ПК 4.1.
презентация к уроку

Терентьева Венера Тагировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

- «Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. -Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. -Гарантирует достижение высоких результатов обучения. -Направлен на развитие личности ребенка. -Организует различные виды деятельности школьника. - Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Слайд 4

Цель программы: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ГРАЖДАН РОССИИ. ШКОЛА РОССИИ ДОЛЖНА СТАТЬ ШКОЛОЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 5

Задачи программы: РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ ОБ ИСТИННОЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ: ДОБРОТЫ, ТЕРПИМОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СПОСОБНОСТИ СОПЕРЕЖИВАТЬ, ГОТОВНОСТИ ПОМОГАТЬ ДРУГОМУ $ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ОСОЗНАННОМУ ЧТЕНИЮ, ПИСЬМУ И СЧЕТУ, ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, ПРИВИТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРУДОВЫЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ НАВЫКИ, ОБУЧИТЬ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ $ ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ.

Слайд 6

Принципы: ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ НОВОМУ; ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ ПОДХОД. ОН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫДВИЖЕНИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, ПОИСК ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ, СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ С ЭТАЛОНОМ.

Слайд 7

Содержание: УЧЕБНИКИ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ, ВЫПУСКАЕМЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ «ПРОСВЕЩЕНИЕ». КОМПЛЕКТ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ.

Слайд 8

Особенности: ПОЗВОЛЯТ РЕБЕНКУ УСПЕШНО УЧИТЬСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ, НИКАКИХ ОСОБЫХ КАЧЕСТВ ОТ РЕБЕНКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ. КОНЕЧНО, ЧЕМ БОЛЬШЕ СПОСОБНОСТЕЙ РАЗВИТО У РЕБЕНКА, ТЕМ ЛУЧШЕ. НАПРИМЕР, ПРИГОДИТСЯ СПОСОБНОСТЬ К САМООЦЕНКЕ, ГОТОВНОСТЬ РАБОТАТЬ В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ. НО ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ ХОРОШО УЧАТСЯ ДАЖЕ САМЫЕ НЕПОДГОТОВЛЕННЫЕ К ШКОЛЕ ДЕТИ.

Слайд 9

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Технология . Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

Слайд 10

Учебно-методический комплект


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции - Людмила Георгиевна Петерсон – доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» .

Слайд 3

Начиная с 1975 года, под руководством ведущих российских Людмила Георгиевна Петерсон участвовала в разработке теоретических основ непрерывного математического образования в системе развивающего обучения. Результатом этой работы стал созданный Л.Г. Петерсон в 1991–1997 гг. широко известный непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной школы и 5–6 классов средней школы. Одновременно в течение нескольких десятилетий Л.Г. Петерсон вела разработку нового педагогического инструментария, позволяющего учителю не только обеспечивать высокий уровень математической подготовки детей, но и создавать те надпредметные умения и способности, которые легли в основу современного Стандарта образования. Дидактическая система Л.Г. Петерсон положена в основу концепции системы учебников «Перспектива»

Слайд 4

Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Авторский коллектив:

Слайд 5

Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершённых предметных линий учебников по всем предметным областям учебного плана ФГОС и специально разработанная система информационно образовательных ресурсов .

Слайд 6

создание информационно образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность , в процессе которой создаются условия для духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надёжного достижения определённых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.

Слайд 7

Главная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива». Учебно-методический комплекс «Перспектива» сохраняет тесную связь лучших традиций классического школьного российского образования и современных достижений в области психологии и педагогики.

Слайд 8

Я в мире и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух!    

Слайд 9

1 — мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; 2 — актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; 3 — выявление места и причины затруднения; 4 — построение проекта выхода из затруднения; 5 — реализация построенного проекта; 6 — первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 7 — самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8 — включение в систему знаний и повторение; 9 — рефлексия учебной деятельности.

Слайд 10

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

Слайд 11

Учимся играя Формируем познавательную мотивацию На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»

Слайд 12

Учимся думать и рассуждать Развиваем логическое мышление

Слайд 13

Учимся действовать самостоятельно Формируем алгоритм учебного действия

Слайд 14

Работаем с разными источниками информации Формируем информационную культуру

Слайд 15

Учимся взаимодействовать с миром Учим детей разрешать ситуации

Слайд 16

Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»: Программы Учебники, соответствующие базисному учебному плану Рабочие тетради Методические пособия Дополнительная литература: дидактические материалы, проверочные работы


Предварительный просмотр: