Авторская программа "Школа будущего ученика"
учебно-методический материал (1 класс)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karaseva_l.m_avtorskaya_programma.docx341.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 25»

Утверждаю:                  

Директор МБОУ «Гимназия № 25»

_____________Гаранина С.В.

«_____»_____________2019 г.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

«Школа будущего ученика»

Возраст воспитанников 6-7 лет

Учителя начальных классов

высшей квалифицированной категории

МОУ «Гимназия №25»

Карасевой Л.М.

Нижнекамск – 2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………...3
  2. Цели программы…………………………………………………..5
  3. Основные задачи………………………………………………….5
  4. Методические рекомендации…………………………………….5
  5. Содержание программы…………………………………………..7
  6. Учебно-методическое планирование…………………………….9
  7. Планируемые результаты………………………………………..12
  8. Список литературы……………………………………………….15
  9. Приложение. Методические разработки занятий………………16

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и апробирована на базе МБОУ «Гимназия №25» г. Нижнекамска в 2015-2016 учебном году. Первоклассники, посещающие в прошлом учебном году «Школу будущего ученика» были психологически более подготовлены к учебному процессу. Опыт работы показывает, что  ученики «Школы будущего первоклассника» раньше адаптировались к школьной жизни, были более уверенны в себе. У этих детей быстрее сформировался познавательный мотив  и стремление наиболее точно и успешно выполнять предъявляемые школой требования.

Программа разработана с целью  осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, направлена на успешную адаптацию детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям, создание комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую, вхождение в социум на основе развития социальной компетенции.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть коммуникативными и речевыми компетенциями в соответствии с возрастом.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения детьми следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Программа  не предусматривает диагностику предпосылок формирования УУД. Подготовка к школе носит развивающий характер, не допускает дублирование программ первого класса, ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка.

Цели данной программы:

1.Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного и начального общего образования.

2.Всестороннее развитие ребенка, что позволит  обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение.

3. Оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.

Задачи:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Методические рекомендации

Поступление ребенка в школу является переломным моментом в его жизни: он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. И если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью была игра, то в школе таковой становится учебная деятельность. В связи с этим возникают два вопроса: готов ли 6-7 летний ребёнок к школе, к новому для него образу жизни и как обеспечить полноценную подготовку детей дошкольного возраста к систематическому обучению?

Прежде всего, необходимо помнить, что 6 - 7 летнему ребёнку всё ещё присущи особенности интеллектуального развития и поведения, характерные для дошкольного периода жизни. Седьмой год является переходным между дошкольным и школьным возрастом, требующим создания доверительного микроклимата в коллективе, использования особой работы с ними, постепенно подводящей к обучению в школе.

Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение общего развития детей: укрепление их здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание определённых качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебной задачи, осознание способов решения, умение планировать и контролировать свои действия, работать в соответствии с указаниями взрослого, в общем ритме).

Наряду с этим, в школе осуществляется специальная подготовка дошкольников к усвоению содержания тех предметов, которыми он будет заниматься в начальных классах школы. Проводятся занятия по подготовке к обучению грамоте, по подготовке к обучению математики, письму, развитие речи, которые не только дают возможность сформировать начальные навыки счёта, чтения, но и способствуют общему развитию ребёнка.

Программа рассчитана на детей  6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Школа будущего ученика» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся ксистематическому обучениюи этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников «Школа будущего ученика»:

  • группы формируются из детей 6-летнего возраста;
  • продолжительность обучения составляет 10 занятий
  • наполняемость групп не более 15 человек;

режим занятий:  1 раз в неделю (суббота) – 3 занятия

Основные формы проведения занятий

Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является преобладающим  в дошкольном возрасте.

Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.

Основные направления работы                          

 - развитие математических способностей;

 - развитие речи;  

 - развитие мелкой моторики руки и художественно-эстетическая подготовка;

Содержание программы

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

  • «Занимательная математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве. Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях: формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
  • «Развитие речи и основы грамотности». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка. Учатся правильному произношению всех звуков русского языка. Учатся различать гласные и согласные звуки. Определяют  место звука в слове.
  • «Умелые пальчики». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага). Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

План занятий

«Развитие речи и основы грамоты»-10 часов

«Занимательная математика»-10 часов

«Умелые пальчики»-10 часов

Учебно-методическое планирование

Развитие речи и основы грамоты

Тема

Кол-во часов

1.

Лексическая тема «Школа». Речь устная и письменная.  Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

1

2.

Слово. Предложение.

1

3.

Предложение и слово. Деление  речи на предложения.

Деление предложения на слова. Составление схем.

1

4.

Предложение. Составление схемы предложения.

1

5.

Слово, слог и ударение. Деление слова на слоги

Ударение в словах. Определение количества слогов в слове.

