методическая работа
картотека (4 класс)

сценарий выпускного вечера в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника36.87 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ                  

Сценарий выпускного бала в начальных классах.

СЛАЙД 1 – заставка + музыка

Учитель. Дорогие ребята!  Дорогие родители, учителя, наши гости! Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались по первым самым трудным ступенькам Лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.

   Пройдет совсем немного времени, три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной Стране знаний, но уже на другом школьном корабле. Ну, а пока вспомним о минувших днях.

СЛАЙД 2: фото школы

Вед.1  На Центральной  дом стоит

Во все стороны глядит,

И каждый день народ весёлый

Спешит, бежит сюда гурьбой.

Вед.2  Идёшь наверх, там – старший корпус,

Направо – корпус  малышей.

Там заблудиться каждый может

Средь стольких окон и дверей.

Вед.2   В этом школьном государстве поживает класс один.

Мною очень он любим,

В нём живут, горя не зная,

Две девицы красных,

Рядом с ними 5 витязей прекрасных.

Все заметны, и порою аж теряешься,

Не скрою, хороши, как на подбор,

В свиту дядька Черномор

Их бы сразу взял к себе…

А вот и нет! Они достались мне!

Вед.1  Я знаю, сейчас  непременно вы спросите:

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом.

Это ребята 4  класса!

В руки упали мне звёздочки ясные и малые.

Их я поймала – в ладошке укрыла своей.

Их я растила, в любви их своей я купала.

Только вот – диво, а звёзды уже подросли.

Тесно в ладошке моей этим звёздочкам стало,

Я отпускаю их в жизнь.

… Да смотрите – вот же они.

(Звучит музыка марш: дети поднимаются по одному после представления)

1.  Ваня  общителен, открыт и обаятелен на вид,

 В душе – романтик и поэт!

2. Глеб – мальчик не  простой, заводной и  озорной!

Не сидит он в одиночестве, приключений ему хочется!

3. София - общества душа! Обаятельна, открыта.

И собою хороша, может – будет знаменита?

Любит музыку и пение, не отстанет и в учении.

4. Дима – исполнительный, старательный и скромный!

Спокоен Дима и надежен. Лучший в классе шахматист.

На уроках он внимателен, хоть и любит помечтать.

Остроумный, любознательный, вот любил бы он читать!

5. Вот ещё один росток, словно аленький цветок.

Она скромна, и так нежна, Яна - добрая душа.

Ласкова, общительна, и нежна, и впечатлительна.

Наша Яна просто чудо – и красива, и мила.

Много в ней любви и ласки, и сердечного тепла!

6.Лёша  наш – красивый, крепкий. Мускулист он и силён.

Ум у Алёши  – очень цепкий, да не учёбой   увлечён.

Дружелюбный и простой. Он – работник золотой.

7. Тёма наш – надёжный друг, преданный и нежный.

Артём – добрая душа, всем спешит помочь.

И собою – он хорош, и ласковый  сыночек.

  1. Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись.

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли.

Повзрослели, поумнели,

Словно розы расцвели.

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели.

  1. Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные

И очень привлекательные.

Всегда умные, красивые,

 Лукавые, счастливые.

  1. Пришли сюда учениками

Добрыми, умными, весёлыми,

А иногда, чрезмерно крикливыми.

Мы начинали учиться,

Начинали свой трудный учебный путь.

Иногда приходилось помучаться,

Чтоб постичь науки суть.

  1. И мамы у дверей толпились

Спрашивая, что и как.

Сначала все суетились,

Чтобы не попасть впросак.

Но прошёл первый класс,

И второй пролетел,

 А третий просто вихрем пронёсся.

  1. И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

А помните – косички да бантики,

Да полнеба в огромных глазах,

А помните – вихрастые мальчики,

Да девчонки иногда в слезах.

  1. А помните – серьёзные лица,

Когда контрольные или диктант,

А помните – тревожные лица,

Когда получается что-то не так.

  1. Всё это простые страницы

Из книги жизненных лет.

Но это золотые страницы,

Дороже которых нет


 (под музыку песни «Что происходит на свете..» учитель и дети ведут разговор)

- Что происходит на сцене?

1. У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной.

Знать поступили мы в школу свою не случайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

- Что было вроде недавно?

2. А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы…

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

- Чем же все это закончилось?

3. Стали умней. Первый учитель,  за всё вам большое спасибо!

К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.

В жизни желаем вам светлых и радостных дней.

- Что же из этого следует?

4. Дальше пойдем. Ведь впереди пятый класс, а совсем не девятый,

Думать о будущем, кажется, нам рановато.

Будем стараться, и  мам наших не подведем!

  Звучит заставка передачи «Ералаш» (СЛАЙД  13)

Сценка «Домашнее задание».( СЛАЙД  14)

Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа. Выше голову, сынок! С папой ты не одинок (садится за уроки)

Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

              Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.

Мама. Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело  со школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?

Сын: Мы искали орфограммы в словах

Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!

Так  мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,

тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

Дочь (топает): В школу больше не пойду.

Мама: это еще почему?

