ПК 4.1
материал

Дорошенко Мария Ивановна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»

Слайд 3

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»

Слайд 4

Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это

Слайд 5

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 6

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 7

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 8

Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 4

воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Слайд 5

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Слайд 6

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Слайд 7

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 8

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 9

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 10

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 11

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

П2.04.19

Наши проекты: «Экономика родного края»

УОНЗ

 Понятие «Экономика».

Работа с проектами.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

К: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Р: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,                                                                    необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме.

Учебный диалог, тест, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/

самоконтроль

5.04.19

Что такое деньги.

УОНЗ

Познакомиться с валютой разных стран, какую роль имеют деньги в жизни человека.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: Умение слушать и вступать в диалог.

Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике,

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану

9.04.19

Что такое деньги.

УР

Познакомиться с валютой разных стран, какую роль имеют деньги в жизни человека.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: Умение слушать и вступать в диалог.

Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану.

12.04.19

Государственный бюджет.

УОНЗ

Понятие «Государственный бюджет», «налоги».

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

К: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану.

16.04.19

Семейный бюджет.

УОНЗ

Понятие «семейный бюджет», хозяйство семьи.

Л: Формирование ценности «любовь» к природе.

Умение объяснять  с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.

П: Поиск и выделение нужной информации.

К: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение упражнений

19.04.19

Экономика и экология.

УОНЗ

Связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Л: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся

П: Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

К: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

Р: Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и  уровня усвоения материала.

Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Самоконтроль,выполнять упражнение.

23.04.19

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

УР

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

К: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

26.04.19

Золотое кольцо России.

УОНЗ

Понятие «Золотое кольцо России»,достопримечательности.

Л: Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся.

П: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

К: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Устный ответ,

сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль, работа с картой

30.04.19

Золотое кольцо России.

УР

Работа с картой.

Л: Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся.

П: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

К: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Устный ответ,

сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль, работа с картой

3.05.19

Наши проекты: «Музей путешествий»

УОНЗ

Работа с картой.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: Умение слушать и вступать в диалог.

Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений

7.05.19

Наши ближайшие соседи.

УОНЗ

Знакомство с разными странами,работа с картой.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Поиск и выделение необходимой информации.

К: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: Прогнозирование результата.

Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

Самоконтроль.

10.05.19

На севере Европы.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации.

К: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Р: Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение письменных упражнений

14.05.19

Что такое Бенилюкс.

УОНЗ

Понятие « Бенилюкс».

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: Поиск и выделение необходимой информации.

К: Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение устных упражнений

17.0519

В центре Европы.

УОНЗ

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации.

К: Сотрудничество в поиске информации.

Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Самоконтроль, безошибочное написание теста

21.05.19

По Франции и Великобритании.

УОНЗ

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать,  структурировать знания.
К: Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.

Р: Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа по вопросам, безошибочное чтение схемы правила, правильное выполнение карточек, сам-е выполнение письменных упражнений

24.05.19

На юге Европы.

УОНЗ

Рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания.
К: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение карточек, письменных упражнений

28.05.19

По знаменитым местам мира.

УОНЗ

Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

П: Поиск и выделение необходимой информации.

К: Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Р: Прогнозирование результата.

Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа по вопросам, правильное выполнение устных/письменных упражнений

30.05.19

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа

ОУМН

Сообщение в устной форме, работа с картой.

Л: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

П: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

К: Умение аргументировать своё предложение.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Учебный диалог, правильное составление

текста-повествования,

сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/

самоконтроль

 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).

3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.