Полезные советы педагогам в работе с детьми и родителями
консультация

Ершова Лариса Петровна

Несколько педагогических правил, которые будут полезны педагогам в работе с детьми и их родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_pedagogam.docx15.93 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_razgovor_s_roditelyami.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагогам,

которые помогут не только в  работе,

но и в жизни

  • Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.

         Лучший путь к успеху и сотрудничеству с коллегами –хорошее настроение и положительный подход к решению проблем. И друзья, и семья, и школьники будут вам благодарны за подаренную возможность взглянуть на мир с радостью. Известно также, что люди тянутся к оптимистам и избегают пессимистов.

  • Стремитесь побороть страх.

       Жить  со страхами - это форма психологической инвалидизации, постепенно поглощающей личность. Если побороть нелепые страхи не получается самостоятельно, надо обратиться к специалисту-психологу, психотерапевту.

  • Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.

      Всем необходимо какое-то время побыть в одиночестве, подумать о жизни, о себе, обдумать возникшие проблемы, просто расслабиться и отдохнуть. Особенно это важно для тех, кто принадлежит к типу интровертов. 

  • Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого.

       Одно дело, помогать другим, когда это вам по силам, и совсем другое, когда друзья и сотрудники постоянно вас эксплуатируют. Это может привести к чувству вины, если вы не сможете исполнить чью-то просьбу.

  • Не оказывайте слишком большое давление на своих детей.

        Не давите на своих детей своим авторитетом! Чаще прислушивайтесь к ним, советуйтесь с ними, доверяйте им!

  •   Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».

       Ведь если другие верят в Ваши возможности, то почему бы Вам действительно не попробовать свои силы. Не расписывайтесь в своей беспомощности, это унижает!

  • Чаще используйте возможность выступать с речью.

         Публичные выступления позволят не только потренироваться ясно и коротко выражать свои мысли – это качество, необходимое для продвижения вперёд, но и отойти от привычного стереотипа выступления перед школьниками.

  • Следите за фигурой.

       Стройная фигура во многом определяет психологическое и физическое состояние женщины, служит хорошим примером для учеников. Лучшее время для сбрасывания лишних килограммов -летний отпуск.

  • Маленькие радости в Ваших руках.

       Дарите иногда себе маленькие радости:  купите необычную вещицу,  посидите с подругами  часок – другой,  примите ароматную ванну. Вы увидите, как улучшится настроение.

  • Не забывайте, что Вы красивы!!!

        На работе или дома несколько раз в день мысленно повторяйте себе: «Я –красивая!» И не забывайте подтверждать это внешним видом и поведением. Ваша любимая помада на губах плюс улыбка сделают вас просто неотразимой!



Предварительный просмотр:

О взаимодействии с родителями, имеющими претензии

Виды претензий:

—  обоснованные — опирающиеся на реальные факты;

—  необоснованные — опирающиеся на субъективную интерпретацию фактов, домысливание родителями, то есть не соответствующие действительности.

Если родитель обращается с обоснованной претензией, то педагог работает с реальной ситуацией — выясняет причины, определяет пути ее исправления.

Если родитель обращается с необоснованной претензией, то возможны два варианта действий — неконструктивный и конструктивный.

Типичные неконструктивные способы реагирования на необоснованные претензии:

—  стремление оправдаться;

—  обвинение себя;

—  обещание исправить ситуацию;

—  поиски виновного (взрослого или ребенка);

—  стремление переложить ответственность (жалоба в администрацию).

Конструктивный способ реагирования на необоснованные претензии опирается на понимание действительных потребностей родителя:

—  выплеснуть агрессию, раздражение;

—  почувствовать собственную силу, значимость;

—  избежать одиночества;

—  скрыть родительскую некомпетентность;

—  снизить свои страхи за ребенка.

Этапы конструктивной беседы с родителем:

1. Необходимо «побывать» в предъявляемой ситуации:

—  выслушать родителя, дать ему выговориться;

—  выразить понимание («Я понимаю, что вы обеспокоены...», «Конечно, вас огорчает...», «Я с вами абсолютно согласна» и т.д.).

2.  Перейти от конкретной ситуации к общим проблемам ребенка («А вот меня беспокоит...», «Я часто зам ечаю...», «Саше трудно...» и т.д.).

3.  Описать свои действия в отношении проблемы ребенка.

4.  Запросить помощь родителя в разрешении проблемы ребенка.

5.  В случае необходимости рекомендовать обратиться к психологу.

Рекомендации по снижению напряжения во время инцидента.

  1. Увеличение расстояния между взрослым и подростком (по сравнению с обычным). Чем меньшее расстояние, тем большее впечатление производят слова взрослого на подростка.
  2. Замедление проговаривания слов и предложений.
  3. Тон, понижающийся к концу предложения или слова.
  4. Менее частый и менее продолжительный контакт глазами.
  5. Замедление, затормаживание движений.
  6. Сдержанность в физических контактах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные советы к 1 сентября для детей и родителей

http://smeschariki.ucoz.ru/publ/roditelskie_sobranija/dlja_vas_roditeli/poleznye_sovety_k_1_sentjabrja_dlja_detej_i_roditelej/16-1-0-1...

Советы педагогам, как работать с детьми с дефицитом внимания.

Низкие показатели внимания могут привести к выраженным проблемам в обучении даже при хорошем интеллекте. Часто ситуация выправляется к 4-5 классу, но ребёнко может приобрести низкую самооценку и потер...

Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с детьми ООП и их родителями.

Опыт работы с детьми и родителями по психолого-педагогической компетентности....

Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!

Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....

Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями"

Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями"....