Квест "Мир профессий"
классный час (4 класс)

Ребята отправляются в путешествие по Городу Профессий. Им необходимо пройти 6 улиц. На каждой улице они знакомятся с новой профессией и выполняют различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ «МИР ПРОФЕССИЙ»

  1. Вступительная часть.

Ведущий 1:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сколько в классе сегодня прекрасных гостей!

Замечательных, светлых и добрых детей!!

Улыбка и радость сияют на лицах!

Надеюсь, что каждый готов играть, путешествовать, веселиться?

Ведущий 2:

Дорогие ребята, сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы…(раздается шум, выбегает Незнайка)

Ведущий 1: Здравствуй дружок, как тебя зовут и как ты сюда попал?

Незнайка: Ой, вы меня не узнали? Да я же Незнайка! Узнал, что вы с ребятами собираетесь в великое путешествие и решил составить Вам компанию.

Ведущий 2: Так это же замечательно, мы будем рады такой компании. Только путешествие наше будет не совсем обычным.

Незнайка: Ой, как здорово!!! А почему путешествие будет необычным?

Ведущий 1: Необычным наше путешествие будет потому, что мы отправимся путешествовать по необычному городу, которого нет на карте России, но этот город очень важный для ребят. А в какой город мы отправимся, ребята узнают, когда разгадают кроссворд.

Ведущий 2: Что же это за город? Догадались, ребята? Этот город называется «Город Профессий». Ведь когда вы подрастете, то должны будете сделать очень важный выбор, выбрать профессию. Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

Ведущий 1: Ребята, а вы хотите отправиться в такое путешествие?

Дети: Да (хором)

Ведущий 2: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие в этот город с нашим новым другом Незнайкой, нужно получить билет в Метро. Билеты эти непростые. На каждом билете указан маршрут Вашего путешествия. На каждой остановке Вас ждут различные игры и интересные задания, которые вы должны выполнить.

Незнайка: Уважаемый, а можно я своих друзей возьму с собой, они могут помочь ребятам попасть на нужную остановку. Вы их тоже знаете! Это Знайка, Тюбик, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин.

Ведущий 1: Конечно, можно! Что ж команды готовы, сопровождающие выбраны. Билеты приготовлены. А теперь послушайте правила, которые вы должны помнить и выполнять в ходе путешествия.

Правила квест – игры

  1. Внимательно изучи маршрут путешествия.
  2.  Выясни, на какую остановку нужно попасть сначала.
  3. За каждое  выполненное задание будут выставлены баллы.
  4. За плохое поведение на остановке с команды снимается один балл.

Ведущий 2: Вам предстоит пройти 6 улиц, выполнить задания и собрать  карточки с буквами, из которых необходимо будет составить слово, обозначающее профессию. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда, в этот кабинет, и мы подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута.

Каждая команда получает билет с определителем маршрута путешествия и под музыку вместе с Незнайкой и его друзьями проходят этапы и выполняют задания.

  1. Основная часть

Билет – маршрут «Город профессий»

№п/п

Наименование

остановки

Номер аудитории

Количество баллов

Подпись ведущего этапа

1.

Проспект Народной мудрости

Кабинет №57,

3 этаж

2.

Загадочная улица

Кабинет № 39,

2 этаж

3.

Бульвар Агент 007

Кабинет №  35,

2 этаж

4

Кирпичный переулок

Кабинет № 19,

1 этаж

5

Театральный проезд

Кабинет № 60,

3 этаж

6

Улица Спасателей

Малый спортивный зал

«Улица Спасателей»

Кабинет оформлен, как пожарная станция. Команду встречает «пожарный», загадывает загадку:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! 

Пожарный 1. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Пожарный 2. Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00. Утро пожарной части начинается с «развода», «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену

Пожарный 1. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей (взрослый дополняет)/:

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

Пожарный 2. Также пожарный должен иметь отличную физическую форму. Только стандартное обмундирование пожарного весит около 30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (ведь пользование лифтом во время пожара строго запрещено)

Пожарный 1. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Пожарный 2. У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей.

Пожарный 1. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и воду.

Пожарный 2. Сегодня вы попробуете себя в роли пожарных, и тоже будете тушить огонь. Но сначала нужно подготовиться, собраться.

              Игра «Срочный вызов» 

Задание - команда должна выбрать из карточек с изображением предметов, разложенных на столах только те, которые нужны пожарному, чтобы потушить огонь (Пожарная машина, пожарный рукав, костюм пожарного, каска пожарного, огнетушитель)

Пожарный 1. Ну что, теперь вы готовы к тушению пожара.

            Игра «Потуши огонь»

Молодцы ребята! Ведущий заполняет маршрутный лист и дети идут на следующую станцию.

«Загадочная улица»

Кабинет оформлен, как школьный класс. Команду встречает «учитель», загадывает загадку:

Мелом пишет и рисует

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять.

Как его, ребята, звать?

 Учитель 1. Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам.

Учитель 2. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Учитель 1. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому. Ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях – университетах и в институтах. Там учат не только отличному знанию предмета, но и как правильно общаться с детьми, чтобы им было  интересно обучаться  и  легко усваивать самый сложный урок. Ведь никакая самая современная техника не способна  заинтересовать изучаемым предметом, живое учительское слово не заменишь ничем. И желание учиться в первую очередь зависит от учителя.

Учитель 2. Конечно же, учитель должен любить своих учеников, но и ученики, в свою очередь должны уважать труд учителя и стараться не мешать ему на уроках.

Учитель 1. Сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки.

1) Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.  (Кондуктор.)

2) У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

3) Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский… (Врач)

4) Их ракеты доставляют

На такие корабли,

Что ни в море не бывают,

Ни в штормах, ни на мели! (Космонавт.)

5) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (Портной).

6) Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

8) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

9) В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.   (Клоун)

10) Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …  (Продавец)

Молодцы ребята! Ведущий заполняет маршрутный лист и дети идут на следующую станцию.

«Проспект Народной мудрости»

Класс оформлен, как кабинет журналиста.

Речь и дикция отменны,
На экране всюду первый.
Пишет, интервью берет,
Свои рубрики ведет.

Журналист 1. Журналист – человек, который занимается сбором информации из разных источников. Далее эту информацию он редактирует, сортирует и передает в средства массовой информации. А какие средства массовой информации вы знаете?

 (Газеты, журналы, книги, радио, телевидение, интернет).

Журналист 2. Журналист должен оперативно собирать информацию и грамотно и доступно ее изложить, чтобы было понятно всей аудитории.

Журналист 1. Как вы думаете, какими качествами должен обладать журналист?

(Хорошая память, хорошая дикция, наблюдательность, ответственность.)

Журналист 2. Существует несколько разновидностей журналистской профессии. 

Репортер. Для того чтобы информация была проверенной и правдивой, из редакции выезжает репортер - человек, который рассказывает о произошедшем непосредственно с места событий. Репортер должен обладать многими умениями: он должен уметь внимательно слушать, быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий, опросить одного или нескольких людей, если в этом есть необходимость.

Журналист 1. Фотограф, фоторепортер

Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Главным достоинством фотографа является умение делать качественные фотографии. Многие фотографы-журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки.

Журналист 2.

Обозреватель

Следующая профессия, о которой мне хотелось бы рассказать, - это профессия обозревателя.

Обозреватель - это журналист, который делает статьи в какой- либо области знаний. Например, может быть журналист - политический обозреватель, спортивный обозреватель. Это человек, который хорошо знает, о чем и о ком можно и нужно писать в определенной области.

Журналист 1.

Комментатор - это человек, который комментирует происходящее с места событий. От того, как комментируется событие, будет зависеть, как люди будут воспринимать информацию. С работой комментатора вы знакомы, если увлекаетесь спортивными передачами.

Журналист 2.

Корреспондент

Есть такая профессия в журналистике, как корреспондент или специальный корреспондент. Корреспондент - это журналист, который может выезжать на место событий по заданию редакции в самые отдаленные точки страны или мира. Оттуда он может привести не только одну статью, но даже серию статей о чем-либо или о ком-либо.

Журналист 1.

Редактор

Еще одна очень важная профессия в журналистской работе - это профессия редактора.

Все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.

Журналист 2. Ребята, сейчас мы посмотрим, на сколько вы готовы к профессии журналиста: внимательны ли вы, наблюдательны, умеете ли быстро работать.

Журналист 1. Перед вами рассыпанные части пословиц. Вам надо составить пословицы и объяснить их значение.

Без топора – не плотник, без иголки – не портной.

Трактор в поле, как танк в бою.

Шить не будешь, портным не станешь.

Пастуху дремать, так стада не видать.

Самому себя лечить — только портить.

Молодцы ребята! Ведущий заполняет маршрутный лист и дети идут на следующую станцию.

Бульвар «Агент 007»

Кабинет оформлен, как полицейский участок. Команду встречает «полицейский», загадывает загадку:

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Полицейский 1: Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные мужчины. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.

Полицейский 2: В больших городах на улицах много машин, по тротуарам идут пешеходы. Движение на перекрестках, как правило, регулируют светофоры. Если горит красный свет — прохода нет, если желтый — значит, надо приготовиться к переходу, когда загорается зеленый свет, можно переходить улицу, но только по пешеходному переходу и, убедившись, что все машины остановились и пропускают вас.

