Семинар "Адаптация первоклассников"
методическая разработка на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Семинар "Адаптация первоклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_pervoklas.doc.pptx486.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей возраста 6-7 лет

Слайд 2

Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет ) Поступление в школу

Слайд 3

Дошкольник Первоклассник беспечность беззаботность погруженность в игру Т ребования, обязанности и ограничения: ходить в школу, соблюдать режим дня, подчиняться правилам школьной жизни, выполнять требования учителей, выполнять домашние задания .

Слайд 4

Объективная психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Речь довольно развита

Слайд 5

Основная деятельность младшего школьника учение приобретение новых знаний, умений и навыков накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе

Слайд 6

Особенности психофизиологического развития Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются , возбудимы , эмоциональны, впечатлительны. Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны , что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

Слайд 7

Возрастные особенности внимания Слабость произвольного внимания (Произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации). Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).

Слайд 8

Возрастные особенности памяти Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания . Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Более развита наглядно-образная память , чем словесно-логическая. Склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

Слайд 9

Возрастные особенности мышления Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности . Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения . На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.

Слайд 10

Эмоциональность младших школьников Младшие школьники очень эмоциональны. Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость , частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Слайд 11

Правила , которые будут способствовать адаптации первоклассников к школьной жизни: 1.Важно поддерживать желание детей принимать участие в обсуждении, их попытки отвечать на вопросы учителя. Даже если ответ ученика не вполне соответствует содержанию вопроса, стоит поддержать его, сказав: «Какое интересное мнение», и спросить ребят: «А кто думает по-другому?». 2. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал, что его мнением интересуются, с тем, чтобы повысить его включенность в учебный процесс. 3. Очень важно не скупиться на поддержку детей, находить в каждом что-то, за что можно похвалить, о чем можно сказать: «Мне понравилось ...».

Слайд 12

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие , которое является основой развития интеллекта.

Слайд 13

Межполушарное взаимодействие Левополушарные Правополушарные учащиеся делают ошибок при письме в 2,5 раза больше : на безударные гласные в корне, пропускают мягкий знак, в 12 раз чаще путают падежные окончания, пишут лишние буквы, заменяют одни согласные другими. В речи используют много глаголов. дети ошибки делают в словарных словах, а также в гласных, находящихся под ударением, имена собственные пишут со строчной буквы, для них характерны пропуски, описки. После изучения правил левополушарные дети делают ошибок в 5 раз меньше . ученики после изучения правил иногда делают ошибок в 4 раза больше .

Слайд 14

Левополушарные Правополушарные Ученики расчленяют целое на составные части . Когда учащиеся изучают правила правописания слов, они расчленяют предложение на слова, слова на части (корень, приставка и т.д.). Чтобы действовать по правилу, надо остановить процесс написания, вспомнить правило, выделить, например, корень из ненаписанного слова, сопоставить его с тем корнем, который приведен в правиле. Левополушарные дети с этим справляются без ошибок, поэтому грамотность после изучения правил у них улучшается. Правополушарным свойственно целостное, нерасчлененное восприятие. Дети правополушарного типа обладают так называемой « врожденной грамотностью », которая позволяет им писать без ошибок, не опираясь на знание правил, а используя опору на зрительные и моторные образы слов , не задумываясь о правописании вообще.

Слайд 15

Кинезиологические упражнения позволяют улучшить память, внимание, речь, пространственные представления , снижение утомляемости, повышение способностей. Правая рука достаёт левое ухо, а левая рука – нос, меняются положения рук. Можно выполнять как с открытыми глазами, так и с закрытыми ; 2. Правая рука отдает честь, а левая рука вытягивается вперед и поднимается большой палец, остальные же сжимаются. Положение рук меняется; 3.Правая рука достает левое колено согнутой ноги, а левая рука задевает правое плечо. Положение рук меняется; 4. Перекрестные движения руками перед лицом ; 5. «Лягушка » – левая рука в кулаке лежит на столе, а правая касается стола всей ладонью, потом резко меняется положение рук ; 6. «Ребро , кулак, ладонь» – друг за другом выполняем движения.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....