1

6.

Гласные и согласные звуки. Составление схемы слова.

1

7.

Текст. Пересказ текста по серии сюжетных картинок. Лексическая тема «Времена года»

1

8.

Знакомство с дразнилками, скороговорками, считалками. Загадаем вам загадки

1

9.

Лексическая тема «Дикие и домашние животные»

1

10.

Лексическая тема «Моя любимая игрушка»

Заучивание стихов об игрушках.

1

Занимательная математика

Тема

Кол-во часов

1.

Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.

1

2.

Числа, цифры 1, 2. Повторение математических знаков.

1

3.

Число и цифра 3.Больше, меньше, столько же.

1

4.

Геометрические фигуры.  Число и цифра, 4 . Состав, сравнение чисел.

1

5.

Числа и цифры 5, 6. Пространственные временные представления: «слева», «справа»,«посередине», «вверху - внизу», «за», «перед».

1

6.

Числа и цифры 7,8 . Ориентировка на плоскости (влево, вправо, вниз, вверх)

1

7.

Число и цифра 9. Составление математического рассказа.

1

8.

Знакомство с задачей, её частями.

1

9.

Число 10. Числа и цифры. Однозначные и двузначные числа.

1

10.

Взаимосвязь между целым и частью. Сравнение групп предметов. Итоговое занятие.

1

Умелые пальчики

Тема

Кол-во часов

1.

Рисование «Радуга-дуга»

1

2.

Работа с пластилином. Лепка панно «Гриб»

1

3.

Аппликация «Рыбки в аквариуме"

1

4.

Рисование «Наши добрые сказки»

1

5.

Аппликация из геометрических фигур «Самолетик»

1

6.

Работа с бумагой. Изготовление бабочки путем гофрирования.

1

7.

Оригами «Кораблик»

1

8.

Работа с пластилином «Мое любимое животное»

1

9.

Аппликация «Божья коровка»

1

10.

Коллективная работа «Панно из наших ладошек»

1

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учёбе;

- эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать знаки, символы, модели, схемы;

- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- проводить сравнение  и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

-адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:

    - считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

    - уменьшать и увеличивать число на 1;

    - сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать   число предметов;

    - сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;

    - размещать предметы в порядке возрастания, убывания;

    - различать цвет и форму предметов;

    - различать геометрические фигуры;

    - ориентироваться на листе бумаги.

    -правильно держать ручку при письме;

     - фиксировать границу и величину элементов;

     - запоминать конфигурацию букв;

     -  знать и уметь выполнять разные виды штриховки;

     -  при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;

     -  уметь по фрагментам продолжить узор.

     - овладеть навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть; в аппликации – ножницы, гладилки; в лепке - стеки);

      - развивать разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль;

      -  производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в определённом направлении: сверху вниз, слева направо и по косой;

      -  умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении, что важно при письме;

     - развитие зрительно – двигательной координации;

     - развитие «ручной умелости» ребёнка.

Список литературы

1.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / А.Г. Асмолов. – М., 2008.

2. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Кн. для учителя нач. классов - М.: Просвещение, 2008.

3. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

4.Якиманская И. С. Личностно- ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000.

5.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе.-М.:Владос, 2001.

6.Волина В.В. Праздник числа.- Москва, Знание, 2009.

7. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.

8. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

9. Горшкова О.Д. Учимся, играем, размышляем, познаем. - Волгоград, Учитель, 2008 г.

10.Безруких М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2004

11. Школа для дошколят. Развиваем мышление. – М.: Росмэн, 2009.

Приложение

Методические разработки занятий

День первый. Занятие 1 «Развитие речи и основы грамоты»

Тема: Лексическая тема «Школа». Речь устная и письменная.  Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

Цели: закрепить знания о школе, о правилах поведения в школе, формировать понятие о речи «устной и письменной»

                                             Ход занятия

  1. Организационный момент

-Поздравляю вас с началом школьных занятий! Мы познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила, то есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов!

Начнем наш первый урок.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Отгадайте, на чем?

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь - далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд).

-Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:

 Дом на улице стоит,

 Детвора к нему спешит.

 Несут тетрадки, книжки

 Девчонки и мальчишки. (Школа.)

-Где вы сейчас находитесь? (Мы находимся в школе.)

-С какой целью родители привели сегодня вас в класс? (Ответы детей.)

— Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)

— Подберите к слову «учить» одинаково звучащие слова.

  1. Актуализация знаний.

1.Разучивание алфавитной песенки.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья.

-Отправляемся дальше в путешествие, только выполним задание.

-Запомним школьные правила:

Ответить хочешь, не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь, надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь!

