Доклады и выступления
материал

Мугинова Динара Нейловна

Обмен опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_raboty.docx17.7 КБ
Файл napravleniya_raboty.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: « Направления работы учителя дефектолога».

Направлениями деятельности учителя-дефектолога, являются:

- Диагностическое: Первичная диагностика, и отслеживание динамики познавательного развития.

- Коррекционное: Проведение  групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

- Аналитическое: Системный анализ познавательного развития ребенка, создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, взаимодействие специалистов работающих с ребенком.

- Консультативно- просветительское: Проведение консультаций с родителями и педагогами.

- Организационно- методическое: направление включает в себя подготовку к школьным консилиумам, педагогическим советам, а также оформление документации.

     Конечно основным направлением является проведение коррекционных занятий и Цель проведения этих занятий - создание условий для развития мотивационной сферы, развитие познавательной и коммуникативной деятельности ребенка.

      Основные направления коррекционной работы на занятиях учителя-дефектолога:

  1. Первое, на что нужно обращать внимание в работе с ребенком, имеющим нода – это совершенствование движений.

На начальном этапе коррекционного занятия проводится работа по развитию мелкой моторики. Используются упражнения направленные на развитие межполушарного взаимодействия в двигательной сфере.

2. Развитие познавательной деятельности:

    - восприятия;

    - памяти и внимания;

    -формирование сенсорных эталонов;

    - временных и пространственных представлений;

   - развитие различных видов мышления:

       3. При работе с детьми, много времени уделяется на создание условий для развития эмоционально-волевой сферы, развитие речи, формированию навыков невербальной коммуникации.

     4. Коррекция пробелов в знаниях. Формирование навыков письма и чтения, навыков счета, продуктивных видов деятельности.

       При организации занятий используется игровая форма, как наиболее доступная для детей, она формирует учебную мотивацию через ситуацию успеха в игровой деятельности. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывают благотворное влияние на развитие познавательной деятельности.

Таким образом, работа учителя дефектолога с ребенком, имеющим НОДА, на коррекционных занятиях по развитию психических функций, проводится поэтапно в тесной взаимосвязи с развитием моторики и коррекцией двигательных нарушений. Все занятия имеют гибкую структуру, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности конкретного ребенка, для максимального достижения поставленной цели.

Прочитайте пословицы разных народов и подберите к ним русский вариант:

Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская).

              Поспешишь – людей насмешишь.

На море много черного, но не все это тюлени (финская).

     Не все то золото, что блестит.

Во рту козла – трава сладкая (персидская).

     На вкус и цвет товарища нет.

Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская).

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления работы учителя-дефектолога Коррекционное Диагностическое Организационно- методическое Консультативно- просветительское Аналитическое

Слайд 2

Основные направления коррекционной работы на занятиях: Создание условий для совершенствование движений и сенсомоторного развития: мелкой моторики кисти и пальцев рук; навыков каллиграфии; артикуляционной моторики Создание условий для развития отдельных сторон психической деятельности: зрительного восприятия, памяти и внимания; пространственных и временных представлений; слухового внимания и памяти р азвитие различных видов мышления

Слайд 3

Создание условий для развития эмоционально-личностной сферы: релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т. д. Создание условий для развития речевой деятельности: расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря и т.д. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Слайд 4

Особенности коррекционно-развивающих занятий: гибкая структура учет возрастных особенностей и степени выраженности дефекта интегрированная основа проведения занятия с элементами музо -, изо-, сказкотерапии использование игровой формы

Слайд 5

Р а з м и н к а Прочитайте пословицы разных народов и подберите к ним русский вариант: Спешащий таракан в суп попадет. Во рту козла – трава сладкая. На море много черного, но не все это тюлени. Полученный уксус лучше обещанной халвы. Какого цвета? Козлик, живший у бабушки. Кузнечик, сидевший в траве. Шапочка у девочки, несшей бабушке пирожки. Халат у того, кто сидел под деревом и лечил животных.

Слайд 6

Разгадайте ребусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Внедрение методов активного обучения на уроках профессионального цикла

Представлен доклад на тему "Внедрение методов активного обучения на уроках профессионального цикла по профессии Повар, кондитер...

Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»

Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...

Доклад для выступления на педсовете по теме «Школа-интернат как центр социализации и профориентации детей с ОВЗ»

Доклад для выступления на педсовете по теме «Школа-интернат как  центр социализации и профориентации детей с ОВЗ»...