Выступление на МО
методическая разработка (1 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Особенности формирования БУД в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_formirovaniya_bud_1_klass.docx36.78 КБ
Файл mo_bud_1_klass.pptx2.05 МБ
Microsoft Office document icon urok_bukva_g.doc69.5 КБ
Office presentation icon g_.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:

        

«Особенности формирования базовых учебных действий

обучающихся с ОВЗ  1 класс»



        

        Первый год обучения особенно трудный для детей с умственной отсталостью: меняется привычный уклад их жизни, они адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. В целях организации успешного обучения младших школьников осуществляется учет особенностей их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

        Данная категория обучающихся характеризуется стойким, выраженным недоразвитием познавательной деятельности, вследствие диффузного органического поражения центральной нервной системы. Развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

        Цель образования данной категории обучающихся заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации программ по учебным предметам на 1 этапе обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает решение следующих основных задач:

- выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося, особенностей его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

- формирование у обучающихся физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к дальнейшему обучению;

- формирование готовности к участию к систематическим учебным занятиям в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

- обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире, опыта в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.);

- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

- формирование основ элементарных знаний по учебным предметам на первом этапе обучения;

- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программ учебных предметов 1 класса с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Формирование базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с умственной отсталостью

Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью реализуется в начальных и старших классах. Они конкретизируют требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служат основой разработки программ учебных дисциплин.

Формирование БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственно отсталостью.

Основа формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность  обучения школьника.

В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные.

Функции базовых учебных действий: обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию; обеспечение целостности развития личности обучающегося.

С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения.

Базовые учебные действия, формируемые у школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия включают следующие умения: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку

деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные учебные действия:

Познавательные учебные действия включают умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками,

символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных  и электронных и других носителях).

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -  ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение  в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

При этом следует учитывать, что практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении каждого предмета, поэтому в таблице можно указать те учебные предметы, которые в наибольшей мере способствуют формированию конкретного действия.

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп

БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, например, следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

    1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет   действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5  баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.


Технологическая карта урока

Учебный предмет: чтение

Ф.И.О. учителя:

Класс: 1 А

Тип урока:

комбинированный

Основные методы, технологии:  словесные, наглядные, практические;  игровые, компьютерные.

Тема: Звук и буква С,с. Выделение звука с и знакомство с буквой С,с. Слова, которые начинаются со звука с.

Цель урока: познакомить со звуком и буквой с; учить выделению звука с  в словах;  

Задачи урока:

Образовательная: учить правильному и чёткому произношению звука  [с], учить определять позиции звука [с ] в слове.

Коррекционная: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие учащихся; развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательная: воспитывать положительные черты характера.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые базовые учебные действия

Методы и приемы обучения

Средства обучения

1. Организационный момент.

- Раз- два, выше голова, три-четыре, руки шире, пять-шесть, тихо сесть.

Повтор вместе с учителем, слова и движения.

регулятивные

адекватно использовать ритуалы

школьного поведения (поднимать

руку, вставать и выходить из-за

парты и т. д.)

Словесный метод  

2. Артикуляционная гимнастика

- чистоговорка

«вкусное варенье», «месим тесто»

 

ма-ма-ма всё я делаю сама

му-му-му в руки букву я возьму

мо-мо-мо Маша любит  эскимо

Повтор вместе с учителем, слова и движения.

регулятивные

принимать цели и произвольно

включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и

работать в общем темпе

Словесный метод

слайды

3. Повторение

- какие буквы мы изучили? В каком замке живут звуки? Почему?

Учитель раздает каждому ученику листы с хаотично разбросанными по нему буквами. Учащимся необходимо обвести карандашом те буквы, которые изучили.

А    м    Б   в   о  Г   Д   У  Б    х  У   к  а    Х О  у  М

А    Г   Д   У  м    Б   в   о  х  Б    У   М О  у к  а    Х  

- чтение букв, слогов и слов по цепочке

- а, у, м, о

- в красном замке живут звуки и буквы а, у, о – поющие, гласные звуки;

м  в синем замке, не поющий согласный звук.