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- Ребята, покажите мне, как вы умеете сидеть правильно за партой. Молодцы! Ровненько, спинки прямые, ручки положили перед собой на парту.                           А ещё хотелось бы заметь: если нужно выйти из класса во время урока, нужно поднять руку и спросить: « Можно выйти?», если же вам нужно войти в класс в то время, когда идёт урок, зайдите и спросите «Можно войти?».

  - Хочу напомнить: младшие всегда должны с уважением относиться к старшим. Если во время занятия в класс входит взрослый человек, вы должны поприветствовать его стоя, а затем с разрешения учителя тихонько сесть. Запомнили?

-Молодцы! Хорошо правила запомнили. Садитесь в вагоны - поехали!

  1. Физкультминутка «Паровоз».

(Движение локтями, сигнал).

Загудел паровоз и вагончики повез!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу!

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

  1. Постановка темы и цели урока.

-Посмотрите, куда мы приехали. Мы в  стране, которая называется «Речь».  Давайте познакомиться с ее жителями.

  1. Новая тема.

 1.Знакомство с понятиями «устная» и «письменная речь».

-Все, что мы говорим, это речь. Догадайтесь, как называется речь, которой мы сейчас с вами пользуемся?  Она может быть звонкая, красивая, интересная и т. д.

-Такая речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда хорошо видна работа губ. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем.

- Устную речь мы слышим и произносим.

-Все, что мы с вами сегодня говорили, - это устная речь.

-Но кроме устной речи есть речь, которая в книгах, газетах обозначена буквами. Мы ее читаем. Это письменная речь. Навыками письменной речи мы овладеваем в процессе обучения письму.

-А теперь послушайте стихотворение:

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

                           (1 сентября, День Знаний.)

-Какую речь вы сейчас услышали?

2.  Мир звуков и букв.

-Как плачет ребенок? Как он удивляется?

-Как кричит ворона? Собака? Какие звуки издают шмель, пчела?

-Видели ли вы произносимые звуки?

Звуки мы слышим и произносим. Чтобы звуки стали видимыми, для их обозначения придумали буквы.

А вот перед вами алфавит. Он иллюстрирован.

Перед вами красочный алфавит с изображениями зверей, птиц или цветов на каждую букву.

- Буквы человеку нужны для передачи устной или письменной речи?

3. Обобщение.

-Ну что, интересно вам в этой стране? Кто ее жители?

-Как называется все то, что мы говорили об иллюстрации? (Устная речь.)

-Когда мы пользуемся устной речью?

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

 Вышли дети погулять.

 Очутились на лугу.

Я вперед быстрей бегу!

Лютики, ромашки, розовые кашки

Собирал наш класс.

Вот какой букет у нас!

5. Выделение звука.

-Продолжаем путешествие. Сейчас остановка.

Нам нужно срочно помочь одной цапле. У нее произошло чрезвычайное происшествие.

Сказка «Цыпленок Цып»

   Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.

- Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

- Ну, ты посиди,— говорит Цып,- а я пойду, прогуляюсь. Вышел Цып в поле, подошел к цветку и говорит:

- Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.

Сказал и пошел дальше. Смотрит — гусеница ползет.

 - Эй, гусеница, ты неправильно ползешь!

 - А как же надо? — удивилась гусеница.

 - Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет! Сказал и пошел дальше.

Смотрит — цапля лягушек ловит,

 - Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо! И как прыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо — цапля его вытащила.

 - Чтобы учить,— говорит цапля,— надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?..

(Г. Юдин)

-Что произошло у цапли? Какой урок получил цыпленок?

-Назовите слова со звуком ц.

  1. Закрепление. Выполнение заданий в приложении 1.
  2. Подведение итогов урока.

-Помогите закончить фразу:

-Все, что мы говорим - это... (речь).

-Речь бывает... устной и письменной

-Мы не можем видеть... (звук).

-Чтобы сделать звук видимым, надо обозначить его... (знаком или буквой).

Занятие 2 (занимательная математика)

Тема: Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.

Цели: повторить с детьми прямой и обратный, порядковый счёт; предыдущее и последующее число; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

               Ход занятия

I. Организационное начало.

 Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

1. Повторение прямого, порядкового, обратного счета.

-Какой счет знаете?

-Сосчитайте прямым счетом от 1 до 10, от 1 до 20.

-Сосчитайте обратным счетом от 9 до 2, от 15 до 1.

-Порядковый счет от 0 до 10.

-Назовите соседей чисел: 7, 9, 11. 20.

-Назовите предыдущие числа для: 7, 9, 19.

-Назовите последующие числа для: 4, 5, 18.

-Какие числа называются предыдущими (последующими)?

2. Обозначь цифрой.

-Сосчитайте, сколько предметов в каждой рамочке и обведи нужную цифру.

http://299sv.ucoz.ru/igry/zadachki_malysh/matematika/schet01.gif

3.Д/и « Назови скорей»:

-Сколько дней в неделе?

