ПК 4.4.
методическая разработка

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

По материалам курсового проекта.
Студент: Тарасевич Анастасия Сергеевна.
Научный руководитель: Подгорская Татьяна Алексеевна
Выступление по теме:
«
Внеурочная работа как форма приобщения младших школьников к культуре Древней Греции»

Вопросы духовно – нравственного воспитания младших школьников в последнее время приобретают всё большую актуальность. Утрата ценностных ориентиров в обществе, многофакторность социальной среды приводят к снижению уровня развития духовной культуры в обществе.

Недостаточная педагогическая культура родителей, чрезмерная их занятость снижают воспитательную функцию семьи, влекут за собой отчужденность детей и родителей и асоциальное поведение младших школьников. Именно поэтому в системе образования нашей страны происходят изменения, направленные на поиск и выявление оптимальных форм духовно – нравственного воспитания современного школьника.

Одной из составляющих духовно – нравственного развития является понимание своей родной художественной культуры и проявление интереса к культуре других народов мира. Поэтому в программы по многим предметам включено изучение классических культур отдельных стран мира: это Египет и Греция, культура стран Востока, культура Средневековья. В данной работе мы остановимся на изучении всемирно известной культуры Древней Греции.

Сравнение родной культуры с классическим наследием культуры Древней Греции способствует обогащению эрудиции и духовно - нравственных качеств младшего школьника.

Актуальность проблемы определяется, прежде всего, современными тенденциями в образовании, характеризующимися существенным повышением внимания к проблеме поликультурного воспитания подрастающего поколения.

Вопросами теории и методики работы по духовно – нравственному воспитанию школьников занимаются отечественные учёные: Бабанский Ю.К., Горецкий В.Г., Григорьев Д.В., Шитякова Н. П., а так же ведущие учителя - методисты: Белоусова Т.Л. Малугина Л.И.и другие.

На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Внеурочная работа как форма приобщения младших школьников к культуре Древней Греции»

Цель исследования заключается в изучении положений духовно – нравственного воспитания личности и возможностей внеурочной работы в приобщении детей к культуре Древней Греции.

Для проведения методического исследования, мы определили задачи исследования. Они на экране.

Методы исследования, используемые в работе - на экране.

В теории нами основательно проанализированы и описаны основные этапы развития истории Древней Греции. Мы глубоко изучили виды и особенности классической греческой архитектуры, идеала человека в скульптуре, самобытности греческой керамики.

Далее мы остановились на положениях духовно нравственного воспитания школьников. В духовно нравственном воспитании выделяют ряд компонентов.

Нас интересует поликультурное воспитание, благодаря которому возможно приобщить младших школьников к пониманию сущности всемирно известных культур.

Мы выяснили, что именно в младшем школьном возрасте заключены большие возможности для систематического духовно – нравственного воспитания детей, для знакомства с искусством других стран и эпох.

Какие же возможности может представить сегодня школа для более глубокого погружения в сокровищницу мирового искусства?

Обратимся к положениям ФГОС. Ведущей инновацией образования России стало существенное изменение в организации и формах внеурочной работы.

Под внеурочной деятельностью следует понимать - образовательную деятельность, осуществляемую в следующих формах: кружки, секции, студии, мастер – классы с использованием бесед, проектов, игровых методов.

Благодаря значительному увеличению часов внеурочной деятельности, у творчески работающего учителя появляются благоприятные условия для проведения качественной работы по воспитанию духовно нравственных качеств личности в целом, и вниманию к вопросам поликультурного воспитания.

Остановимся на формах и способах проведения внеурочной работы по приобщению детей к изучению культуры Древней Греции.

Во внеурочной деятельности возможна организация блока из 10 -12 занятий. Для его реализации мы предлагаем разработку методического комплекта с рабочим названием «Древнегреческая классика». Проведение этой работы основано на сочетании различных форм теоретических и практических занятий.

Это эвристическая беседа, заочное путешествие, проектные задания, коллективные работы.

В ходе практических занятий дети более глубоко будут осваивать те художественные умения, которые они получают на уроках изобразительного искусства и технологии. Обязательным методом практических занятий становится педагогическая демонстрация приёмов выполнения образа или педагогический показ.

Итоговым творческим проектом по изучению Древней Греции может стать коллективная работа « Праздник олимпийских игр современности». Таким образом, разнообразие форм, методов и приёмов организации внеурочных занятий по общей теме « Древнегреческая классика» позволит повысить интерес и привлечь учащихся к дальнейшему изучению искусства этой страны.

Особое внимание в курсовом проекте мы уделили подготовке блока наглядных пособий. На сегодня выполнено: - пособие по классическим ордерам Древней Греции; - образцы краснофигурной и чернофигурной росписи древнегреческих сосудов. В перспективе мы планируем завершить разработку методического комплекта.

Современный методист Белоусова Т. Л. Полагает, что духовно нравственное развитие личности россиянина осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного принятия школьником ценностей семейной жизни, культуры своего народа, и понимание особенностей культур разных народов и стран нашей планеты.