Выступление
методическая разработка

Савоничева Светлана Юрьевна

Выступление на МО

Открытое заседание кафедры начальных классов "Новая школа – новые подходы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zasedanie_kafedry_nachalnogo_obucheniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое заседание кафедры начальных классов "Новая              школа – новые подходы"

Участники: 

  • администрация школы,
  • педагоги кафедры начального обучения,

Цель: активизировать педагогов на применение новых идей и технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи: 

  • дать краткий обзор особенностей ФГОС;
  • показать на конкретном учебном материале способы и методы формирования УУД по отдельному предмету – математике в 1 классе по двум образовательным программам – «Школа 2100» и «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

I. Вступительное слово заведующей кафедрой об основных направлениях внедрения новых ФГОС

Цель: создать положительные установки по отношению к перспективам обновления образования.
– Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости заседания. Разрешите представиться – зав.кафедрой начального обучения – Савоничева С. Ю.
Предлагаю в качестве секретаря заседания- Райкову Е. В.
– Мы начинаем работу заседания кафедры начального обучения, которое пройдёт в форме семинара-практикума. Тема заседания:
Новая школа – новые подходы.
Вся методическая работа кафедры текущего учебного года строится на подготовке к введению ФГОС.
Не лишним будет напомнить, что ФГОС – «Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование», ст.43 Конституция РФ
Введение ФГОС базируется на трёх основных требованиях – требования к результатам освоения ООП (основной образовательной программы), требования к структуре ООП, требования к условиям реализации ООП.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

II. Практическая деловая игра

Цель: разграничить понятия, относящиеся к новой школе, к новому уроку и новому учителю и «увидеть» новую виртуальную школу.

– Чтобы сформировать у обучающихся данные компетентности, нужна «новая школа».
– А какой должна стать в будущем школа?
– Я предлагаю попытаться вместе построить виртуальную школу в практической деловой игре. Предлагаю всем присутствующим разделиться на три группы при помощи жетонов разных цветов. Флажки на столах укажут место работы каждой группы.
– На столах конверты, в которых находятся половинки кирпичиков с тезисами. Нам нужно будет соединить начало и конец тезиса и определить, какие из полученных тезисов относятся к новому учителю, какие к новому уроку, какие к новой школе.

Участники групп по очереди зачитывают тезисы на кирпичиках одного цвета, относящиеся:

а) к новой школе,
б) к новому учителю,
в) к новому уроку.

На доске  выводися поочерёдно модель: фундамент (новый учитель) центр здания (новый урок) и крыша (новая школа).
Поочерёдно появляется фундамент дома, центр здания

IV. Подведение итогов работы. Проект решения

– Для того, чтобы универсальные учебные действия обучающихся были сформированы оптимально, необходим учитель, обладающий совокупностью компетенций, обеспечивающих решение функциональных основных задач педагогической деятельности
– Мы предложили формы работы с заданиями, выяснили, какие УУД формируются у обучающихся в ходе работы. Это поможет нам в написании программы формирования УУД. Данный вопрос прошу внести в проект решения.
– Далее нам необходимо выяснить, как отследить достижения, сформированность у учеников универсальных учебных действий.
– Предлагаю тему следующего заседания кафедры: Система оценки УУД.
– К заседанию кафедры нам нужно посмотреть контрольно-диагностические материалы по отслеживанию УУД.

V. Рефлексия

– Виртуальную школу мы сегодня построили, некоторые формы и методы формирования УУД показали, каким должен быть новый учитель уяснили. А теперь пора открыть двери нашей новой школы и новому ученику!
– Предлагаю всем принять участие в заключительной игре по созданию образа «нового ученика».
– На листе (А3), который вы будете передавать друг другу по кругу, при помощи рисунков частей тела, предметов одежды и т.п., слов, словосочетаний, предложений попробуйте изобразить ученика.

Проект решения:

1. Продолжить разработку программы формирования УУД.                                                           2. Продолжить работу по обновлению, обогащению и коррекции содержания рабочих программ. .                                                                                                                                                                              3. Ознакомиться с контрольно-диагностическими материалами по оценке результатов освоения ООП НОО.

Выступление коллег по своей методической теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....