Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка
статья

Васина Татьяна Петровна

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. В данной статье рассматриваются основные этапы работы учителя по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка.

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;


• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;


• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;


• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;


• содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;


• закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.

Этап 1 – диагностический
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:
1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития
Приоритетные направления:

  • диагностика познавательной деятельности учащихся;
  • исследования эмоционально-личностной сферы;
  • диагностика межличностных отношений;
  • диагностика психологического здоровья;

2. Занести полученные результаты в базу данных.

По результатам работы составляется

Карта индивидуального психологического развития ребенка
1.Характеристика познавательных процессов.

  • Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).
  • Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала, особенности мнемической деятельности)
  • Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и проявления внимания).

2.Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.
3. Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.
4. Выводы.

Этап 2 - Разработка индивидуального учебного плана,

программы, маршрута.

  • Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»;
  • Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»;
  • Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».

Этап 3 - Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.
Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность, экскурсии и другое
а также мерах по безопасности в этот период.

Этап 4 - Разработка программы здоровьесбережения:

  • выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки;
  • осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и возможностей;
  • составление программы здоровьесбережения;
  • консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

Этап 5 - «Интеграция с другими специалистами»
Привлечение (если необходимо) к работе с данным ребенком других специалистов

Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему научился?», «Что необходимо сделать ещё?».

Способы оценки результатов: показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка.

Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возм...

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года работы и создан на основе опыта работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста (7-10 лет). Цель проекта: создание условий для активной реализации спосо...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)

В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года работы и создан на основе опыта работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста (7-10 лет). Цель проекта: создание условий для активной реализации спосо...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Азимовой Камилы Романовны 2 А класс

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка- это целенаправленно  проктекуемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора. разработки...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Цель: создание условий для оптимального развития, самореализации в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования....