Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа и ктп по учебному курсу "Технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx19.69 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по плану

Дата

по факту

1.

Мир изделий.

Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте.

1

Рассматривать учебник и обсуждать под руководством учителя работу с учебником.

Рассматривать рисунки и сравнивать предметы рукотворного мира, находить в них общее.

Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

Приводить примеры изделий, сделанных руками человека.

Рассматривать поделки и соотносить их с материалами, из которых они сделаны.

07.09.17

2.

Работа с пластическими материалами. Приемы работы с пластилином.

1

Рассматривать на рисунке инструменты и приспособления (стека, доска для лепки, чашка для воды), понимать их назначение при работе с пластическими материалами.

Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы.

Наблюдать и сравнивать с помощью учителя приемы обработки пластилина.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

14.09.17

3.

Работа с пластическими материалами. Приемы работы с пластилином.

1

21.09.17

4.

Изделия из пластилина для школьной выставки. Тарелка с фруктами.

1

Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, конструктивные особенности изделий (овощей, фруктов, блюда, животных)

Обсуждать с соседом по парте приемы работы с пластилином.

Наблюдать и выполнять новые приёмы работы с пластилином: вылепить, свернуть, загладить.

Участвовать в совместной деятельности - изготовлении изделий для школьной выставки.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона.

Формулировать с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

28.09.17

5.

Изделия из пластилина для школьной выставки.

1

05.10.17

6.

Изделия из пластилина для школьной выставки.

1

12.10.17

7.

Фишки из цветной массы для моделирования.

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать основные требования к изделию.

19.10.17

8.

Работа с природными материалами.

Аппликации из засушенных листьев.

1

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

26.10.17

9.

Аппликации «Пейзажи».

1

09.11.17

10.

Узоры из семян.

1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения.

16.11.17

11.

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

1

23.11.17

12.

Работа с бумагой. Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края».

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).

Исследовать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка),

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

30.11.17

13.

Работа с бумагой. Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края».

1

07.12.17

14.

Обрывные аппликации из бумаги.

1

14.12.17

15.

Пригласительный билет на ёлку.

1

21.12.17

16.

Пригласительный билет на ёлку.

1

11.01.18

17.

Конверт для пригласительного билета.

1

18.01.18

18.

Гофрированные новогодние подвески.

1

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

 Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику.

25.01.18

19.

Новогодние снежинки.

1

01.02.18

20.

Мозаика из бумаги.

1

08.02.18

21.

Модели из бумаги.

1

15.02.18

22.

Плетение из полосок бумаги.

1

01.03.18

23.

Открытка в подарок маме.

1

15.03.18

24.

Модели городского транспорта.

1

22.03.18

25.

Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность.

Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда;

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

05.04.18

26.

Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

12.04.18

27.

Игольница.

1

19.04.18

28.

Подвески из лоскутков ткани.

1

26.04.18

29.

Вышитая салфетка.

1

03.05.18

30.

Вышитая салфетка.

1

10.05.18

31.

Вышитая салфетка.

1

17.05.18

32.

Цветочная композиция из ниток.

1

Создавать под руководством учителя композицию: подбирать соответствующие материалы, планировать предстоящую практическую работу и выполнять её по намеченному плану.

Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности.

24.05.18

33.

Работаем с разными материалами. Баба-яга в ступе. Выставка детских работ.

1

Организовывать под руководством учителя свою деятельность: подготавливать рабочее место при работе с пластилином, убирать рабочее место по окончании работы.

Конструировать с помощью учителя Бабу-ягу: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы; планировать и выполнять работу по рисунку.

Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного труда при работе с ножницами.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном в целях обнаружения отличий от эталона

31.05.18



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

1 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой. Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и является одним из структурных компонентов образовательной системы «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 недели).

Планируемые личностные результаты освоения учебной программы:

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности

Планируемые метапредметные результаты освоения учебной программы:

  • освоение универсальных способов деятельности, применяемых ка в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы:

Обучающиеся научатся: 

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
  • различать предметы рукотворного мира;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем столе во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
  • понимать приёмы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • бережно относиться к природе как источнику сырья;
  • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
  • работать в коллективе. 

Содержание предмета (33 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

    Основы культуры труда, самообслуживание. (2 часа)

Трудовая деятельность в жизни человека.

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.

Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч)

Природные материалы (5 ч)

Растительные природные материалы, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объемных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (6 ч)

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлиненных форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Бумага (11 ч)

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость.

Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений - рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Текстильные материалы (9 ч)

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания мулине».        

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приемы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком; продергивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани, украшение изделий ручным швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений для одежды, декоративных композиций.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...