Приемы технологии развития критического мышления
презентация к уроку
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Технология развития критического мышления предлагает определенные методы, приемы и стратегии, объединяющие процесс обучения по видам учебной деятельности в пошаговой реализации каждой стадии занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 340.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приемы интеллектуальной работы с текстом, обеспечивающие понимание текста Логические Графические
Графическое структурирование информации позволяет учителю 1. Наглядно представить школьникам учебный материал по отдельной теме, курсу; 2. Уменьшить объем информации, необходимой для запоминания, за счет выделения ключевых понятий и логических связей между ними. 3. Развивает познавательный интерес 4. Активизирует учебно-познавательную деятельность 5. Систематическая и целенаправленная работа по преобразованию учебной информации в графический образ, способствует снижению значимости трудности учения школьников, связанной возрастающим объемом и сложностью изучаемой в школе информации.
Стадия вызов Кластер Верные- неверные утверждения Перепутанные логические цепочки
Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Так выглядит кластер
Что дает использование приема кластер на уроках самим обучающимся? Развивает системное мышление, Учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, Учит вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, Развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, Способности к творческой переработке информации.
Стадия осмысление Бортовой журнал/Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?/ Чтение с остановками « Л ови ошибку»
«Лови ошибку» Ученику предлагается заранее подготовленный текст, содержащий ошибочную информацию, с целью выявить допущенные ошибки. Ошибки должны быть двух уровней/ явные , которые легко выявить , исходя из личного опыта и знаний, скрытые, которые можно установить только при изучении нового материала/ Обучающиеся анализируют текст, пытаются выявить ошибки
Стадия рефлексия Фишбоун /рыбья кость/ Формула ПОПС Диаграмма Венна
2 Диаграмма Венна общее общее отличия 1 отличия
Прием «ПОПС- формула» П озиция. «Я считаю, что………» или «Мне кажется, что…», «Я думаю, что…», «На мой взгляд…». О боснование . «Потому что………» П одтверждение . «Подтверждается эта мысль словами из текста………» или «Я могу это подтвердить……….» С ледствие . « Следовательно…………..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Синквейн как один из методических приемов технологии развития критического мышления".
В данной работе дается обзор различных методических приемов технологии развития критического мышления. Подробно рассматривается синквейн как один из приемов технологии развития критического мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-147294-1669048778.jpg)
Приемы технологии Развития критического мышления
Приведены примеры приемов технологии развития критического мышления для уроков начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-147294-1669048778.jpg)
Приемы технологии Развития критического мышления
Приведены примеры приемов технологии развития критического мышления для уроков начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-147294-1669048778.jpg)
Приемы технологии Развития критического мышления
Приведены примеры приемов технологии развития критического мышления для уроков начальных классов...
"Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.
В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...
«Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
Мыслительный процесс начинается только тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чем-то разобраться, то здесь тоже речь ...
Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения».
Мастер-класс представляет технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», основой которой является коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, ин...