Педагогический КВЕСТ «Я и моя профессия»
материал на тему

Ульянова Валентина Александровна

Квест - игра для педагогов дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_pedagogov.docx71.11 КБ
Файл rebusy.docx666.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический КВЕСТ «Я и моя профессия»

-Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна. А начнем мы, пожалуй, с  притчи.

Притча о том, как стать Мастером своего дела

Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу.

— Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.

— Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела. Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.

— Не спешите. Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.

— Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!

— И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.

— Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.

— И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.

— Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!

— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.

— Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.

— Еще! Просыпайтесь уже!

— Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.

После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.

Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.

Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.

— А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, — улыбаясь, проговорил Мастер.

Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело!— Вы правы.  Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Когда вы выберете себе дело жизни таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.

Сегодня наша с Вами работа пройдет в виде квест – игры. Квест – это командная игра, где команды перемещаются по станциям и выполняют различные задания. Итак, в путь по ступеням профессионального мастерства отправляются _____ команды педагогов. Каждая команда проходит три____ этапа.

Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.  

На площадке «Знатоки педагогики» командам предстоит  

  • Мозговая атака (команда задаются вопросы, решаются ситуации и т.д.).

Решаются ребусы: нравственное гражданско-патриотическое воспитание.

Ответы:

1.        Герб

2.        Гимн

3.        Россия

4.        Честь

5.        Родина

6.        Москва

7.        Война

8.        Победа

9.        Ордена

10.        Память

Решается тест:

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

  1. 1988 г.
  2. 1989 г.       20 ноября 1989 года
  3. 1990 г.
  4. 1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

  1. 16-летнего возраста;
  2. 18-летнего возраста;
  3. 14-летнего возраста;
  4. 12-летнего возраста.

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

  1. с 14 лет;
  2. с 16 лет;
  3. с 18 лет;
  4. с 25 лет.

4. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
  4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

5. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

  1. К.Д. Ушинским;
  2. В.Ф. Одоевским;
  3. Я.А. Коменским;
  4. Дж.  Локком.

6.Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

  1. В.А. Сухомлинский;
  2. В.Ф. Шаталов;
  3. Ш.А. Амонашвили;
  4. Е.Н. Ильин.

7.Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей  - это

  1. образование;
  2. воспитание;
  3. социализация;
  4. развитие.

 8. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

  1. создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
  2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
  3. на формирование физической культуры младших школьников;
  4. на реализацию инновационных процессов.

9. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

  1. демонстративный нигилизм - это психологический синдром, складывающийся в подростковом и юношеском возрасте, проявляющийся в создании имиджа «оригинала», не признающего общепринятых стандартов.
  2. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  3. хроническая неуспешность;

4. дисграфия - это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.

-  Шагаем дальше, раскрывая положительные стороны нашей удивительной профессии.

Следующая площадка «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности». Профессия педагога - профессия творческая. Следовательно, чем выше является креативность педагога, тем больше шансов для развития творческого потенциала обучающихся. Ведь только активный, творческий педагог может воспитать активную и творческую личность из ребенка.

Разминка. «Сказочная безопасность, или Путешествие в сказочный мир»

Нужно указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

1.Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Не цепляться за транспорт).

2.Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? (Не брать угощение у незнакомых людей).

3.Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»? (Не открывать дверь незнакомцам, т.е. чужим).

4.В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - нужно слушаться старших).

5.Почему с колобком («Колобок») и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда? (Не разговаривать, не доверять незнакомцам).

Отвечают на вопросы:  Педагогам предлагается несколько ситуаций.

1. Ужалила змея. Человек оказывает первую помощь. Сначала накладывает жгут. Затем рану промывает обеззараживающим раствором, т.е. раствором марганцовки. Дает пить. Потом вместе бегут в медпункт ВопросКакие два действия были оказаны пострадавшему неправильно?

Ответ: 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно. 

2. Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать? необходимо убедиться в отсутствии переломов, промыть рану, обработать

3.Даша со своей подругой решили попить чаю. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке? необходимо рану охладить; надо нанести стерильную повязку;  обратиться к врачу;

Хочу поблагодарить всех педагогов. Ваши знания и умения - залог безопасности вас и ваших близких!

- А перед нами следующая ступень –  «Знатоки экологии». 

Блиц – опрос:

  1. Сколько дней в високосном году? (366)
  2. Бывают ли белые тигры? (да)
  3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
  4. Умеют ли тигры плавать? (да)
  5. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
  6. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
  7. Правда ли что, белые медведи рождаются среди зимы? (да)
  8. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
  9. Правда ли что, у только что родившегося ежа иголки уже колючие? (нет)
  10. Как называется наука о животных? (Зоология.)
  11. Дельфин это рыба? (нет)
  12. Кто видит ушами? (летучая мышь)
  13. Кто слышит ногами? (кузнечик)
  14. Есть ли у комаров зубы? (да 22)
  15. Зима самое длинное время года? (нет)
  16. Какой город парит в облаках? (Орел)
  17. На каких полях не растет трава? (На тетрадных)
  18. Какой океан самый большой? (Тихий.)
  19. Самое крупное наземное животное. (Слон.)

- А перед нами следующая ступень – одна из самых важных. Ступень «Тонкости дополнительного образования». На ней держатся наши взаимоотношения с детьми. Какие сложатся с ребенком отношения, во многом зависит от педагога. Расположить к себе, приблизить, стать надежным другом своим воспитанникам - вот это и есть высшая ступень педагогического мастерства.

