ПК 4.5.
методическая разработка

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.19                                                                                                                          ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: № 27                                                                                                                          ФИ студента: Савинова А., 46 группа

Класс: 2 а                                                                                                                                 ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 202                                                                                          

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Проект: «Города России»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об интересных городах нашей Родины, о бережном отношении к историческим памятникам.

Планируемые результаты

Предметные: знать крупные и старинные города России.

Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России»; презентация, раздаточный материал.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята!

Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постараюсь все понять, 
Многое хочу узнать!

Отлично, и я надеюсь, вы сегодня многое узнаете.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

- По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:

-Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык.

-А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык.

-А я знаю еще третий язык — географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

-Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему?

-Что такое карта?

-Как вы понимаете выражение «язык карты»?

-Как вы понимаете слова «читать карту»?

-Найдите и покажите на карте:

• океаны: Северный Ледовитый, Тихий;

• города: Москву, Мурманск, Анадырь, Иркутск;

• моря: Каспийское, Черное, Баренцево, Охотское.

-Используя карту России, назовите не менее трех морей, рек, гор, городов.

-Назовите главный город нашего края.

-С мальчиком, который знает язык карт.

-Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

-Умение читать условные знаки.

-Находить сушу, реки, моря, озера, океаны, города. Определять по карте стороны горизонта.

-Москва

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

(на экране фотографии достопримечательностей городов России)

- Посмотрите на эти величественные и красивые объекты. Знакомы ли вам какие-то из них?

- Все они находятся в разных городах России.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Сегодня мы с вами выполним небольшой проект. Прочитайте тему проекта на с. 96 учебника.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

Отвечают на вопросы

- О городах России.

- Города России.

- Сегодня мы познакомимся с городами России, их достопримечательностями, историей, традициями; выполним проект.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

7 мин

- Прочитайте текст на с. 96-97 учебника.

- Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия?

- Эти города получили названия по именам основавших их князей.

- А теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, как они появились?

- Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец.

- В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название?

- Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню.

-Эти города схожи с именами.

Отвечают на вопросы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

20 мин

- Итак, сегодня мы будем выполнять групповой проект.

- Вам необходимо разделиться на 6 групп.

- Если мы работаем в группах, то нам нужно вспомнить правила групповой работы.

Правила работы в группе (на слайде):

  • работать дружно;
  • уважать товарищей;
  • слушать каждого члена группы внимательно, не перебивать;
  • говорить коротко и понятно;
  • поддерживать друг друга, несмотря на разногласия;
  • распределять обязанности.

- Знаете ли вы этапы выполнения проекта?

Этапы выполнения проекта (на слайде):

  • обсудить тему;
  • составить план;
  • выполнить проект;
  • контролировать исполнение;
  • представить результаты;
  • проголосовать за лучшую работу;
  • заполнить лист самооценки.

- По окончании работы вы будете оценивать свою работу и работу группы. По каким критериям?

- Вот какие критерии встретятся в ваших листах самооценки:

  • все члены группы принимали участие в работе над проектом;
  • дружно ли вы работали;
  • нравится ли тебе результат работы группы;
  • каков твой вклад в работу группы.

- Сейчас каждая группа получит лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, и материалы о городах России.

-У каждой группы должны быть следующие материалы: лист бумаги, клей, маркеры для оформления плаката.

- Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами. Время на выполнение проекта – 20 минут. Командиры групп, пожалуйста, не забывайте ребят, которым нужна ваша помощь.

Выполняют проект

П:выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

15 мин

-Прошу представить результаты вашей работы.

-Сейчас давайте оценим результаты вашей работы. У каждого из вас есть наклейка. Выйдите к доске и прикрепите ее к плакату того города, который показался вам самым интересным.

- Теперь возьмите и заполните свои листы самооценки.

Оценивают работы других групп и себя

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


План выполнения проекта:

1. Название города.
2. Где расположен город.
3. Когда и кем он был основан.
4. Герб города.
5. Промышленность.
6. Достопримечательности города.

Екатеринбург - один из крупнейших городов России. Город расположен на восточном склоне Среднего Урала. Уникальность Екатеринбурга в
том, что он расположен на границе Европы и Азии.

Город был основан 7 ноября 1723 года.Он находится на четвертой строчке по численности населения.

При этом, несмотря на большую численность, Екатеринбург совсем не большой по размерам город – он занимает всего 20 км в одном направлении и 15 км в другом. На протяжении 67 лет с 1924 по 1991 годы город носил название Свердловск, а область и сейчас называется Свердловская.

На современном гербе города - изображен щит, который держат медведь и соболь. Над щитом - корона в виде крепости. На щите - плавильная печь и рудокопная шахта.

Ведущая промышленная отрасль города - металлургия и изготовление изделий из металла.

Храм-на-Крови во имя Всех Святых

Ганина Яма



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

  1. Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи»
  2. Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»
  3. Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!"
  4. Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество»
  5. Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет"



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников 

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:

  • юный натуралист;
  • юный писатель;
  • юный краевед;
  • юный математик;  
  • юный художник;
  • юный языковед;
  • юный психолог.

URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya

  1. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

Организаторами конкурса являются:

 - Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 2

УРФО Международная олимпиада по основам наук

Слайд 3

Кенгуру международный конкурс по математике russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 4

Русский медвежонок всероссийский конкурс по русскому языку russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok

Слайд 5

British Bulldog всероссийский конкурс по английскому языку russian-kenguru.ru/konkursy/british-bulldog

Слайд 6

Золотое руно runodog.ru

Слайд 7

Кит всероссийский игровой конкурс по информатике russian-kenguru.ru/konkursy/kit

Слайд 8

Эму Международный дистанционный конкурс emu.cerm.ru

Слайд 9

Бобер международный конкурс по информатике и информационным технологиям bebras.ru/bebras16/main/go/p

Слайд 10

Конкурсы по следующим дисциплинам: обучение грамоте (1-й класс); русский язык (2-4 классы); литературное чтение (2-4 классы); окружающий мир (1-4 классы); математика (1-4 классы); английский язык (2-4 классы); немецкий язык (2-4 классы). www.mldv.ru

Слайд 11

Таланты России Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов dk-talant.ru dk-talant.ru