Дочь: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают

И учительница сама ничего не знает. Только меня спрашивает. Как решить задачу? Как определить спряжение? Найди главные члены. А где я их буду искать, если я их не брала.

Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.

Сын. Я не могу сегодня его дать.

Мать. Почему?

Сын. Аптека была закрыта.

Мать. А при  чем тут аптека?

Сын. Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.

Отец: Сын, показывай дневник.

Сын: НЕ могу.

Отец: Почему?

Сын: Я отдал его отличнику Васе. Он хотел родителей напугать.

- Кто разбил окно?

- Я, а виноват Женька.

- Как это?

- Женька пригнулся, когда Вадик запулил мячом в меня.

- Саша, тебе дать черный фломастер?

- Нет.

- А у меня есть.

- Куда падает ударение в этом слове?

- На безударную гласную.

- Какая личность, с которой вы познакомились втечении учебного года, потрясла вас больше всего?

- Меня Пётр 1

- Меня – Ломоносов.

- Меня – Екатерина Великая.

- А меня – мой отец, когда так орал за то, что я получил два по английскому за полугодие.

- Начерти квадрат со стороной 10 см.

- Что это за квадрат с одной стороной.

- Ну, как сынок, чем сегодня занимались в школе?

- Искали орфограммы в словах.

- (Чешет в затылке) орфограммы в словах? Постой-ка, дай вспомнить – так мы их тоже искали, когда я в школе учился. Это же надо 30 лет прошло – до сих пор не нашли!

Сценка.

Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”. Двое детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою тетрадь за первый класс в раскрытом виде.

Первый ученик:

Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Мартьянова Саши – 
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки, 
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.

Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!

Ведущий: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе вам не ставили оценок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? (ответы детей). Замечательно! А вот что думает … (фамилия ученика) по этому поводу.

Третий ученик:

Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
А потом подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.
Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать, 
чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.

Учитель:   А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе?

Гости отвечают, нет.

Ученик 11:           Первый класс букварь читает,

                        Пятый класс бежит в спортзал,

                        А девятый расщепляет на молекулы журнал.

                        Кто-то пишет, кто-то скачет,

                        Кто-то глобус откусил.

                        А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.

Учитель: Отгадайте загадку                  Прилежные и старательные,

                                Ленивые и мечтательные,

                                Худенькие и упитанные,

                                Разболтанные и воспитанные.

                                Как только звенит звонок –

                                Бегут они на урок. Кто это?

Дети:  УЧЕНИКИ.

Учитель:   А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)

                        На переменах стоят на ушах.

                        Лазят по партам. Бьются в дверях.

                        Воют и стонут, визжат и мычат,

                        Как целое стадо веселых телят.

Дети:  УЧЕНИКИ.

Учитель:   Чем занимаются ученики?

Дети:  Учатся.

Учитель:   Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.

                        Дети исполняют частушки о школе.

Учитель:   Отгадайте еще одну загадку. Без него ни один человек на планете не смог бы стать грамотным. Он был и есть у каждого человека. Благодаря нему из маленьких детишек вырастают:

Врачи и юристы,

Агрономы и юмористы,

Банкиры и дипломаты,

Художники и депутаты,

Актеры и бизнесмены,

Геологи и супермены,

Пекари и кондитеры,

Военные и строители,

Президенты и программисты,

Домохозяйки и туристы…

КТО ЭТО..?  УЧИТЕЛЬ

Ученик:                Богат тот класс, в котором есть учитель,

                        Который учит, помогает, понимает,

                        Он приласкает и обнимет, как родитель

                        И как родитель – строго поругает.

                        Богат тот класс, в котором есть учитель,

                        Который любит, ценит, доверяет,

                        Который знает, что нельзя иначе…

                        А мы, в два раза всех других богаче!

Ученик:  А однажды Татьяна Александровна ушла на важное совещание. А мы остались  в классе одни. Послушайте, что из этого получилось.

Дети и учителя исполняют песню «Алло! Алло! Прекрасный наш учитель». (Прекрасная маркиза»).

Алло-алло! Привет ребята

Я здесь соскучилась без вас,

Скажите мне, ну как делишки

И чем порадуете нас?

Дети:        Ну что ж, дела идут неплохо,

                Пожалуй, даже хорошо.

                Вот только с шишкой ходит Леха,

                Ведь со стены упал горшок.

Алло-алло, мне непонятно,

Причем тут шишка и горшок.

Скажите так, чтоб было ясно,

Что там у вас произошло?

Дети:        Алло-алло, не стоит волноваться.

                Цветок свалился со стены.

                Алешку стукнул по затылку.

                Ах, не волнуйтесь лучше вы.

Совсем-совсем не понимаю,

О чем идет наш разговор.

Быть может, слышимость у нас плохая,

Ведь перемена до сих пор!

Дети:        

Мы вам сейчас все объясним

                И пояснения дадим:

                Четвёртый класс учил, зубрил,

                Но это было выше сил.

                И мы решили отдохнуть,

Послушать музыку чуть-чуть.

Димыч приемник свой врубил,

А там тяжелый рок вопил.

Девчонки все пустились в пляс

Не обошлось тут и без нас.

Третий класс к нам прибежал,

Вопить и прыгать помогал.

