ПК 4.5.
олимпиадные задания

Занкина Наталья Евгеньевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для учащихся начальной школы

Слайд 2

Международная метапредметная олимпиада «Совёнок» Какой цвет у буквы О, как изобразить пустоту или разгадать язык общения насекомых – в российских школах и школах ближнего зарубежья продолжают удивляться вопросам олимпиады «Совёнок» и ответам её участников. Уникальность олимпиады в том, что в ней много поисковых заданий. Мы не ставим перед собой цель просто протестировать ребенка. Наша олимпиада позволяет «подстегнуть» способности анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а значит, всесторонне содействует развитию юного творца . https://www.covenok.ru/sov/

Слайд 3

Олимпиада для начальной школы от ЦРТ «Мега-Талант» Задания для олимпиад разрабатывают методисты с опытом работы в школах и высших учебных заведениях. При составлении заданий учитывается содержание действующих учебных программ и требования ФГОС. Наши задания помогают обобщить материал школьной программы, развивают способность к аналитическому и логическому мышлению . https:// mega-talant.com

Слайд 4

Олимпиада «Русский медвежонок» Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил . Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех« . . Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям. Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием , верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным. http:// www.rm.kirov.ru

Слайд 5

Конкурс «Кенгуру» « Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным , и даже веселым ! Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз — «Математика для всех ». https:// mathkang.ru

Слайд 6

Всероссийские дистанционные олимпиады для 1-4 классов « Рыжий-Кот » Образовательный портал «Рыжий Кот» - это площадка, где собраны творческие конкурсы и олимпиады для детей любого возраста и круга интересов. https :// ginger-cat.ru

Слайд 7

Олимпиада для начальных классов «Львёнок» « Львёнок» — это всероссийский метапредметный интеллектуальный конкурс (дистанционная олимпиада) для учащихся начальной школы. Участники выполнят качественные иллюстрированные задания, смогут проявить себя в любом из увлекательных туров, получат заполненные электронные сертификаты и дипломы . http:// www.kitendo.ru

Слайд 8

Онлайн-олимпиада «Плюс » Онлайн-олимпиада по математике «Плюс» проводится для учащихся начальных классов. Для участия достаточно иметь компьютер или планшет с современным браузером и выходом в сеть. Задания отличаются от типовых задач, даны в игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Они не требуют углубленного знания школьной программы, учат мыслить шире привычных рамок, тренируют внимание, логику и пространственное воображение. https:// olimpiada.ru

Слайд 9

Международная олимпиада по русскому языку « Буквоежка » Данная олимпиада покажет детям, насколько богат и разнообразен русский язык, и как интересно может быть его углубленное изучение. Задания из разных языковых разделов позволят ученикам проверить свою грамотность и научиться делать необычные упражнения по предмету, а также узнать множество новых фактов об особенностях русского языка . https :// cleve.ru

Слайд 10

Международная олимпиада по литературному чтению « Знайка » Олимпиада по литературе позволит ученику углубиться в удивительный мир поэзии и прозы, прикоснуться к творчеству великих русских писателей. Задания олимпиады направлены на развитие творческих навыков детей и помогут привить ребёнку интерес к чтению . https://cleve.ru

Слайд 11

Международный игровой конкурс по истории мировой культуры « Золотое Руно » – международный конкурс по истории мировой художественной культуры , который проводится на различные темы. Например в 2019 году тема конкурса была: «Британский стиль». Содержание конкурса было посвящено влиянию достижений британской культуры на культуры других стран, в том числе и на российскую. http :// runodog.ru

Слайд 12

Эрудит – марафон учащихся Метапредметный конкурс-исследование. Он позволяет оценить уровень сформированности метапредметных результатов образования. Конкурсы и пособия « ЭМУ » помогают подготовиться к оценке учебных достижений выпускников начальной школы . http:// emu.cerm.ru

Слайд 13

Всероссийские дистанционные мероприятия Тяга к знаниям всегда должна вознаграждаться. Если вы заметили у своего ребёнка увлечение каким-либо школьным предметом, то вам следует сделать на этом особый акцент. Вполне вероятно, что подобный интерес может в будущем стать любимым делом всей жизни ребёнка. Для того чтобы можно было развить навык ребёнка, были разработаны конкурсы и викторины для школьников . В результате участия в данной олимпиаде у ребёнка появляются следующие возможности : проверить собственные силы; почувствовать вкус к соревнованиям с равными соперниками; получить новые знания; завести новые знакомства среди сверстников с теми же интересами . https:// syndychok-znaniy.ru



Предварительный просмотр:

Конкурсы, фестивали проектов в начальной школе

  1. Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны».
  2. Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!".
  3. Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет".
  4. Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество».
  5. Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи».



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе


1. Определить тему исследовательской работы и обосновать выбор именно этой темы;
2. Сформулировать цель и задачи исследования;
3. Составить план работы для реализации своего исследования;

4. Собрать необходимую информацию;
5. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
6. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах);
7. Оформить и подготовить представление результатов своей работы.

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Разработка проектного задания

1.1.

Выбор темы проекта.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Предлагает совместно выбрать тему проекта.

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Обсуждают и принимают общее решение по теме.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.

Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

  1.  Выделение подтем

в проекте.

Выделяет подтемы и передаёт их учащимся.

Вместе с учащимися проводит эту работу

Каждый ученик выбирает себе подтему.

Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя.

1.3 Формирование творческих групп.

Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы.

1.4.

Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы.

Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу.

В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная.

Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться  в группах с последующим обсуждением всем классом.

1.5.

Определение форм подведения итогов проектной деятельности.

Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д.

Использование наглядного плана схемы деятельности.

В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д.

Разработка проекта

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям.

Осуществляют поисковую деятельность.

3.

Оформление результатов.

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся.

Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты.

4.

Презентация.

Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс.

Докладывают о результатах своей работы.

5.

Рефлексия.

Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей.

Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия.