Главные вкладки

    Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    методическая разработка на тему

    Великанова Елена Васильевна

    «…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям».  М. А. Ковальчук

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    «…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям».

    М. А. Ковальчук

    Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся -система социальных, правовых педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.

    Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

    Несовершеннолетний, находящийся в социально – опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

    Семья, находящаяся в социально – опасном положении- семья, имеющая учащегося, находящегося в социально – опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

    Учет обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении (внутришкольный учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая ОУ в отношении учащегося и семей, находящихся в социально – опасном положении, которая направлена на:

    предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

    выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся;

    социально – педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении.

    Мониторинг состоящих на учете

    Взаимодействие: Администрация с.Красноармейское, Врач – нарколог, КДН, Участковый

    Инспектор, Центр «Семья», Социальная защита, ОДН ОВД.

    Профилактику осуществляют:

    11 классных руководителей,

    Заместители директора по учебно – воспитательной работе,

    Директор.

    Классный руководитель:

    Ведет необходимую документацию в своем классе;

    Осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся в классе;

    Осуществляет индивидуальную профилактическую и коррекционную работу с учащимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете.

    Этапы направления профилактической работы:

    • Привлечение необходимых специалистов
    • Социально – педагогический патронаж
    • дезадаптированных несовершеннолетних
    • Мобилизация воспитательного потенциала
    • семьи и окружающей среды
    • Консультативно – разъяснительная работа
    • с родителями и педагогами
    • Раннее выявление детей «группы риска»

    Работа с семьей:

    - осуществление комплексной профилактической работы с семьей в целях восстановления здоровых  взаимоотношений между ее членами и профилактика имеющихся отклонений;

     -осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок  родителей по отношению к детям и гармоничности  семейных отношений в целом;

    - осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании.

      НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ УЧАЩИЙСЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕН: ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАВА ШКОЛЫ И ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», ВЫРАЗИВШИЕСЯ:

       - СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОПУСКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ, НЕУСПЕВАЕМОСТЬ.

    АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ (ДРАКИ, ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ, УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА);

    СОВЕРШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ С ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДОСТАВКОЙ ЕГО В ОРГАНЫ ПОЛИЦИИ.

    УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ, КУРЕНИЕ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ.

    УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПСИХОТРОПНЫХ И НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ;

    БРОДЯЖНИЧЕСТВО, ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО, ВОРОВСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН;

    - ЗА ПОРЧУ  ЛИЧНОГО И ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВАНДАЛИЗМ.

    УЧАЩИЕСЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ОКРУЖЕНИИ (СЕМЬЯ, ДВОР, ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ).

    НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ СТАВЯТСЯ СЕМЬИ, НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ИЛИ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ, СЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЁТ УЧАЩЕГОСЯ, А ТАКЖЕ ЕЁ ПРИЧИНЫ ДАЁТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, А ТАКЖЕ УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩИЕ В ДАННОМ КЛАССЕ, АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ.

    Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

    С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

    Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

    Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

    Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

    Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

    На внутришкольный учет ставятся семьи:

    -Семьи, не исполняющие обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

    -Семьи, где родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

    -Семьи, отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних, вовлекающие их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

    -Семьи, допускающие в отношении своих детей жестокое обращение и насилие;

    -Семьи, имеющие детей, находящихся в социально – опасном положении и состоящих на учете в ОУ, а также, состоящие на учете в ОДН, КДН, отделе опеки и попечительства, управлении социальной защиты.

    Снятие с внутришкольного учета учащихся или семей

    По решению Совета профилактики ОУ  на основании совместного представления социального педагога и классного руководителя.

    Кроме того с внутришкольного учета снимаются учащиеся:

    окончившие ОУ;

    сменившие место жительства или перешедшие в другое ОУ;

    направленные в специальные учебно – воспитательные учреждения.

    «Программа-минимум»

    -Классный  руководитель обязан в этот же день узнать причину отсутствия учащегося в школе

    -Если в течении трёх дней по неуважительной причине ребёнок отсутствует, классный руководитель пишет докладную на имя директора школы.

    -Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с членами род. комитета с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.

    Механизмы воздействия по решению Совета профилактики:

    • Постановка на внутришкольный учет
    • Направление ходатайства в КДН
    • Направление ходатайства в ОДН ОВД

    ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ!

    Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше.

    Поможем ему в этом!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

    Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспита...

    Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Памятка Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзор...

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    quot;Трудные" дети – это запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимание взрослые, не принялих мер к коррекции их поведения. В эту категорию обучающиеся, у которых не сложились пр...