Школьный ПМПк
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Царева Наталья Александровна

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_pmpk_moya_prezentatsiya.pptx152.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательной организации. Участие в ПМПк школы

Слайд 2

ПМПк В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ: Конвенцией о правах ребенка; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным Законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Семейным кодексом РФ; Инструктивным письмом № 27/901-6 от 27.03.2000г. МО РФ; Уставом образовательного учреждения; Приказом о создании ПМПк в ОО; Положением о ПМПк ОО; Приказ ОО о составе и режиме ПМПк (ежегодно); Договорами между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, ПМПк и ПМПК; Приказ МОиН РФ от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющих сложный дефект»; Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования); Инструктивное письмо МО РФ от 22.05.1999г. № 27/598-6 «О нормативно-правовых основах организации деятельности ПМПк в системе образования РФ»;

Слайд 3

ЦЕЛЬЮ ПМПк ЯВЛЯЕТСЯ: Обеспечение диагностико - коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПМПк: Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; Выявление резервных возможностей развития, для обучающихся по СИПР – зона ближайшего развития (для школьников); Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Слайд 5

Этапы деятельности ПМПк Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОО, анализ рекомендаций и условий включения ребенка , в том числе анализ документов и определение последовательности «прохождения» специалистов; Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами (в том числе и педагогом-психологом). Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума ; Второй этап: Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования. Разработка психолого-педагогического сопровождения (ППС) ребенка как компонент ИОП. Координация и согласованность взаимодействия специалистов. Планирование и разработка сопровождения других субъектов инклюзивного пространства; Третий этап: реализация ППС силами специалистов ОУ Завершающий этап: Динамическое/итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, аттестация результатов обучения). Оценка эффективности реализации ППС, эффективности сопровождения других субъектов инклюзии. Изменение (при необходимости) ППС в рамках ИОП.

Слайд 6

Виды деятельности ПМПк и решаемые задачи ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной и абилитационной работы; динамическую оценку состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

Слайд 7

ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; решение вопроса об изменении образовательного маршрута (в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).

Слайд 8

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников психолого-медико-педагогического консилиума Участники консилиума Этап подготовки к консилиуму На заседаниях консилиума Этап реализации принятых на консилиуме решений Председатель (заместитель директора по УВР/ старший воспитатель) Организационная помощь в проведении основных диагностических мероприятий. Организация работы консилиума (руководство и координация усилий всех участников консилиума). Помощь учителям и воспитателям в реализации решений консилиума. Руководство процессом сопровождения по результатам проведения консилиума Педагог-психолог Проведение диагностических исследований ВПФ, трудности в обучении. Подготовка материалов. Предоставление участникам консилиума информации о психологическом развитии. Участие в разработке индивидуальных программ развития. Проведение развивающих, коррекционных и консультативных занятий с детьми. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педколлективом и родителями. Планирование совместной работы с учителями и воспитателями Учитель Составление педагогической характеристики на обучающихся, отражающей основные показатели учебной деятельности ребенка. Информация об особенностях общения учащихся со сверстниками Предоставление педагогической информации об обучающихся участникам консилиума. Участие в разработке индивидуальных программ развития обучающихся Координирующая деятельность по реализации коррекционных программ развития обучающихся. Осуществление коррекционных занятий с обучающимися класса Учитель-логопед Обследование устной и письменной речи. Логопедическое представление на учащегося. Предоставление и обсуждение информации о речевом развитии обучающихся. Участие в разработке индивидуальных планов дальнейшей работы с обучающимися Проведение логопедических занятий. Индивидуальное и групповое консультирование родителей. Контроль за речью школьников в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 9

Задачи и виды сопровождающей деятельности участников психолого-медико-педагогического консилиума Участники консилиума Этап подготовки к консилиуму На заседаниях консилиума Этап реализации принятых на консилиуме решений Учитель физической культуры Информация о физическом состоянии, развитии двигательных навыков обучающихся. Выступление с данными о развитии двигательных навыков обучающихся. Участие в разработке индивидуальных коррекционных программ развития обучающихся Проведение лечебно-физкультурных занятий с обучающимися, имеющими отклонения в физическом развитии. Консультирование педколлектива и родителей о динамике физического развития обучающихся Медицинские работники 1. Сбор информации о детях: анамнез, данные углубленного осмотра. Информация о состоянии здоровья и анализаторов. По рекомендации Консилиума и с согласия родителей обеспечивает направление на консультацию к специалистам (неврологу, психиатру, окулисту и т.д.) Заключение по состоянию здоровья. Составление плана медицинского сопровождения. Проведение углубленных медосмотров. Социальный педагог Социальный статус семей уч-ся. Выявление причин влияющих на развитие и обучение детей. Характеристика состава семьи. Условия воспитания в семье. Организация участия родителей в заседаниях консилиума Контроль социально-неблагополучных семей. Консультация родителей. Защита прав ребенка в образовательном пространстве школы. Проведение специальных обучающих занятий.

Слайд 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе, (серия Практическая психология в образовании) - М.: Совершенство, 1997. 2. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005. 3. Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционноразвивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений. Начальная школа №29 август 1997. Еженедельное приложение к газете "Первое сентября«. 4. Могилевская В.А. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме//Завуч нач. шк.-2007- №4. 5. О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2006.- №1. 6. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения // Письмо Мин. Обр. РФ от 27.03.2000 № 27/901/6. 7. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под ред. М.М.Семаго . — М., 1999. 8. Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации. / Под ред. Л.М. Шипициной. – СПб: Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга , 1999 9. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной . - М., 2003, гл. 6. 10. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребёнка. – СПб, 1998 11. Семаго М.М., Ахутина Т.В., Семаго Н.Я., Светлова Н.А., Береславская М.И. Рабочая книга психолого- медико –педагогического консилиума. Методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций. – М., 2000. 12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2003. 13. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — М., 2005. 14. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационнопедагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы школьного ПМПк

Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....

Деятельность школьного ПМПК

Рассматриваются вопросы построения психолого-медико-педагогического консилиума: цели и задачи деятельности школьного ПМПК; принципы работы; типы и этапы проведения консилиума....

Психологическое обследование на школьном ПМПк

Диагностика проводится в январе-феврале первого класса по трем основным направлениям: обследование школьников, опрос родителе и опрос педагогов. Работа со всеми категориями опрашиваемых осуществляется...

Нормативно-правовая база для работы школьного ПМПк

Нормативно-правовую базу составляют документы нескольких уровней:•          международные (подписанные СССР или Россией) •...

Работа школьного ПМПк

Заседания консилиумов...

Работа учителя-логопеда в рамках школьного ПМПк.

Данный материал может быть интересен учитем-логопедам, работающим в условиях инклюзивного образования с детьми с ОВЗ в условия массовой школы. Материал представляет собой доклад  на райнном спецс...

Протокол школьной ПМПК

Заседание ПМПК...