- учащиеся самостоятельно выполняют задание

А  у  м о    ау  уа  ам  ум  ом  ма  му  мо ма-ма му- му

Познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале

регулятивные

активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников

Наглядный метод, выполнение задания по опоре

Практический метод,

 выполнение задания по  карточке

Наглядно-практический метод

Карточки и картинки с буквами,

Карточки с заданием,

слайд

4. Физминутка

Регулятивные

 использовать принятые ритуалы

социального взаимодействия с

одноклассниками и учителем

Наглядно-практический метод

видео

5. Работа  по теме

Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Я буду показывать картинки, а вы называете то, что нарисовано.

(слон, снег, сосулька, сосиска)

- Назовите первый звук в каждом слове.

Давайте попробуем его пропеть. (Учитель с учащимися пытаются пропеть звук). Мы можем это сделать.

А что мы знаем про звуки, которые не можем пропеть?

Значит, мы с вами познакомились с новым согласным звуком С.  Он согласный, не поется, синего цвета.

-работа с кассой букв

- буква Сс, большая печатная, маленькая печатная

Слон, снег, сосулька, сосиска.

Названия всех предметов начинаются на звук с.  

Нет

Не поющий согласный звук, живёт в синем замке.

Дети показывают буквы

коммуникативные

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале

Наглядно-практический метод

Слайды, разрезные буквы.

6. Закрепление

Упражнение на выделение звука в словах.

Учитель произносит слова, в которых есть или нет звука С: снег, учитель, краски, стол, лампа, тетрадь, свет, пол, осень.

Учащиеся выполняют движения: хлопнуть в ладоши, если они услышат в названном слове звук С.

Коммуникативные

слушать и понимать инструкцию к

учебному заданию в разных видах

деятельности и быту

познавательные

выделять существенные, общие

и отличительные свойства

предметов

Практический метод, дидактическая игра

7. Итог урока.

- с какой буквой познакомились?

 Что узнали?

- Сегодня очень хорошо выполнял задания и  соблюдал правила поведения на уроке …  Молодец!

Звук и буква Сс, согласный не поющий звук, живёт в синем замке.

Регулятивные

соотносить свои действия и их

результаты с заданными образцами,

принимать оценку деятельности,

оценивать ее с учетом

предложенных критериев,

корректировать свою деятельность с

учетом выявленных недочетов

познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале

личностные

понимание личной ответственности

за свои поступки на основе

представлений о этических нормах

и правилах поведения в обществе

Словесный метод


Литература:

  1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гу- манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.
  2. Астапов В.М. Особенности адаптации ребенка к школе // Психическое здоровье учащихся и осуществление индивидуального подхода к ним: Методические рекомендации. – М., 2009.
  3. Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. – 213 с.
  4. Елисеева Ю. Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ОВЗ // Молодой ученый. — 2016. — №3.
  5. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развития / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М.: Коррекционная педагогика, 2005. – 210 с.
  6. Лебединская, К.С. Задержка психического развития. – М.: Педагогика. – 2007. – 280 с
  7. Назарова, Н.М. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2010. – 356с.
  8. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005. – 180
  9. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учебной и внеучебной деятельности: методические рекомендации / авт. Кузма Л.П., Клещева Л.А. – Краснодар, 2016.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема. Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС. Подготовила: у читель начальных классов Дмитриева О.А .

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

В рамках внедрения ФГОС сфера коррекционного образования рассматривается как неотъемлемая часть системы общего образования , развивающаяся поэтапно и обеспечивающая детям с отклонением в развитии максимально благоприятные условия в соответствии с их психофизическими особенностями и специфическими образовательными потребностями.

Слайд 4

Д ля каждого обучающегося ребенка с ОВЗ школа обязана разработать индивидуальную адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью . 3 этапа: I этап ― 1-4 классы; II этап ― 5-9 классы; III этап ― 10-12 классы.

Слайд 5

Цель I -го этапа: формирование основ предметных знаний и умений, коррекция недостатков психофизического развития обучающихся. Цель II- го этапа: расширение , углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в развивающемся мире. Цель III - го этапа: решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью, которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Слайд 6

Предусмотрены два варианта АООП для детей с УО : 1 вариант. Ребенок с легкой степенью умственной отсталости получает образование, которое не соответствует по итогам планируемым результатам, применимым к нормально развивающемуся сверстнику. 2 вариант. Учащийся с умеренной, тяже- лой и глубокой умственной отсталостью получает базовые знания, которые не соответствуют по итоговой оценке планируемым результатам, достигнутым его сверстником, не имеющим отклонений в развитии. Для большинства детей предусмотрено домашнее обучение.

Слайд 7

Особенности построения учебного процесса: - начало обучения сразу после выявления нарушения развития; - использование специальных методов, приемов и средств обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки; - индивидуальный подход к каждому ученику; - предотвращение наступления утомляемости (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности );

Слайд 8

- включение родителей в коррекционную работу. ФГОС для детей с ОВЗ ориентирован, в первую очередь, на семью. Учителя и родители выступают в качестве партнеров, поэтому планируются организационные формы работы с семьей ребенка. Для воспитания школьника с ОВЗ в семье близким людям необходимо, прежде всего, заняться самовоспитанием. . Каждому родителю нужно учиться принимать своего ребенка таким, каков он есть, и быть немного педагогом. Но далеко не все родители хотят заниматься обучением и развитием такого ребенка, поэтому классный руководитель и коллектив школы проводит большую просветительскую работу, привлекая мам, пап, бабушек и дедушек к решению коррекционно-развивающих задач, реализации индивидуальных программ.

Слайд 9

При организации коррекционно – развивающего обучения в школе важно учитывать следующие принципы: Динамичность восприятия учебного материала. Принцип продуктивной обработки информации. 3. Принцип развития и коррекции высших психических функций. 4. Принцип мотивации к учению . 5. Проявление педагогического такта .

Слайд 10

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения : Использование сигнальных карточек при выполнении заданий. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазками. Использование презентаций. Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; развитие мелкой моторики пальцев рук. Активные методы рефлексии.

Слайд 11

Критерии качества работы: я все выполнил верно, материал усвоил хорошо ; - у меня есть незначительные ошибки, неточности, но в целом все верно; - у меня много ошибок, я не понял материал, мне нужна помощь.

Слайд 12

Внеурочная деятельность решает следующие задачи: -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; -улучшить условия для развития ребенка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Общекультурное направление Спортивно - оздоровительное направление Социальное направление Духовно - нравственное направление Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, соревнования. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Слайд 13

«Наша школьная жизнь»

Слайд 16

«Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка».



Предварительный просмотр:

                 Дмитриева Оксана Анатольевна, Герасимова Татьяна Сергеевна.

Предмет: чтение

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта изучения темы «Буквы Г,г,  Звуки [г].]

Тема

«Буквы Г,г,  Звук [г]

Цели

Образовательные:

 Создать условия для успешного обучения грамоте; формировать умение на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], познакомить с буквами Г, г. Совершенствовать умение и навыки чтения, умения работать с текстом  (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

 Выделять звуки и буквы Г,г, в словах; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слоги и слова . 

Личностные:
проявлять положительное отношение к учебной деятельности; иметь представление о причинах успеха в учёбе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

познавательные: выполнять фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем;

коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками, допускать существование разных точек зрения;

регулятивные: планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Основные понятия

Согласные и гласные звуки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Тихо сели, ноги вместе

Книги, ручки всё на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

-Сегодня на нашем уроке много гостей. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II Актуализация знаний

Повторяют раннее изученные буквы, работают с лентой букв

Организует работу с лентой букв

- Сегодня к нам на урок пришли два брата-гномика: Гоша и Гена. (Слайд 4) Пришли они к нам не одни, а с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко, им было весело, они играли и смеялись.

Вдруг набежала туча, полил дождь. Наши гномики растерялись, но они вспомнили, что у них есть зонтики. ( Слайд 5)

Буквы так испугались дождя, что забыли под каким зонтом им надо прятаться. Давайте ребята поможем буквам. Какие буквы спрячем под красный зонтик? Под синий?

Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

Знать названия и начертания букв,; уметь находить место букв ; различать гласные и согласные

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Знаково-символьное моделирование.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

-Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномики Гоша и Гена? Какая общая буква в именах?

