Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
методическая разработка (2 класс)

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследовательской технологии; обобщить опят применения современных педтехнологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Презентацию выполнила Аржанникова А.А, учитель МБОУ гимназия 19 г-к Кисловодска

Слайд 3

Цель : создать условия для более активного и грамотного применения современных педтехнологий.

Слайд 4

1)выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; 2) определить особенности проектно-исследовательской технологии; 3)обобщить опыт применения современных педтехнологий на уроках и во внеурочной деятельности.

Слайд 5

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования 21.Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность использования современных образовательных технологий деятельностного типа.

Слайд 6

«...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества ... Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями ...».

Слайд 7

ценностно - ориентированные, направленные на нравственное воспитание человека. (См . Полякова М.В. Аксиологическое образование: аспект – нравственное воспитание www.urorao.rsvpu.ru)

Слайд 8

развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности Основная педагогическая задача : организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 9

самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.

Слайд 10

развивающее обучение технология активного обучения эвристическое обучение дискуссионные технологии педагогическая студия деловая игра исследовательские методы в обучении технология «дебаты» технология тренингового обучения технология развития критического мышления обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) информационно-коммуникационные технологии систему инновационной оценки «портфолио»

Слайд 11

это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций (представления)результатов их работы .

Слайд 12

Постановка проблемы (основополагающий вопрос) Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.

Слайд 13

совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Слайд 14

это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, или комплекс вопросов, решение которых представляет практический или теоретический интерес. Ситуация может приобрести проблемный характер, если: имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходство и различия, важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями, стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Слайд 15

Учащиеся определяют для себя “цепочки” вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также подходящую форму представления результатов : презентация, буклет, веб-сайт, альбом, выпуск газеты и др. Необходимо использовать управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов, обсуждение плана работы.

Слайд 16

информационный (знакомство с предложенными информационными материалами); поисковый (поиск форм представления информации и выбор инструментальных средств реализации); проектировочный (разработка сценария презентационного ролика); деятельностный (реализация сценария); рефлексивный (анализ полученных результатов, защита проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования.

Принципы гуманизма и общедоступности образования, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», реализуются в образовательном процессе, направленном на развитие индивидуальности ребенка.Статья, которую...

Эффективность организации самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях (включая внеурочную деятельность) как фактор повышения качества образования.

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.Начинать следует с учёта возрастных особенностей и возможностей дете...

«Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»

Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. В стандарте нового поколения четко обозначены требования к ре...

Статья "Современные обучающие педагогические технологии как фактор повышения качества образования"

   В статье, из опыта работы, педагог выделяет три основные группы технологий: технологию личностно-ориентированного обучения, направленную на перевод обучения на субъективную основу ...

Исследовательская технология как фактор повышения качества образования младших школьников в области краеведения

В данной статье приводятся примеры использования игровой технологии, технология Web Quest, геокешинг в области краеведения...