Доклад «Развитие одаренности ребенка. Какой он? Иллюзия или реальность?»
методическая разработка (4 класс)

Артюхова Виктория Валериановна

Доклад «Развитие одаренности ребенка. Какой он? Иллюзия или реальность?  предназначен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odarennymi_detmi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Развитие одаренности ребенка. Какой он? Иллюзия или реальность?»

   

 

Главная потребность одаренного ребенка – это стремление к познанию. Умственная активность имеет непосредственное отношение к развитию способностей. Способности развиваются в деятельности, которая должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. 

Психологи выделяют несколько видов одаренности:

  • академическую (способность к обучению в широком смысле слова),
  • интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),
  • психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),
  • художественную и лидерскую.

Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, каждый день находить радость в общении с детьми, нести ответственность за их будущее. Дать почувствовать каждому ребенку радость от маленьких открытий. Поэтому, одним из направлений методической работы учителей начальных классов нашей школы является организация работы с одаренными учащимися.  

Учителями начальных классов разработана программа интенсива «Я познаю мир» и программа кружков внеурочной деятельности, которые позволяют организовать систематическую работу учителям с одарёнными детьми.

В рамках этих программ учителя начальных классов используют такие формы обучения одаренности:

  1. Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми (ведутся тетради для творческих работ, ведение портфолио).
  2. Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня.

Ученики школы принимают участие в школьных, районных, международных  конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Так, в 2016-2017 учебном году прошли школьные олимпиады по русскому языку- 30 человек, по математике –30 человек, по окружающему миру – 30 человек. Победители представляли школу на районе.  В районных предметных олимпиадах приняло участие 6 человек (1 победитель, 5  участников).

Наши ученики активные участники дистанционные олимпиад и конкурсов:

«Страна талантов»- 113 работ.

«Форум содействия одаренной молодежи»      - 98 работ

Инфоурок, осень – 78 работ

Инфоурок «Мириады открытий» -   92 работ

«Фгостест» - 74 работы

Итого ребята начальной школы выполнили 485 олимпиадных работ. Около 30% - победители и призёры. Все ребята получили именные сертификаты и дипломы.

За участие и победы в олимпиадах Страна талантов учащиеся начальной школы получили Всероссийский знак отличия.

  1. Предметные недели. 
  2. Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения.

Кроме занятий по расписанию на базе нашей школы работают кружки от ДЦ «Созвездие»: «Лепка» (учащиеся 2-а, 2-б классов учителя Колодкина Р.Н. и Артюхова В.В), «Изобразительное искусство» (4-б, 4-а. Павлова Л.И., Бакулина Л.Н.), Детская спортивная школа «Лёгкая атлетика», «Футбол», «Баскетбол», Городской Дом  культуры «Азбука мастерства», «Я познаю мир», «Танцевальный».

  1. Организация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по предметам.
  2. Ученические научно-практические конференции.

Важным элементов является - проектная деятельность учащихся.

В январе наши ученики  принимали участие в муниципальном этапе исследовательских работ «Я – исследователь»: 3-б класс ––1  призёр (учитель Артюхова ВВ); 4-а класс – Колченко Константин, Дьяконова Валерия – призёры (учитель Бакулина ЛН); 2-а класс – 2 призёра (Попова МВ), 1-а класс - Горивенко – участник (Брилева Е.А.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Диагностика и развитие одаренного ребенка на уроках русского языка"

В работе раскрывается диагностика одаренного ребенка, Специфика работы с одаренными детьми,принципы педагогической деятельности в работе с ними.психодиагностические обследования среди учащихся,.методи...

Диагностика и развитие одаренного ребенка на уроках русского языка

Работа в рамках повышения квалификации по теме "Одареный ребенок в школе" 2017 год...

Программа индивидуального развития "Одаренный ребенок"

Индивидуальный план развития обучающегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важныепедагогические задачи:поддерживать высокую учебную мотивацию школьник...

индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальная карта развития одаренного ребенка

В данной работе показаны этапы работы с одаренными детьми....

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...