Приемы технологии развития критического мышления
презентация к уроку

Никитина Наталья Сергеевна

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Технология развития критического мышления предлагает определенные методы, приемы и стратегии, объединяющие процесс обучения по видам учебной деятельности в пошаговой реализации каждой стадии занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primy_trkm_k_seminaru.pptx340.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы ТРКМ

Слайд 2

Приемы интеллектуальной работы с текстом, обеспечивающие понимание текста Логические Графические

Слайд 4

Графическое структурирование информации позволяет учителю 1. Наглядно представить школьникам учебный материал по отдельной теме, курсу; 2. Уменьшить объем информации, необходимой для запоминания, за счет выделения ключевых понятий и логических связей между ними. 3. Развивает познавательный интерес 4. Активизирует учебно-познавательную деятельность 5. Систематическая и целенаправленная работа по преобразованию учебной информации в графический образ, способствует снижению значимости трудности учения школьников, связанной возрастающим объемом и сложностью изучаемой в школе информации.

Слайд 5

Стадия вызов Кластер Верные- неверные утверждения Перепутанные логические цепочки

Слайд 6

Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Так выглядит кластер

Слайд 7

Что дает использование приема кластер на уроках самим обучающимся? Развивает системное мышление, Учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, Учит вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, Развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, Способности к творческой переработке информации.

Слайд 9

Стадия осмысление Бортовой журнал/Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?/ Чтение с остановками « Л ови ошибку»

Слайд 10

«Лови ошибку» Ученику предлагается заранее подготовленный текст, содержащий ошибочную информацию, с целью выявить допущенные ошибки. Ошибки должны быть двух уровней/ явные , которые легко выявить , исходя из личного опыта и знаний, скрытые, которые можно установить только при изучении нового материала/ Обучающиеся анализируют текст, пытаются выявить ошибки

Слайд 11

Стадия рефлексия Фишбоун /рыбья кость/ Формула ПОПС Диаграмма Венна

Слайд 12

2 Диаграмма Венна общее общее отличия 1 отличия

Слайд 13

Прием «ПОПС- формула» П озиция. «Я считаю, что………» или «Мне кажется, что…», «Я думаю, что…», «На мой взгляд…». О боснование . «Потому что………» П одтверждение . «Подтверждается эта мысль словами из текста………» или «Я могу это подтвердить……….» С ледствие . « Следовательно…………..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Синквейн как один из методических приемов технологии развития критического мышления".

В данной работе дается обзор различных методических приемов технологии  развития критического мышления. Подробно рассматривается синквейн как один из приемов технологии развития критического мышл...

Приемы технологии Развития критического мышления

Приведены примеры приемов технологии развития критического мышления для уроков начальных классов...

Приемы технологии Развития критического мышления

Приведены примеры приемов технологии развития критического мышления для уроков начальных классов...

Приемы технологии Развития критического мышления

Приведены примеры приемов технологии развития критического мышления для уроков начальных классов...

"Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.

В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...

«Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Мыслительный процесс начинается только тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чем-то разобраться, то здесь тоже речь ...

Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения».

Мастер-класс представляет технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», основой которой является коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, ин...