Справка по результатам диагностики УУД
тест (1, 2, 3, 4 класс)

Трутнева Ольга Андреевна

В рамках мониторинга сформированности универсальных учебных действий проводилась диагностика личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по результатам диагностики

сформированности УУД в 4классе

В рамках мониторинга сформированности универсальных учебных действий проводилась диагностика личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

Исследование уровня сформированности личностных  УУД

Обучающихся   4  класса

  1. Уровень сформированности личностных УУД определялся с помощью:
  1. диагностической методики «Лесенка»

Цель: выявление уровня развития самооценки.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

Возраст:  4 класс.

Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

 Количество респондентов: 4

Результаты тестирования

  • Плюснин Д - 1 - завышенная самооценка.
  • Авраменко К, Гуржапова С  - адекватная самооценка
  • Смоляков С- заниженная самооценка

1.2.Анкеты по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лускановой)

Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.  Оцениваемые УУД:  действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося

Форма:  анкета.

Количество респондентов:4

1 – Авраменко К -  (первый)          отличная

2 – Гуржапова С. – (второй)     хорошая

3 – Плюснин Д. -  (второй)   хорошая

4 – Смоляков С – (третий)   удовлетворительная

1-Первый, высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. 

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

2- Хорошая школьная мотивация 

Успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

3 -Низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.  

Исследование уровня сформированности регулятивных УУД

Методика концентрации и устойчивости внимания

 (модификация метода Пьерона - Рузера)

Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных символов) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Оцениваемое УУД:  регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

Класс 4        

Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа

1 – Авраменко К -  высокий

2 – Гуржапова С. –средний

3 – Плюснин Д. - средний

4 – Смоляков С – низкий

 Методика «Проставь значки»

Цель: оценка переключения и распределения внимания ребёнка.

Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу.

1 – Авраменко К -  высокий

2 – Гуржапова С. –средний

3 – Плюснин Д. - средний

4 – Смоляков С – низкий

 Проба на внимание    

 (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)

Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Оцениваемые УУД:  регулятивное действие контроля;

Форма и ситуация оценивания:  фронтальный письменный опрос.

1 – Авраменко К -  высокий

2 – Гуржапова С. –средний

3 – Плюснин Д. - средний

4 – Смоляков С – низкий

Исследование уровня сформированности познавательных  УУД

обучающихся начальных классов

Тест «Найди несколько различий»

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Оцениваемое УУД:  логические универсальные учебные действия

Форма проведения: письменный опрос

Класс:

Оценка результатов теста

1 – Авраменко К -  высокий

2 – Гуржапова С. –средний

3 – Плюснин Д. - высокий

4 – Смоляков С – низкий

2 класс. Методика «Выделение существенных признаков»

 Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

Оцениваемое УУД:  логические универсальные учебные действия

Форма проведения: письменный опрос

Оценка результатов теста

1 – Авраменко К -  высокий

2 – Гуржапова С. –средний

3 – Плюснин Д. - высокий

4 – Смоляков С – низкий

Методика

 «Исследование словесно-логического мышления  

младших школьников», 4класс

(Э.Ф. Замбацявичене)

Цель: выявление уровня развития  словесно - логического мышления.

Оцениваемое УУД:  логические универсальные учебные действия.

Форма проведения: письменный опрос.

Возраст: 4кл

Оценка результатов теста

1 – Авраменко К -  высокий

2 – Гуржапова С. –средний

3 – Плюснин Д. - высокий

4 – Смоляков С – низкий

Исследование уровня сформированности коммуникативных УУД

4класс. Задание  «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Коммуникативные действия, направленные

на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Класс 4кл

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования,
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

 

Класс

Высокий

Средний

Низкий

рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.  

сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия

в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем

4

Авраменко К

4

Гуржапова С

4

Плюснин Д

4

Смоляков С

Методика «Ваза с яблоками», 4 класс

(модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967).

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми  

Метод оценивания: анализ детских рисунков

Диаграмма уровня сформированности КУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов.

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов....

Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ №3» за 2017 -2018 учебный год.

Определить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....

Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.

Опредилить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД 1класс и 2 класс...