-Назови выходные дни.

-В какое время года спит медведь в берлоге?

 В какое время года убирают урожай?

-В какое время года распускаются листья на деревьях?

-Назови на один меньше: 6, 9, 4.

-Назови на один больше:2, 8, 6.

-В какое время суток мы просыпаемся?

-В какое время суток вы уходите из детского сада?

 III. Постановка учебной задачи.

-Сегодня вы стали учениками подготовительного класса нашей школы.  Сегодня на уроке мы будем считать, решать задачи, отвечать на вопросы. А школе есть свои правила. Давайте вспомним, какие?

IV. Открытие нового.

1.Сегодня мы с вами попадем в одну очень известную сказку. Что это за сказка, помогут

догадаться слова: “Кто, кто в рукавичке живет?” (“Рукавичка”)

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/32/31422/31422_html_3001dd64.gif

-Давайте вспомним героев этой сказки. Дети называют героев, а я выставляю игрушки –

героев сказки: Мышка, Лягушка, Ежик, Лиса, Волк, Медведь.

(Если детки не помнят сказку, то можно прочитать ее).

-А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и четко!

 (Инсценировка сказки).

-Хорошо ли, что все звери собрались вместе?

-Как они жили? Почему?

-Плохо ли деду без рукавички?

2. Развитие двигательной памяти.

- А теперь давайте поиграем. Если я говорю «Медведь», то вы как мишки переваливаетесь

с ноги на ногу, если – «Волк», то воете “у-у-у-у”, если «Лиса», то воображаете, махая руками, если «Лягушка», то квакаете, если «Мышка» - пи-пи, а “Ежик” - уф-уф.

3. Моделирование. Работа в тетрадях.

-Сейчас мы будем изображать героев сказки при помощи схемы. Рукавичку изобразим треугольником, а  остальных героев– овалами разной величины.

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/32/31422/31422_html_m1fb65ca2.gif

А теперь расскажем сказку по схеме.

4. Постановка руки.

-Сейчас мы отправляем в гости в нашу рукавичку. Но пройти к гостям не просто.

Откроем тетради и повторим за мной:

Я тетрадь свою открою,                                   Карандаш я так держу. (Показ)

И наклонно положу.                                           Сяду прямо, не согнусь,

Я от вас, друзья, не скрою,                               За работу я возьмусь!

-А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть!

  1. Физкультминутка.

Этот пальчик – самый толстый,                 Этот пальчик – безымянный,

Самый сильный и большой.                       Непоседливый он самый.

Этот пальчик для того,         А мизинчик, хоть и мал,

Чтоб показывать его.       Очень ловок, да удал!

Этот пальчик – самый длинный,

И стоит он в середине.

  1. Закрепление изученного.

1. Счет предметов.

-Давайте сосчитаем героев сказки. Сколько их всего?

-Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке?

-Мышка убежала. Сколько героев осталось?

-А теперь снова прибежала. Сколько стало героев?

2. Пространственная ориентировка. Порядковый счет.

Кто пришел первым и поселился в рукавичке?

-Кто пришел за мышкой?

-А кто пришел первым?

-Кто сломал “домик” зверей? Он каким пришел?

3. Развитие памяти и внимания.

Д/игра “Что изменилось?”

- Посмотрите на зверей, запомните, кто за кем стоит.

(Убирать, переставлять героев, а ребята определяют, что изменилось).

4. Решение стихотворных задач

-А сейчас давайте посчитаем и проверим, какие вы внимательные. Послушайте стишки-загадки и ответьте на вопрос:

А у нашего мишки есть медвежата?

1 задача:

Шесть веселых медвежат                                          

За малиной в лес спешат.                                          

Но один малыш отстал.                                    

А теперь ответ найди!                                    

Сколько мишек впереди?

Посадил я 5 горошин,

Белых бусинок горошин,

А росточков из земли                                                    

Показалось только 3.                                          

 Сколько их не проросло?

  1. Подведение итогов.

- Что вам особенно понравилось на уроке?

Хорошо мы потрудились,

Рисовали и резвились,

Но прощаться нам пора!

До свиданья, детвора!

Занятие 3 (умелые пальчики)

Тема: Пальчиковые упражнения. Рисование «Радуга-дуга»

Цель: познакомить с пальчиковой гимнастикой, развивать творческие способности, познакомить с цветами радуги.

Ход занятия:

  1. Актуализация знаний

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

-- Ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

  1. Тема нашего занятия: «Радуга-дуга».

  1. Выполнение задания

1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.

2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.

3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной дугой, не оставляя зазора.

4. Сейчас возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу

5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

6. А сейчас возьмите голубую гуашь  и нарисуйте  новую дугу.

- Ребята, а вы все знаете цвета радуги?

-   Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.

Каждый              красный

Охотник             оранжевый

Желает               жёлтый

Знать                  зелёный

Где                     голубой

Сидит                 синий

Фазан                 фиолетовый

Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.

Давайте все вместе повторим.

- Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Дети отвечают.

- Правильно, синий цвет.

8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

9.  И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратною

  1. Итог занятия. Что вы сегодня нового узнали?

- Выучите стишок.Урок рисования для дошкольников

День 2 (Развитие речи и основ грамотности)

Тема:  Слово.  Предложение.

Цель: познакомить с предложением, его графическим изображением; учить составлять схемы к предложениям;

способствовать формированию связной речи детей; развивать умение находить слова для обозначения окружающих предметов; учить классифицировать слова, обозначающие названия предметов, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

      Ход занятия

I. Организационный момент.

-Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь в загадке:

Малышам - вторая мама,                           Учиться - не лениться,

Знаний даст она немало,                                И считать, и писать,

Научит всех трудиться,                                 И лепить, и рисовать.

                                                        (Учительница.)

-Кто из вас помнит, как зовут меня - вашу учительницу.

Быстро время то промчится,     И закончится ... (урок).

Коль не будешь ты лениться.                                                                

Скоро прозвенит звонок.

II. Актуализация знаний.

1.Повторение алфавитной песенки.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!

2.Чтение слогов с доски.

-Ребята, нас пригласили в гости. Отгадайте, кто?

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица? (Белка)

-Вот она. Чтобы отправиться в лес, надо выполнить задания.

 Первое задание: ответьте на вопросы.

Как называется все то, что мы сейчас говорим? (Это устная речь.)

-Для чего служит устная речь? (Для выражения мыслей и чувств.)

-Это что за чудо-дом?

 Поселились буквы в нем.

Знаю, знаю этот дом.

Чтобы не скучать, буквы согласные к гласным стали забегать.

На скамеечке сидят, улыбаются, дружно песенки поют,

Песенки сливаются, слоги получаются.

-Давайте слоги пропоем и дальше пойдем.

III. Постановка темы и цели урока.

-На уроке мы будем учиться говорить, делить нашу речь на части. Вы узнаете, как будут

называться части, составляющие устную и письменную речь.

IV. Новая тема.

1. Подготовка к восприятию.

-Пришли мы в лес, а дороги не знаем. Чтобы дорогу узнать, надо тему понять.

-Как вы думаете, всегда ли человек мог говорить?

-В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Позже он придумал различные звуки для общения с другими людьми, чтобы передавать, то, что он узнал и создал.

- А современный человек уже к первым трем годам жизни знает несколько сотен слов. Вы же уже можете свободно говорить на любые темы, составлять предложения.

2. Знакомство с понятием «предложение» и его графическим изображением.

-Как называется то, о чем мы сейчас говорим? (Устная речь.)

-Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чем идет речь.

Эти части называются предложением. Каждое предложение выражает мысль.

Графически предложение изображается так. (Показ схемы предложения).

-Куда сегодня пришли дети? (Дети пришли в школу) Что вы сказали? (Предложение)

-Произнесите его еще раз. Какая главная мысль у этого предложения? Это предложение. Девочки и мальчики пришли в школу с ранцами. Кто по-другому хотел бы это сказать? (Нарядные дети пришли в школу с ранцами и цветами.)

(Важно, чтобы дети заметили, что в конце предложения делается остановка или маленькая пауза; что одну и ту же мысль можно выразить по-разному).

3. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,                                       Стали карликами дети.

Встанем, глубоко вздохнем,                                      А потом все дружно встали,

 Руки в стороны, вперед.                         Великанами мы стали.

Дети по лесу гуляли,                               Дружно хлопаем,

За природой наблюдали.                            Ногами топаем!

Вверх на солнце посмотрели,                        Хорошо мы погуляли

И их всех лучи согрели.                                И немножко все устали!

 V. Закрепление пройденного.

-Ребята, посмотрите, какое время года в лесу? (Осень).

Ходит осень,                                                 Под ногами коврик новый

Бродит осень.                                              Желто-розово-кленовый.

Ветер с клена листья сбросил.                   (В.Авдиенко)

-Только листья не простые, наши листья звуковые.

Вы листок переверните, предложение схемой назовите.

1.Составление предложений.

Учитель выставляет на доску плакат «Режим дня».

-Сколько картинок изображено на плакате? (Шесть). Составьте устно предложения по рисункам.              1. Мальчик делает зарядку. 2. Ребенок умывается. 3. Мальчик расчесывает волосы. 4. Он надевает куртку. 5. Мальчик пьет чай. 6. Ученик пишет в тетради.

-Что вы подумали о мальчике, изображенном на рисунках? (Он аккуратный).

-Какую мысль вы высказали?

-Значит, если мы высказали мысль словами, получится предложение.

-Листья мы с собой возьмем

 В подарок белке отнесем.

2.Классификация предметов                                      

-Домик Белочки совсем близко, посмотрите, я что-то вижу на сучках сушеные грибочки, это её припасы на зиму. Давайте выполним следующее задание.

-Назовите предметы.

-Почему они разделены на две группы? (Игрушки и учебные вещи.) Перечислите игрушки. А теперь назовите учебные вещи. А какие учебные вещи есть у вас в ранцах? Как нужно относиться к своим вещам? В чем нужно хранить мелкие школьные принадлежности? Какую опасность могут представлять ножницы? Как с ними нужно обращаться?                  

-Ребята, а вот и белочка. Она спешит к нам с корзинкой, в которой подарки для вас.

  1. Подведение итогов урока

-Что мы научились делать на уроке?

-Что выражает предложение?

-О чем мы можем рассказать, составляя предложение? (Обо всем, что мы видим, чувствуем.) Белочка благодарит вас за работу и раздает подарки.

Занятие 2 (Занимательная математика)

 Тема:  Тема: «Числа, цифры 1, 2. Повторение математических знаков».

Цели: повторить числа 1, 2: образование, написание, состав; значение и написание математических знаков;

закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

закрепить понятия последующие и предыдущие числа;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

1. Отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

Кто это? Верно, Петушок-золотой гребешок-гость нашего занятия. Он приготовил для вас интересные задания.

 Начнём наш урок.

2.Работа по числовому ряду.

1) Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 и обратно;

2) Назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 12; от

4до 1;

3) Назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?

4) Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?

5) Назовите “соседей” числа 3? 6? 9?

6) Пространственные представления (работа по иллюстрации к сказке “Курочка Ряба”):

Что видишь справа от окна, что слева?

-Кто находится между Бабкой и Дедом?

-Что над ними?

-Куда убегает мышка: влево или вправо?

III. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы познакомимся с числами, цифрами 1, 2. Повторим математические знаки.

IV. Открытие нового.

У нашей Иришки прямо на макушке.
Не жуки, не птички держат две косички.

(Показываю 2 девочек)

- У Нади– 1 бантик, а у Даши – 2 бантика

- Сколько бантиков у Нади  (1)

- Как это можно записать (цифрой 1)

- Правильно, посмотрите на печатную цифру 1. Кто видел такую цифру? Где ее видели?

- Что она обозначала? (№ дома, маршрут автобуса, деньги 1 руб.)

- Вот один иль единица

Очень тонкая как спица.   (Показать рисунок)

- Похожа единица на крючок

А может на обломленный сучок.

- А теперь обведем цифру 1 в тетради.

- А у Даши, сколько бантиков? (2)

- Как можно записать это цифрой (2)

- Правильно. Посмотрите на печатную цифру (2) (Аналогичная работа)

- А вот это цифра 2

Полюбуйтесь какова!

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею!

- Два похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

- А теперь обводим цифру 2 в тетради.

- Порешаем задачи.

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок,

- Два, но дедушке дадим

И останется (один)                  

- Где в числовом ряду стоит цифра 2? Назови соседей. Чего может быть 2? Назовите предметы одежды, которую мы носим парами (туфли, перчатки, рукавицы, носки, сапоги…)

  1. Закрепление изученного.

1. Отгадать загадки.

Отгадав загадки, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости вместе с петушком.

Даст яичек для блинов,

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Куличей и пирогов.

Курица.

Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок.)

2. Решение примеров.

Помогите Курочке накормить цыплят (решили примеры, накормили цыплёнка).

счет

-Мы сегодня вспомнили сказку про Курочку Рябу. Какие яички пообещала она снести для Деда и Бабы?

Петушок решил проверить, как Курочка выполняет своё обещание.

3. Решение задач.

а) Утром она снесла 3 яичка, а вечером ещё 2 яйца. Сколько яичек снесла Курочка?

(Работа с наборным полотном).

Как узнали? (3+2=5)

б) Принесла Бабушка яички в дом, положила на стол. Одно яичко упало и разбилось.

Сколько яичек осталось? (5 без 1 или 4) Как узнали? (5-1=4)

  1. Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз»,                                                    

А под нами весело шелестит трава

Опускаем руки мы по команде «два».

Делай «раз» и делай «два».

  1. Хитрые задачи.

-Петушок очень хитрый. Он решил проверить, умеете ли вы решать шуточные задачки.

-В корзине было 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

  1. Графический диктант.

Перед вами - листочки в клеточку, где красным цветом отмечена точка. От этой точки будем выполнять задания:

1 клеточка вверх              1 клеточка вправо            2 клеточки вниз

1 клеточка вправо             1 клеточка вниз              2 клеточки влево

1 клеточка вверх              1 клеточка вправо            1 клеточка вверх

2 клеточки вправо             1 клеточка вниз              1 клеточка вправо

3 клеточки вниз               1 клеточка влево             1 клеточка вверх

2 клеточки вправо             1 клеточка вниз              1 клеточка влево

3 клеточки вверх              1 клеточка влево             1 клеточка вверх

1 клеточка вправо             1 клеточка вниз              1 клеточка влево

1 клеточка вниз               1 клеточка влево             1 клеточка вверх                                    

1 клеточка влево              1 клеточка вверх              1 клеточка влево

-Подрисуем гребешок. Получился…Петушок.

http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/32/31422/31422_html_m151c3c93.gif

  1. Подведение итогов.

-Чему научились на занятии?

-Что нового узнали?

-Молодцы, ребята!

Занятие 3 (Умелые пальчики)

Тема: Лепка. Панно «Гриб»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, освоить прием ощипывания, скатывания шариков, надавливания на пластилин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дети, пожелаем друг другу здоровья, успехов в работе.
  2. . Сообщение темы урока.

- Сегодня на занятие мы с вами будем знакомиться с новым видом лепки – мозаикой, научимся изготавливать панно "Гриб".

  1. Выполнение работы

- Положите перед собой картон с нарисованным грибом.

- Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках. Скатаем тоненькие шарики, сплющим их в лепёшку и выложим контуры поделки пластилином нужного цвета.

- Фон: или заранее выберем цветной картон или выложим из пластилина.

- Продолжайте работать дальше, следуя по частям картинки.

  1. Техника безопасности при работе с пластилином.

- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

- работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

- грязные руки надо вытирать салфеткой.

  1. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть.

  1. Выполнение работы учащимися.

- Приступаем к работе, вспоминайте этапы выполнения рисунка.

  1. -  Анализ выполненных работ.

- Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика – лепёшки и так получилось панно «Гриб».

  1. Итог урока.

- Все справились с заданием. У всех получились красивые грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! 1

День 3 (Развитие речи и основ грамотности)

Тема:Предложение и слово. Деление  речи на предложения.

Деление предложения на слова.

Цель: продолжать знакомство с предложением, учить составлять предложения по схемам, определять

количество слов в предложении

Ход занятия

I. Организационный момент.

-     Здравствуйте дети. Продолжаем наши занятия.  Пожелаем друг другу удачи.

II. Актуализация знаний.

1. Повторение алфавитной песенки.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –постираем мы белье.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинчик быстро съем.

Н, О, П, Р, С, Т, У – погуляем по мосту.

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.

Э, Ю, Я – вот и все мои друзья!

2. - Угадайте загадку:

  Поверчу волшебный круг-

  И меня услышит друг, (телефон)

 -    А у кого из известных детских писателей, есть произведение с таким названием? ( К.И.Чуковский)

- Как называется то, что мы говорим? (Устная речь)

- Из чего состоит устная речь? (Из предложений)

-    Что такое предложение? (Это единица речи, которая выражает мысль.)

-    Вспомните предложение из стихотворения Чуковского со словом телефон.

- У меня зазвонил телефон. Сколько слов в этом предложении? (4).

А из чего состоит предложение? (из слов)

Предложение можно записать схемой так, что можно узнать, сколько в нем слов.

Каждое отдельное слово обозначается чертой. Если в схеме две черты, значит в предложении два слова. Сколько слов в предложении: Телефон звонит.

Начало предложения обозначено вертикальной чертой, а паузу в конце предложения обозначим точкой. Каждое слово в предложении теперь будем обозначать отдельной длинной чертой.

- Давайте вспомним, кто звонил по телефону?

(Слон, Мартышки, Медведь, Газели, Крокодил, Мартышки,Цапли)

  1. Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

  1. Закрепление пройденного.

 Игра «Что в начале, что в конце».

-Давай те поиграем в игру «Что в начале, что в конце».

-Отгадайте загадки и назовите четко первый звук в отгадке и последний.

В Простоквашино живет,                                                                  

Все хозяйство там ведет.                                    

Адрес точный я не знаю,                                      

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.                                

И Пьеро, ее воздыхатель,                          

Целый день, поет о ней. (Мальвина.)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)

Лечит маленьких детей,                                        

Лечит птичек и зверей.                                      

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).  

Не остался без хвоста                          

 На земле и под водой

Добрый ослик наш ... (Иа).

 Ищет ключик золотой?                                            

 Всюду нос сует он длинный.

Кто же что? (Буратино.)

Толстяк живет на крыше.                    

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Вместе с Карлсоном прыгает с крыш                                          

Шалунишка наш... (Малыш)

  1. Подведение итогов урока.

-Из чего состоит речь? Из чего состоит предложение?

 Приведите примеры. Что новое узнали на уроке?

О чем вы расскажете своим родным?

Занятие 2 (занимательная математика)

Тема: Число и цифра 3.Больше, меньше, столько же.

Цель: познакомить с числом и цифрой 3, понятиями больше, меньше, столько же.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Звоночек звенит, о чем нам говорит?

 - Как в школе начинается урок?

  1. Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

1.У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу :

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи. Светофор. Он у нас в гостях.

Может, кто догадается, о какой цифре пойдёт речь? Почему?

На что похожа цифра 3? Где стоит в ряду? Счёт от 1до 10,с 3 до 9. Соседи числа 3.

2. Игра «Живые цифры».

Дети получают карточки с цифрами 1,2,3.Читаю задачи. Ответ – поднятая карточка с цифрой.

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли,
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, одно Антошке (сколько друзей угостила Таня? ),

Три пирожка лежало в миске.
Один пирог взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

У Андрюши были груши,
Поделился он с Танюшей,
Разделил их пополам:
съел одну и Тане дал.
Сколько груш было у Андрюши?

  1. Закрепление

Сравним: больше, меньше. На наборном полотне сравним количество предметов.

Работа в тетрадях. Нарисуйте 3 кружка, квадратов на один меньше.  Нарисуйте 1 квадрат, а треугольников, на один больше.  Нарисуйте три треугольника, а кружков на два меньше.

Нарисуйте два квадрата, а треугольников на один больше.

Приписать цифру 3.

Работа с геометрическим материалом

сканирование002

Рассмотрите  внимательно картинку. Какие геометрические фигуры использовал художник в своем рисунке? (Дети отвечают)

     - Художник просит раскрасить картинку по определенному правилу. Поможем ему?

  1. Итог урока

Что нового и интересного вы узнали  сегодня на уроке?

Занятие (Умелые пальчики)

Тема: Аппликация» Рыбки в аквариуме"

Цели: Создать условия для ознакомления с правилами работы на уроках труда (по шаблону),

развивать творчество, фантазию, память, наблюдательность, Воспитывать аккуратность, умение работать в группе.

Ход занятия.

        1.     Организационный момент.

            Проверка готовности.

II.     Ребята, тему нашего урока сможем назвать, если отгадаем загадку.

На окне стеклянный пруд -

В нем рыбачить не дают. ( Аквариум)

- Правильно, кконцу урока у нас может появиться много рыбок в аквариуме, если работать будем дружно. Этого я желаю всем нам на уроке труда.

- Мы будем из бумаги конструировать рыбок и размещать их в аквариуме.

Что такое аквариум?

-Стеклянный сосуд с водой длясодержания рыб, водных животных или растений.

-     У кого дома есть аквариум?

-    Какие рыбки можно встретить в аквариуме? /показ рисунков/

-     А что еще можно встретить в аквариуме? /показ растений/

III. Сегодня мы будем конструировать рыбок из цветной бумаги. В работе будут помогать инструменты. Необходимо работать аккуратно. А ещё поможет шаблон.

Правила работы:

1. Выбрать цветную бумагу, - какую по цвету хотите увидеть рыбку.

2. Положить перед собой левой стороной (изнанкой).

3. Приложить шаблон так, чтобы он весь поместился на бумаге, но нужно экономно расходовать бумагу.

4. Карандашом обводим шаблон.

5. Вырезать помогут ножницы.

6. А дальше нужно как бы оживить рыбок. /Рисуем глазик, можно нарисовать чешуйки.

  1. Физкульминутка
    Рыбки плавают,

 Ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

  1. Повторяем ход работы вместе.
  2. Самостоятельная работа.
  3. Творческое задание: из цветной зеленой бумаги вырезать растение для аквариума. На голубую бумагу и наклеиваем рыбок, растения.
  4. Итог урока

Чем занимались на уроке?

Что такое аквариум?

Какие рыбки живут ваквариуме?

ВЫСТАВКА.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/57815323.ee/0_ab73c_ce0582ae_XL


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа будущего ученика". Рабочая программа.

Рабочая прграмма предназначена для учителей начальных классов работающих с будущими первоклассниками....

Советы родителям будущих учеников

Десять советов родиелям...

Собрание родителей будущего ученика

Материал для родителей будущего ученика, который расскажет о множестве ньюансов, связанных с подготовкой ребенка к школьной жизни....

Дополнительная образовательная программа "Школа будущего ученика"

Данная программа, в первую очередь, предназначена для учителей начальных классов, набирающих первый класс.Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, прак...

В гостях у будущих учеников.

Сотрудничество школы и детского сада....