ПК 4.1.
методическая разработка

Хохрякова Полина Владимировна
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование  учебного предмета «Русский язык»

3 класс

№ урока

Календарные сроки

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

IV четверть

выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными; определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание; определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;  изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам; разбирать имена прилагательные по составу.
 
составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении. проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных); Наблюдают  за ролью имен прилагательных в речи.

Уточняют лексическое значение слов — имен прилагательных, в том числе прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов. Ставят вопросы к именам прилагательным в тексте. Выясняют зависимость имен прилагательных от имен существительных. Наблюдают за изменениями имен прилагательных по родам. Определяют род и число имен

прилагательных в составе предложения и текста. Подбирают имена прилагательные (в том числе синонимы и антонимы) к именам сущ-ным. Обосновывают целесообразность выбора имен прилагательных в предложении. Соотносят форму имени прилагательного с формой имени существительного.  Определяют синтаксическую функцию имен прилагательных (второстепенный член предложения — определение).  .

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников),

непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные: осознавать познавательную задачу,   находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ языкового материала по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки,  дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану. Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме.

Имя прилагательное, его значение, связь сименем существительным в предложении исловосочетании; изменение именприлагательных по родам и

числам; синтаксическая функция имениприлагательного —

роль второстепенного члена предложения (определение); правописание окончаний

имен прилагательных. Текст-описание; роль имен прилагательных в тексте-описании; научно-познавательный текст, его особенности.

Составляют предложения с именами прилагательными, в том числе по схемам. Отгадывают загадки, пишут текст загадок и отгадки к ним. Пишут зрительно-слуховые диктанты. Анализируют тексты. Выясняют типы текстов (повествование или описание), озаглавливают их.

Составляют текст-описание.

Анализируют, корректируют и

оценивают созданный текст. Передают содержание

научно-познавательного текста по вопросам

131

05.04

Изменение прилагательных по числам.

132

06.04

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

133

09.04

Изложение по вопросам научно-познавательного характера.

составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению.

134

10.04

Обобщение знаний об имени прилагательном.

-находить в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях

135

11.04

Контрольный диктант №8  по теме « Имя прилагательное»

Контрольная работа

136

12.04

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

-находит ь в именах прилагательных орфограммы на безударные гласные в окончаниях.

ГЛАГОЛ. ( 25 Ч.)

137

13.04

Глагол, его роль в языке.

определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

определять (устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук; различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?. характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам; Наблюдают за особенностями глагола как части речи. Определяют по вопросам и по значению глагол среди других частей речи. Уточняют лексическое значение слов-глаголов (многозначность, синонимы, антонимы). Наблюдают за изменениями глаголов по числам и временам. Определяют по вопросам и по значению формы числа и времени глаголов. Отличают форму настоящего времени от формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу л в форме прошедшего времени. Узнают по вопросам неопределенную форму глагола. Изменяют глаголы по временам. Изменяют глаголы прошедшего времени по родам. Делают синтаксический разбор предложения, определяя роль глагола в предложении.

Подбирают однокоренные слова. Определяют наличие орфограмм на безударный гласный, парные глухие и звонкие согласные в корне, безударные родовые окончания глагола (в прош. времени). Отличают предлог от приставки. 

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки

зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

.                                                                                                              

Глагол как часть речи,

его значение, глагольные вопросы; неопределенная форма глагола; изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время

глаголов; изменение

глаголов по родам в

прошедшем времени;

изменение глаголов по

числам; роль глаголов

в предложении. Правописание отрицательной частицы не с

глаголами; правописание глаголов с приставками. Текст;

структурные части

текста-повествования; особенности текста-рассуждения.

Речевой этикет. Жанр

приглашение (письменное); структура текста-приглашения,

особенности языковых средств.

Диктант (79 слов)

с грамматическими

заданиями.

Пишут зрительно-слуховые диктанты. Передают

содержание текста-повествования по вопросам и по плану. Озаглавливают текст. Передают содержание текста-повествования с элементами рассуждения по вопросам, используя синонимы и антонимы. Распознают в тексте значения многозначных слов.