(Мы будем делать открытие)

- Что мы узнаем на уроке?

Г г

- Чему научимся? Познакомимся с буквой и звуком Г,. Научимся их отличать.

( Читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Будем развивать речь, память

-Тема нашего урока ?(Слайд 7)

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

Цели:

- организовать чтение слов с заглавными буквами Г,г;

- организовать работу по формированию умения

делать звуко-буквенный анализ слова

Проводят иследовательскую работу

Производят звуко-буквенный анализ слов Гоша, Гена

Производят выделение звуков [г]  в словах.

Организует исследовательскую работу

Организует звуко-буквенный анализ слов Гоша, Гена

Организует работу по

выделение звуков [г] в словах.

  Закрываем глазки ладошками. Что изменилось? ( груша и виноград)Я буду показывать картинки, а вы называете то, что нарисовано.

(гном………………)

- Назовите первый звук в каждом слове.

Давайте попробуем его пропеть. (Учитель с учащимися пытаются пропеть звук). Мы можем это сделать.

А что мы знаем про звуки, которые не можем пропеть?

Значит, мы с вами познакомились с новым согласным звуком Г.  Он согласный, не поется, синего цвета.

Разделим слово Гоша на слоги  Го-ша. Назовите первый слог Го, первый звук [г].

Какой это звук гласный или согласный, почему?

- А теперь сделаем вывод. С какими звуками познакомили нас два брата? ([г])

- Какие это звуки?

А сейчас Гоша и Гена приглашают нас посмотреть на слайд и проговорить все слова со звуком г

-Какие слова запомнили с новой буквой?

-Назовите слова со звуком [г]

( груша  гриб  в начале в середине в конце)

Физкульт-минутка

 

 

                     

Уметь находить  слова со звуками

[г].

.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

IV. Закрепление  нового

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием навыков чтения слов с буквами Г,г

Прогнозируют содержание текста по иллюстрации.

Читают слоги ,слова с

буквами Г,Г.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Организует работу над текстом.

Слоги на слайде, чтение слогов в Букваре стр 28

Работа над текстом.

- Посмотрите на иллюстрацию. Что и кого вы видите?

 ( гараж груша гитара)

Физминутка

Уметь читать слова  с изученными буквами.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание

Цель:

- проверить умение ориентироваться в тексте,  умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

Производят звуко-буквенный анализ слов Гена, гармошка.

Выполняют самопроверку по эталону , фиксируя «+», «-».

Выполняют самооценку рядом с заданием.

Организует индивидуальную работу в тетрадях

Организует работу в парах

Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией.

Организует самопроверку.

Организует работу над ошибками.

1)  - Составьте предложение

( Гена, гармошка, играет, на)

2) - Разделим слово Гена на слоги  Ге-на. Назовите первый слог Ге, первый звук [г].

Какой это звук гласный или согласный.

  Разделим слово гармошка на слоги, гар-мош-ка. Назовите первый слог га, первый звук [г,].

Какой это звук гласный или согласный.

Самооценка

Работа над ошибками.

Уметь работать над текстом (прогнозировать содержание текста ).

Уметь читать слова и предложения с изученными буквами, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

С какой буквой познакомили гномики?

- Какие звуки обозначаем буквой г?

- Чему научил вас урок?

- Какие задания были для вас самыми интересными?

- Оцените свои достижения с помощью цветных карандашей.

- Жёлтый: Всё получилось, все ли задания были посильны.

- Зелёный: Встречались задания, которые не удалось выполнить

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Урок чтения в 1 классе » Авторы: Дмитриева О.А, Герасимова Т.С учителя начальных классов МБОУ ООШИ №22 г. Томска

Слайд 3

Звук [ г ] Буква Г г Тема урока:

Слайд 4

Цель урока: познакомиться с … учиться отличать… учиться читать …

Слайд 7

Доскажите предложение. Вместо точек придумай слова на [ г ] , [ г ' ] Мама купила сочные…. Машина стоит в ... Брат хорошо играет на ..

Слайд 8

Составь предложение

Слайд 9

Составь предложение Проверяем Гена играет на гармошке.

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....