ПК 4.3
материал

Безенкова Евгения Алексеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемное обучение

Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, который основан на получении информации путем решения теоретических и практических проблем в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Проблемная ситуация — это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: учебный диалог

8:34 – 8:38

Посмотрите внимательно на слайд, на нем вы видите два текста, чем они отличаются? Прочитайте внимательно и обсудите в парах.

В магазине я увидел попугая.

На голове птицы пышный пестрый хохолок. На шее огненное ожерелье. Спина и грудь ярко-голубые, а на крыльях разноцветные, как радуга, полоски.

Какая красивая птица!

Рысь – хищный зверь

Если рысь увидит добычу, сначала затаится. Потом лесная кошка начинает осторожно подкрадываться к жертве. Затем она бросается на неё большими прыжками.

Берегитесь лесные!

Чем же различаются эти два текста? Что в них различного?

Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Текст описание

Узнать что такое текст описание

Узнать особенности текста описания.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: построение речевого высказывания, учет различных точек зрения

П.: целеполагание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.



Предварительный просмотр:

Технология обучения в сотрудничестве

Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи:

  • обучение в коллективе,
  • взаимооценку,
  • обучение в малых группах.

Это было названо одним термином - обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.

Эта педагогическая технология считается одной из самых трудоемких и не всегда дающей ожидаемый результат, зачастую непредсказуемой.

Читателю порой бывает сложно оказать помощь каждому конкретному ученику в классе. Обучение в сотрудничестве решает эту задачу. Учащиеся, работая в небольших группах, учатся помогать друг другу и отвечать за успехи каждого. Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: групповая работа

11:47 – 11: 55

Сейчас вы поработаете в группах. Каждому достанется текст и чистый листок бумаги. Вам нужно на этом листке нарисовать то, что у вас написано в тексте. А затем выйти к доске, один выходит с текстом, второй с рисунком и рассказать, что же вы изобразили.

Групповая работа

1 Группа.

Реки, протекающие по гористой земной поверхности, называются горными. Течение у них быстрое, подчас сбивающее с ног.

2 Группа

Горные реки - мелкие, быстрые, шумные. На таких реках иногда образуются водопады.

3 Группа

Под землёй тоже есть реки – подземные. Иногда подземные воды выходят на поверхность. Образуются родники.

4 Группа

А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными.

Теперь давайте послушаем с вами выступление каждой группы. Что они нам расскажут про реки.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных задач



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".

На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:

  • Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).
  • Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.
  • Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).
  • Обеспечивают достаточный двигательный режим.

Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В последние годы педагоги стали больше акцентировать свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся. Многие учителя стремятся включить школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создать условия для их творческого самовыражения. Для этого они используют программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяют различные способы укрепления здоровья (дыхательную, корригирующую гимнастику, элементы психотерапии и др.).

Виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе и методика их использования по ФГОС

  • Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.
  • Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
  • Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.
  • Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
  • Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

Фрагмент урока Обучение грамоте. Тема: Буква К и звуки. УМК «Перспективная Начальная Школа» 1 класс 2 часть.

Пальчиковая гимнастика.

В ноябре, в декабре

Будет холод на дворе.

И тогда мы все, ребятки,

Будем надевать перчатки.

Будем так их надевать.

А потом вот так снимать.

(все движения показывает)