Индивидуальный текущий план самообразования за 2015-2020 учебный год
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шаймуллина Гульчачак Накиповна

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_shaymullina.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя начальных классов

МБОУ «Большеатнинская СОШ»

Шаймуллиной Гульчачак Накиповны

Единая методическая тема школьной методической службы:

Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях реализации  ФГОС”

Индивидуальная методическая проблема:

Формирование ключевых компетенций младших  школьников через проектную и исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат:

Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.

Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой. Творческая активность. Овладение технологиями обеспечивающими

Создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.

Актуальность темы:

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.

Задачи профессионального самообразования: изучить  и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы и района;

- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

- постоянное ведение электронного портфолио учителя.

План самообразования разработан на 2015-2020 г.

I. Теоретический этап: 2015 - 2016  г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

 

II. Практическое решение проблемы: 2017 - 2018  г. г.

1. Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2019 - 2020 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

План на  2017-2018 год

сентябрь

Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования.

Рассмотрение и изучение раздела «проектная деятельность» примерной программы  начального общего образования, апрель 2015 года

октябрь

Участие в телеконференции «МО учителей начальных классов» ИНФО урок;

Составление возможных тем для проектной деятельности;

Участие в вебинаре

ноябрь

Введение проектной деятельности  на урок;

Изучение профессионального стандарта учителя начальных классов;

Проектную деятельность ввести до школьного уровня на недели начальных лассов.

Организация открытого урока для родителей.

декабрь

Пополнение сайта учителя;

Участие в профессиональных конкурсах и вебинарах;

Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии в районе.

январь

Выступление по методтеме на школьном МО;

Организация родительского собрания на тему проектно-исследовательская деятельность школьника.

февраль

Изучение новой литературы по данной теме;

Организация открытых мероприятий;

Изучение документации и  опыт работы учителей начальных классов.

март

Подготовить статью по данной теме;

апрель

Подготовить материал по обмену опыта.

Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

май

Заполнение портфолио учителя, составление отчета.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2012-2013 учебный год

Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности....

План самообразования на 2014-2015 учебный год

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьникаЦель профессионального самообразования: Реализация  современны...

Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год

Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...

план самообразования на 2015 - 2020 учебный год

В материале представлен перспективный план самообразлвания на 2015 - 2020 учебный год...

План самообразования на 2015-2020 учебные годы

План самообразования на 2015-2020 учебные годы....

Индивидуальный текущий план саморазвития на 2014-2018 г.г

Цель моей работы на уроках математики не только отрабатывать вычислительные умения, но и развивать учащихся....

Индивидуальный текущий план саморазвития на 2018-2019 учебный год

Методическая тема: Развитие логического мышленияна уроках математики в начальной школе            4 год реализации....