План самообразования 2015-2020 год.
материал

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

 «Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkova.plan_samoobrazovaniya_.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вараксинская основная школа





                                                 План самообразования 

учителя начальных классов 

Пушковой Галины Алексеевны

2015-2020 год. 

План составила учитель

Пушкова Галина Алексеевна,

высшая квалификационная категория

ТЕМА: «Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности»

1.Общие сведения

Образование среднее специальное 

Общий стаж работы в 2015 году27 год

Квалификационная категориявысшая

Срок очередной аттестации 2019 год

2. Обоснование выбора темы.

В условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

 3. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: - Повышение качества образования обучающихся         на основе активизации учебно – познавательного процесса через использование метода проектов и применения информационных технологий.

Задачи:

-повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения в образовательный процесс метода проектов и информационно-коммуникационных технологий;     

- формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы;

-  использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;

- повышение своего методического уровня;

 -мотивации учащихся к познавательному процессу и творческой деятельности .

Ожидаемые результаты:

  • Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по предметам.
  •  Повышение качества преподавания.
  •  Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.
  • Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.
  • Создание комплектов педагогических разработок.

4. План работы над темой

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта по данной проблеме

1. Изучение нормативных документов:

Закон об образовании

Стандарты нового поколения

Рабочие программы

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2015 -2016г.

Рассмотреть имеющиеся материалы по теме.

Курсы повышения  квалификации учителей :

«Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС». https://nsportal.ru/albom/2019/06/22/pushkova-galina-alekseevna/moi-dostizheniya-i-uchastie-v-mezhdunarodnyh-konkursah

Работа с интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016 -2017г.

Выступления на заседаниях  ШМО.

«Формирование познавательного интереса на уроках  Окружающего мира»

(публикация материала на личном сайте )

Корректировка плана работы

Практический

Внедрение опыта работы, системы мер, направленных на решение работы.

Открытый урок Окружающего мира на районном уровне.

«Птичьи разговоры весной»

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных  результатов.

2017-2018

Посещение уроков коллег.

Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Публикация разработок на сайте.

Сообщение на ШМО.

Сообщение на педагогическом совете

«Использование проектов в начальной школе для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся». https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/10/14/soobshchenie-na-pedagogicheskom-sovete-ispolzovanie

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2018-2019г.

Курсы повышения  квалификации учителей

«Продуктивность учебной деятельности: Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС НОО https://nsportal.ru/albom/2019/06/22/pushkova-galina-alekseevna/moi-dostizheniya-i-uchastie-v-mezhdunarodnyh-konkursah

Открытое внеклассное мероприятие

 «День матери».

Защита проектов детей  «Моя семья». https://nsportal.ru/albom/2018/11/04/pushkova-galina-alekseevna/proekt-moya-rodoslovnaya

(публикация материала на личном сайте ).

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта.

2019-2020г.

Обмен опытом с коллегами на РМО.

Оформление результатов работы в виде электронной презентации.

«Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности»

(публикация материала на личном сайте ).

Помощь молодым коллегам.

6. Основные вопросы, намечаемые для изучения

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.

3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.

7. Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год

Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...

план самообразования на 2015 - 2020 учебный год

В материале представлен перспективный план самообразлвания на 2015 - 2020 учебный год...

Программа по самообразованию Ярмушкиной Нины Германовны на 2015-2020 год

Программа по самообразованию Ярмушкиной Нины Германовны на 2015-2020 год...

План самообразования на 2015-2020 учебные годы

План самообразования на 2015-2020 учебные годы....

Перспективный индивидуальный план на 2015-2020 г

Тема самообразования  «Организация учебного процесса на основе требований ФГОС НОО»Цель:  повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление созн...

Индивидуальный текущий план самообразования за 2015-2020 учебный год

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена не...