Если на перекрестке нет светофора, или на определенном участке возникла сложная дорожная ситуация, на помощь придет полицейский-регулировщик. Он стоит на перекрестке, привлекая к себе внимание, свистит в свисток и с помощью жезла управляет движением автомобильных потоков.

Полицейский 1: При задержании нарушителей правопорядка полицейским помогают специально обученные служебные собаки и различная спецтехника. 

Полицейский 2: Каждая профессия имеет свои минусы и плюсы. Главным минусом этой профессии является риск. Профессия полицейского опасна, ведь порой он рискует своей жизнью, чтобы спасти других.

Работа полицейским не дает возможности расслабиться, ведь у полицейских зачастую ненормированный рабочий день, командировки и внеплановые дежурства.

Полицейский 1: Но в профессии полицейского есть много достоинств. Прежде всего – гордость за то, что ты несешь службу Отечеству, сохраняешь покой людей. Профессия полицейского – захватывающая, трудная, но нужная профессия, которая делает жизнь обычных граждан спокойной.

Полицейский 2: Полицейского легко опознать по специальной форме, а также наличию резиновой дубинки и пистолета. Как вы думаете, какими качествами должен обладать полицейский? (Ум, находчивость, наблюдательность, смелость, выносливость).

Полицейский 1: При выполнении нашего задания вы сможете проявить эти качества. Вам необходимо разгадать ребусы.

Ребус      Ребус         

(Зоолог)                             (Тренер)                             (Гимнаст)

Ребус     Ð ÐµÐ±ÑƒÑ      Ребус

(Врач)                               (Водолаз)                             (Гримёр)

Ребус       Ð ÐµÐ±ÑƒÑ      Ребус

(Ветеринар)                       (Водитель)                        (Учитель)

Молодцы ребята! Ведущий заполняет маршрутный лист и дети идут на следующую станцию.

«Кирпичный переулок»

Строитель 1. Здравствуйте, ребята. Отгадайте, о какой профессии пойдет у нас речь.

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. 

Строитель 2. Под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей. Какие строительные специальности вы знаете? (Каменщики,  штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, маляры…)

Строитель 1.  Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания? (С проекта.)

- А кто придумывает дом?
- Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Строитель 2. С чего начинается строительство дома? Правильно, строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.
Возводят фундамент 
каменщики и бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год. 
Строитель 1. Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции.

Строитель 2. Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?  Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. 

Строитель 1. После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. И правда, здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши. Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д.

Строитель 2. А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газоэлектросварщики, электрики, сантехники.
Строитель 1. Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Теперь будут работать на стройке маляры, штукатуры, плиточники. 

Строитель 2. Сегодня вы тоже попробуете себя в роли строителей. Ваша задача: построить здание. Смотрите, чтобы оно не развалилось.

Молодцы ребята! Ведущий заполняет маршрутный лист и дети идут на следующую станцию.

«Театральный проезд»

Артист 1. Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист, 
Должен знать он очень много, 
Потому что он ...   (Артист)

Артист 2. Артист — необыкновенная профессия! Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографии украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты.

Артист 1. Все так. Но это только одна сторона жизни артиста, которая на виду у всех. А есть и другая, скрытая от глаз публики, наполненная неустанным трудом, многочасовыми репетициями, ежевечерними спектаклями, переездами из города в город, многодневными съемками в кино и т.д.

Артист 2. Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.

Артист 1. У артиста должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить не только произносимые слова, реплики, но и весь рисунок роли.

Артист 2. Сегодня в нашем Театральном проезде каждый сможет примерить на себя роль артиста. По очереди каждый член команды должен показать определенную профессию с помощью пантомимы, а команда должна отгадать, что это за профессия. (Профессии записаны на карточках).

Профессии для конкурса:

  1. Кузнец                             5. Парикмахер                          9. Дрессировщик
  2. Водитель                          6. Учитель                                10. Фотограф
  3. Повар                                7. Строитель
  4. Столяр                               8. Полицейский

Количество баллов: 1балл за то, что изобразил, 1 балл за то, что угадал.

Молодцы ребята! Ведущий заполняет маршрутный лист и дети идут на следующую станцию.

3. Заключительная часть

(Все команды собираются в одном классе. Сдают маршрутные листы. Жюри подсчитывает баллы. Маршрутные листы прикрепляются на доску).

Ведущий. А сейчас каждая команда должна из букв составить слово – название профессии и объяснить. Чем занимаются люди этой профессии.

(Столяр, кузнец, фермер, пекарь, лесник, геолог)

Ведущий подводит итоги квест-игры. Жюри  объявляют команду-победитель, награждает ее грамотой «Почти готовы к выбору профессии» (остальным командам выдаются сладкие призы).

Что понравилось?

А что было трудно?

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать

профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно

задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Вопрос выбора профессии за один день не решить. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную

работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...