Полезные советы педагогам в работе с детьми и родителями
консультация
Несколько педагогических правил, которые будут полезны педагогам в работе с детьми и их родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ | |
| 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы педагогам,
которые помогут не только в работе,
но и в жизни
- Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
Лучший путь к успеху и сотрудничеству с коллегами –хорошее настроение и положительный подход к решению проблем. И друзья, и семья, и школьники будут вам благодарны за подаренную возможность взглянуть на мир с радостью. Известно также, что люди тянутся к оптимистам и избегают пессимистов.
- Стремитесь побороть страх.
Жить со страхами - это форма психологической инвалидизации, постепенно поглощающей личность. Если побороть нелепые страхи не получается самостоятельно, надо обратиться к специалисту-психологу, психотерапевту.
- Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.
Всем необходимо какое-то время побыть в одиночестве, подумать о жизни, о себе, обдумать возникшие проблемы, просто расслабиться и отдохнуть. Особенно это важно для тех, кто принадлежит к типу интровертов.
- Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого.
Одно дело, помогать другим, когда это вам по силам, и совсем другое, когда друзья и сотрудники постоянно вас эксплуатируют. Это может привести к чувству вины, если вы не сможете исполнить чью-то просьбу.
- Не оказывайте слишком большое давление на своих детей.
Не давите на своих детей своим авторитетом! Чаще прислушивайтесь к ним, советуйтесь с ними, доверяйте им!
- Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».
Ведь если другие верят в Ваши возможности, то почему бы Вам действительно не попробовать свои силы. Не расписывайтесь в своей беспомощности, это унижает!
- Чаще используйте возможность выступать с речью.
Публичные выступления позволят не только потренироваться ясно и коротко выражать свои мысли – это качество, необходимое для продвижения вперёд, но и отойти от привычного стереотипа выступления перед школьниками.
- Следите за фигурой.
Стройная фигура во многом определяет психологическое и физическое состояние женщины, служит хорошим примером для учеников. Лучшее время для сбрасывания лишних килограммов -летний отпуск.
- Маленькие радости в Ваших руках.
Дарите иногда себе маленькие радости: купите необычную вещицу, посидите с подругами часок – другой, примите ароматную ванну. Вы увидите, как улучшится настроение.
- Не забывайте, что Вы красивы!!!
На работе или дома несколько раз в день мысленно повторяйте себе: «Я –красивая!» И не забывайте подтверждать это внешним видом и поведением. Ваша любимая помада на губах плюс улыбка сделают вас просто неотразимой!
Предварительный просмотр:
О взаимодействии с родителями, имеющими претензии
Виды претензий:
— обоснованные — опирающиеся на реальные факты;
— необоснованные — опирающиеся на субъективную интерпретацию фактов, домысливание родителями, то есть не соответствующие действительности.
Если родитель обращается с обоснованной претензией, то педагог работает с реальной ситуацией — выясняет причины, определяет пути ее исправления.
Если родитель обращается с необоснованной претензией, то возможны два варианта действий — неконструктивный и конструктивный.
Типичные неконструктивные способы реагирования на необоснованные претензии:
— стремление оправдаться;
— обвинение себя;
— обещание исправить ситуацию;
— поиски виновного (взрослого или ребенка);
— стремление переложить ответственность (жалоба в администрацию).
Конструктивный способ реагирования на необоснованные претензии опирается на понимание действительных потребностей родителя:
— выплеснуть агрессию, раздражение;
— почувствовать собственную силу, значимость;
— избежать одиночества;
— скрыть родительскую некомпетентность;
— снизить свои страхи за ребенка.
Этапы конструктивной беседы с родителем:
1. Необходимо «побывать» в предъявляемой ситуации:
— выслушать родителя, дать ему выговориться;
— выразить понимание («Я понимаю, что вы обеспокоены...», «Конечно, вас огорчает...», «Я с вами абсолютно согласна» и т.д.).
2. Перейти от конкретной ситуации к общим проблемам ребенка («А вот меня беспокоит...», «Я часто зам ечаю...», «Саше трудно...» и т.д.).
3. Описать свои действия в отношении проблемы ребенка.
4. Запросить помощь родителя в разрешении проблемы ребенка.
5. В случае необходимости рекомендовать обратиться к психологу.
Рекомендации по снижению напряжения во время инцидента.
- Увеличение расстояния между взрослым и подростком (по сравнению с обычным). Чем меньшее расстояние, тем большее впечатление производят слова взрослого на подростка.
- Замедление проговаривания слов и предложений.
- Тон, понижающийся к концу предложения или слова.
- Менее частый и менее продолжительный контакт глазами.
- Замедление, затормаживание движений.
- Сдержанность в физических контактах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные советы к 1 сентября для детей и родителей
http://smeschariki.ucoz.ru/publ/roditelskie_sobranija/dlja_vas_roditeli/poleznye_sovety_k_1_sentjabrja_dlja_detej_i_roditelej/16-1-0-1...

Советы педагогам, как работать с детьми с дефицитом внимания.
Низкие показатели внимания могут привести к выраженным проблемам в обучении даже при хорошем интеллекте. Часто ситуация выправляется к 4-5 классу, но ребёнко может приобрести низкую самооценку и потер...

Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с детьми ООП и их родителями.
Опыт работы с детьми и родителями по психолого-педагогической компетентности....

Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!
Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....

Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями"
Мастер-класс для педагогов "Применение активных методов в работе с детьми и родителями"....