Знакомятся с текстом-рассуждением. Составляют

Текст-рассуждение по данному началу. Анализируют, корректируют и оценивают созданный текст. Анализируют текст по наличию в нем слов с изученными орфограммами.

Контролируют правильность записи текста, находят неправильно записанные слова и исправляют ошибки. Анализируют допущенные в диктанте ошибки. Оценивают собственный диктант. Составляют приглашение, используя изученные языковые средства (глаголы в определенных временных формах)

138

16.04

Роль глаголов в предложении.

139

17.04

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

140

18.04

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

141

19.04

Текст-рассуждение.

142

20.04

Изменение глагола по числам

143

23.04

Определение числа глаголов.

144

24.04

Изменение глаголов по числам.

145

25.04

Изложение.

Передают содержание прочитанного текста по плану. Составляют текст по картинке, по плану

146

26.04

Работа над ошибками. Понятие о временных формах глагола.

разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);

устанавливать (называть) начальную форму глагола;  разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);  определять форму числа, лица и времени глагола;
  
изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  устанавливать по неопределённой форме  возможные для данного глагола формы времени;  грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола; подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу. Распознают отрицательную частицу не при глаголах.

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

 Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию; использовать её для решения учебно-познавательных задач;

147

27.04

Упражнение в определении времени глагола.

148

30.04

Неопределённая форма глагола.

149

02.05

Изменение глагола по временам.

150

03.05

Употребление глаголов прошедшего времени

151

04.05

Правописание глаголов с приставками

152

07.05

Правописание частицы не с глаголами.

Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по словарю; умение делать простые выводы на основе анализа и выделения, работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные: осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и речевых задач.

Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил

Регулятивные: осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы.

153

08.05

Обучающее изложение.

 Передавать содержание прочитанного текста по плану.

154

10.05

Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

155

11.05

Правописание глаголов с приставками

устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени.

156

14.05

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контрольная работа

157

15.05

Работа над ошибками

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

-находить орфограммы на безударные гласные в окончаниях.

158

16.05

Правописание частицы не с глаголами

устанавливать (называть) начальную форму глагола; разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять); определять форму числа, лица и времени глагола; изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);

159

17.05

Правописание частицы не с глаголами

160

18.05

Понятие о временных формах глагола.

161

21.05

Обобщение и систематизация знаний о частях речи.

ПОВТОРЕНИЕ ( 9 Ч.)                    

162

22.05

Итоговый контрольный диктант

выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания и по интонации, характеризовать значимые части слова  «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс») Сопоставляют разные языковые единицы: значимые части слова (морфемы), слова, словосочетания и предложения. Наблюдают и анализируют лексическое значение слов в текстах упражнений. Разбирают слова по составу. Подбирают однокоренные

слова. Различают слова разных частей речи. Списывают тексты из учебника. Определяют наличие изученных орфограмм в тексте. Объясняют (обосновывают) написание безударныхгласных, парных глухих и звонких и непроизносимых согласных в корне, твердого и мягкого разделительных знаков (ь и ъ). Анализируют допущенные ошибки. Анализируют деформированный текст. Определяют границы предложений, выбирают знак в конце предложений.

Составляют предложения из данных слов. Вспоминают признаки текста: тематическое единство, основная мысль, структура, связность, заглавие. Передают содержание повествовательного текста, составляют тексты разных типов по картинке, по вопросам, по плану. Озаглавливают тексты

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.

Регулятивные: Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Регулятивные: высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания.

Познавательные:  использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове,  подборе проверочного слова; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ,  классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи,  делать  выводы, формулировать их

Словосочетание и предложение; виды предложений по цели

высказывания и по интонационной окраске.               Текст, его особенности; тема текста, основная мысль, типы текстов (повествование, описание, рассуждение).                                      Слово —основная единица языка, роль слова в предложении.             Состав слова; значимые части слова: основа, корень, приставка, суффикс, окончание.                             Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол.

163

23.05

Работа над ошибками Правописание букв в корнях слов

164

24.05

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

165

25.05

Обобщение знаний о словах, предложениях.

166

28.05

Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

167

29.05

Изложение повествовательного текста

168

30.05

Правописание слов с приставками, с разделительным ь и ъ.

169

31.05

Части речи

170

31.05

Части речи


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: