовкой) или ребром ладони, пальцами, карандашной резинкой.
5. При сгибании под углом картона и толстой бумаги делай ножом надрезы по наружным, сторонам линий сгиба /рёбрам/ - рицовку.
Организуй свой труд

1.Приступая к работе, ознакомься с заданием – с тем, что, для чего и как нужно сделать: внимательно рассмотри образец изделия /если он есть/, тщательно выясни, всё ли тебе понятно в рисунках и чертежах изделия, в описаниях предстоящей работы, в указаниях учителя по порядку и приёмам выполнения работы.
2.Продумай, а ещё лучше составь на бумаге план выполнения задания, сообрази как лучше организовать рабочее место, где что расположить. Заготовь необходимые для работы материалы и инструменты, продумай, как и чем будешь проверять качество своей работы в процессе её выполнения. 
3.Выполняя работу, помни о её назначении, о том, как и в каких условиях будет использоваться изготовленное тобой изделие, получится ли оно удобным для применениях, прочным, красивым.
4.Не забывай, как будет оцениваться качество выполненной тобой работы. Основное внимание уделяй точности изготовления деталей и их сборки, соответствию конструкции изделия заданию, аккуратности выполнения и прочности соединения деталей, тщательности и красоте, отделке.
5.Помни: при оценке работы всегда отмечается и поощряется проявление самостоятельности, хорошей выдумки, стремление трудиться для общей пользы. Выполняя любую работу, помни, что говорит о труде народная мудрость: 
Семь раз отмерь, один раз отрежь!
Поспешишь - людей насмешишь! 
Терпенье и труд всё перетрут. 
Дело мастера боится. 
Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 
6.Закончив работу по изготовлению изделия, не торопись откладывать его в сторону. Оцени результаты своего труда. Подумай над оценкой твоего труда товарищами и учителем. 
7.Подумай, как можно было бы повысить качество изделий – улучшить его конструкцию, ускорить изготовление, избежать допущенных ошибок и недочетов в изготовлении деталей, их сборке и отделке. 
8.Попробуй составить собственный проект такого же изделия - вычерти эскиз изделия или его технический рисунок, запиши порядок выполнения работы. 
9.Подумай, как такую работу можно выполнить коллективно. 
Прими участие в коллективном обсуждении результатов выполненной работы учащимися класса, группы, звена. 

Учись размечать и резать ткань
1. Размечай и режь ткань, расстилая ее на столе.
2. При разметке добивайся экономного расходования ткани.
3. Небольшие детали прямоугольной формы удобно вырезать по выдернутой нити.
4. Выкройки размещай на ткани с учетом направления нитей основы и утка.
5. Прикрепляй выкройку к ткани булавками.
6. Вырезая детали, оставляй припуски на швы.
7. Режь ткань плавно, равномерно, лезвия ножниц раскрывай не очень широко и не своди до конца.
8. При раскрое ткани, сложенной в два слоя, складываю её лицевой стороной внутрь и так, чтобы направление долевых нитей совпало.
9. При разметке и резании тканей соблюдай правила безопасности труда.
Правильно выполняй разметку
1. Приступая к разметке детали изделия, сообрази, как обеспечить удобство её выполнения, необходимую точность и экономию материала.
2. Добивайся хорошего освещения материала /заготовки/, линейки /угольника, шаблона/: все линии, точки и риски должны быть хорошо видны.
3. Все линии и риски проводи, как правило, по внешнему ребру линейки /угольника/.
4. Линейку /угольник, шаблон/ надежно удерживай на месте, не допускай её сдвигания в процессе проведения линий и измерения отрезков.
5. Разметку проводи только обыкновенным черным, графитовым, твердым и остро очиненным карандашом.
6. Карандаш при разметке держи в плоскости, совпадающей с плоскостью рабочего ребра линейки /угольника, шаблона/, и слегка наклоняй в сторону движения.
7. При откладывании на размечаемых отрезках линий размеров смотри на деления линейки /угольника/ сверху. При последовательном откладывании нескольких размеров по одной прямой делай пометки /риски/, не сдвигая каждый раз линейки.
8. Своевременно проверяй качество выполняемой разметки деталей: после того как вырежешь их, будет поздно!
9. Помни: тщательно выполненная разметка облегчает дальнейшую рабату, повышает её качество!
Шей правильно
Стежки каждого шва веди точно по намеченной линии.
Все стежки шва должны быть аккуратными – одинаковыми по направлению и размерам.
Стежки не должны стягивать ткань или быть слишком слабыми.
В начале и в конце шва, а при обрывах нитки и в середине его тщательно закрепляй нитку.
Концы ниток на изделии должны быть спрятаны.
При шитье помни и соблюдай правила техники безопасности:
Не сиди близко от соседа;
Не вдевай в иглу слишком длинную нитку;
Пользуйся при шитье напёрстком;
Не бери иголку в рот, когда надо освободить руку;
Не вкалывай иголку в платье, куртку;
Передавай иголку товарищу ушком вперёд, а ножницы кольцами;
Храни иголки в игольнике;
Не сиди сгорбившись и держи изделие на нормальном расстоянии от глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Памятки по правилам безопасной работы на уроках технологии.

Памятки для работы на уроках технологии....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

ПАМЯТКА по правилам безопасной работы на уроках технологии

ПАМЯТКА  по правилам безопасности на уроках технологии...

Памятки к уроку технологии

Памятки к уроку технологии...

Памятка. Правила техники безопасности на уроках технологии.

Памятка.Материал для проведения уроков технологии....