Хоть школа новая у нас,

Но стенка рухнула тот час.

Со стенки вниз упал цветок,

Алешку стукнул тот горшок.

А в остальном, родной ты наш учитель,

Все хорошо, все хорошо!

Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Мы сейчас родителям экзамен устроим.

Экзамен для родителей.

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача.  Дежурный.

3. Самое любимое слово любого ученика.  Каникулы.

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.  Звонок.

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель…

Журнал

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.

8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.     Задача.

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.      Домашние задания.         

Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс. (СЛАЙД  25)

Ученик:          Еще вчера мы были малышами,

        И в первый класс вы нас вели когда-то.

        И все четыре года были с нами,

        Ну а теперь мы взрослые ребята.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем, вас не подвести.

Ученик:                Милые мамы, милые папы!

                Как хорошо, что вы рядом сейчас

                В этот торжественный, радостный час.

                Радость свою мы с вами разделим,

                В жизни для нас вы компас земной.

                Ведь для родителей главное – дети!

                Мы благодарны вам всей душой.

Учитель:   А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить  ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.

ВНИМАНИЕ! Вручение родителям благодарственных писем.

Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что  переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

Ученик:                

До вечера я в школе пропадаю.

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты – бабуля молодая

Наварит борщ, нажарит нам котлет…

Она кружит по дому, словно пчелка,

И потому в сосудах теплый мёд.

А в огороде – и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

И просто так – ну просто так люблю.

Спасибо бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Учитель:         Я знаю, что  бабушки и дедушки переживают за своих  внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.  (Вручаются грамоты бабушкам.)

Учитель:                Ответное слово предоставляется родителям.

  • Слово от родителей (выступление – поздравление)

ПЕСНЯ «ДОЧКА МОЯ, МАМА _ МОЯ»

  • (от сына) – Мама, посмотри на меня:

Я твой трудный ребёнок.

Я бываю вредным,

А ещё бываю я упрям.

Но знаю я цену твоим словам –

И ты, мама, всё прощаешь мне.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕТЯМ ОТ РОДИТЕЛЕЙ

А теперь наступил торжественный момент. Теперь и родителям необходимо дать клятву того, что они и по-прежнему будут о вас заботиться и помогать во всех ваших начинаниях:  

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Итак, слово предоставляется родителям _________________________________


ВРУЧАЕТ ЦВЕТЫ ПЕРВОМУ УЧИТЕЛЮ)

+ песня от Софии и Яны

Обслуживающему персоналу

Чтобы дети развивались,
Педагоги постарались.
Тут сомнений даже нет.
Есть еще один момент...
Чтобы был нормальным быт,
Школа была всегда открыта,
Пусть в тени, не на виду,
Но работали в году:
Завхоз, бухгалтер,
Сторож, прачка, повара,
Также дворник, кладовщица
Помогали нам учиться.
Да, сотрудники что надо,
Поработали так ладно.
Им спасибо говорим! 

Особо отметить хотим Л.В. за то, что утром встречает нас, обо всём напоминает нам, за вещами следит, звонки даёт вовремя, особенно с уроков не задерживает

Поварам

Кто пришел сюда с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу! 

Благодарности Л.С., О.Н., Е.В., С Н..


                        

                        

                        

.

Учитель:   ВНИМАНИЕ учителей среднего звена!  

Хочу ознакомить вас с характеристикой класса. (Зачитываю характеристику и инструкции для родителей и классного руководителя.)

ПРИКАЗ

Я, Магистр Великий Знаний,

Оказать хочу вам честь

Объявить приказ по школе

Девятнадцать – тридцать шесть.

Властью данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы вами

Успешно завершен.

В средних классах про игрушки

Вам придется позабыть,

Будут новые предметы

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее.

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учебе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть

Я, Магистр Великий Знаний,

Объявляю вам приказ:

Четвертый класс, сей нашей школы

Переходит в пятый класс.

Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса  вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают свидетельства и папки с фотографиями).

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.

Дети дают клятву:

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.  КЛЯНЕМСЯ!
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
  6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу

ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!! (СЛАЙД  24) песня «Круто ты попал…»

Ученик 1:                Мы со школой начальной прощаемся,

                        Расстаемся, увы, навсегда.

                        В сентябре мы снова встречаемся,

                        Будет средняя школа тогда.

                        Пролетят быстро школьные годы,

                        В один миг пронесутся года.

                        Но «началку» мы не забудем,

                        Будем помнить о ней мы всегда.

                        

Дети с учителем исполняют песню на мотив «Московские окна».

«Расстаются друзья».

В завершении праздника учитель дарит свой подарок детям и их родителям. Это фильм, созданный из детских, школьных и семейных фотографий, созданный в программе Movie Maker

Вас пришли поздравить ваши друзья.

 (1, 2, 3 классы)

Наш праздник закончен. Всем спасибо за внимание.

Звучит музыка «Шарики воздушные» - все идут выпускать шары.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе...

3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.

3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....

2. Учебно-методическая работа 2.2 Методическое руководство группой педагогов

2. Учебно-методическая работа 2.2 Методическое руководство группой педагогов...