Экспресс - опрос  «Быстро отвечай – смотри не зевай! »

Представьте ситуацию: произошло какое-то неординарное событие, и сотрудники полиции просят вас оказать им содействие и поделиться информацией. Чтобы оперативно сработать, надо так же оперативно ответить на вопросы.

 

По очереди задается вопросы каждому педагогу. Темп очень быстрый.

Какие данные должен сообщить полицейский при обращении к гражданину? (должность, звание, фамилия, показать служебное удостоверение, указать причину обращения)

  • ФИО.
  • Полное название учреждения, в котором вы работаете.
  • Какое сегодня число?
  • ФИО вашей бабушки по материнской линии.
  • Как зовут президента нашей страны?
  • Какой праздник отмечают 5 октября?
  • Кто автор  стихотворения    про милиционера дядю Степу?  Сергей Михалков
  • Назовите телефон службы спасения.
  • Адрес и рабочий телефон ДДТ.
  • ФИО главного специалиста по дополнительному образованию.
  1. Выберите общепринятый подход к обозначению понятия «здоровьесберегающие технологии»

1. здоровьесберегающие технологии относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

2. здоровьесберегающие технологии – это специально разработанные технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса

  1. В содержание пояснительной записки авторской программы дополни-тельного образования детей входят (исключите лишнее):

1.направленность дополнительной образовательной программы;

2.новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;

3.цель и задачи дополнительной образовательной программы;

4.методическое обеспечение программы


  1. Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей:

1. общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и педагогом дополнительного образования;

2. получение сертификата об освоении программы дополнительного образования;

3. возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников.

  1. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1.установки курсора в определенное место

2.выделения фрагмента текста

3.сохранения файла

4.распечатки файла

  1. Выберите основной документ, в котором фиксируются результаты педагогической диагностики:

1.разработанная педагогом форма учета результативности освоения про-граммы дополнительного образования;

2.журнал дополнительного образования;

3.дневник наблюдений.

  1. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на занятии:

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуа-ций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

3. объяснение педагога, беседа, действия по образцу.

  1. К сервисам сети Интернет не относятся:

1.Электронная почта e-mail

2.Стандартные приложения Microsoft Windows

3.Передача файлов FTP

4.Телеконференции Usenet

  1. Назовите разделы, из которых должна состоять учебная программа дополнительного образования детей (выберите правильный ответ):

1.титульный лист, пояснительная записка, содержание, список литературы;

2.титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, список литературы;

3.титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы;

4.титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы, экспертное заключение.

  1. При оценке эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей могут быть использованы (исключите лишнее):

1. сформированность общеучебных умений и навыков;

2. наличие познавательного интереса и любознательности;

3. сформированность умений самообразования и самооценки своей деятельности

4. стремление к достижению успехов в различных смотрах, конкурсах и т.д.

Ответ: 1

  1. Педагогическая технология – это:

1.набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

2.инструментарий достижения цели обучения;

3.совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

4.устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

  1. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;

2. государственные стандарты образования;

3. развитие знаний, умений и навыков школьника;

4. государственный образовательный заказ.

  1. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:

(выбрать правильный ответ)

1. личностная нестабильность;

2. проявление роста физического «Я»;

3. неадекватная самооценка;

4. возрастная особенность.

  1. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологиче-ским методом:

1.анкетирование;

2.эксперимент;

3.социометрический опрос;

4.социологическое тестирование.

Потенциал педагогического коллектива – это, прежде всего, желание членов коллектива работать и творить, осваивать новое, не забывая хорошие наработки, а также желание и умение быть сплоченными.

Зрелость - это мудрость. Молодость - это энергия. Но, только объединяя усилия ВСЕГО коллектива можно добиться значительных успехов. "Молодость" перенимает опыт, а "зрелость" заряжается энергетикой молодых!

подведение итогов, рефлексия

На этом наше восхождение на вершину профессионального мастерства завершено. Ни на миг не оставляет мысль: ты – пример, образец в поведении, образе жизни, отношении обычных явлений. Ты находишь в каждом ребенке что-то хорошее, проецируешь и развиваешь его, дотягиваешь его до идеала. Веришь в этот идеал, и они верят тебе. Ибо ты – Педагог. Самое главное не сойти с выбранной дороги, которой ты пробираешься со своими учениками сквозь тьму. И он обязательно наступит – солнечный, радостный, яркий Рассвет... Ибо имя твое – Педагог, а работа твоя вечная....

И сегодняшнюю встречу я хочу закончить словами В.М. Лизинского:
Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех.
Желаю всем успеха!


http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/e5/8c/e58cc1d8b2493316e614d2ff04c2a737.jpg




Предварительный просмотр:

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

 

Ответы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "В мире профессий"

Описание материала: предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для учащихся 2-4 классов. ...

Квест " Город профессий"

Следуя  по маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту. На каждой станции присутствует ведущий , который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или опреде...

Квест "Мир профессий"

Ребята отправляются в путешествие по Городу Профессий. Им необходимо пройти 6 улиц. На каждой улице они знакомятся с новой профессией и выполняют различные задания....

Квест - технология " Профессия - педагог"

+Станция «Учительская»Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель ...

Квест - технология " Профессия - педагог"

+Станция «Учительская»Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель ...

Педагогический проект "Первые шаги к профессии"

В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей,  определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиона...