План самообразования на 2012-2013 учебный год
материал на тему

Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorchakova_g._m._plan_samoobrazovaniya_2012-2013.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

самообразования учителя начальных классов МАОУ СОШ «Земля родная» Горчаковой Галины Михайловны на 2012 – 2013 учебный год

Тема работы МО: «Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения».

Тема работы учителя: «Формирование универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».

Год работы над темой: 1 год.

Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством  использования метода проектов в урочной деятельности.

Задачи: 

1. Установление ценностных ориентиров начального образования.

2. Определение состава и характеристики универсальных учебных действий.

3. Выявление в содержании предметных линий  универсальных учебных действий  и  определение условия формирования  в образовательном процессе  жизненно важных ситуациях.

4. Совершенствование уровня профессионализма учителя.

5. Развитие интереса учащихся к учёбе.

Предполагаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Этапы работы:

Этапы работы

Сроки выполнения

1

Составление плана работы на текущий учебный год по теме самообразования.

Сентябрь

2

Продолжение изучения методической, педагогической и психологической  литературы.

Октябрь – январь

3

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

В течение года

4

Посещение семинаров.

В течение года

5

Открытые уроки.

Апрель

6

Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

По плану

7

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Январь - февраль

8

Оформление результатов работы.

Март

9

Подведение итогов. Отчёт.

Апрель

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.  Продолжить изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности.

3. Разработать рабочие программы по  предметам.
4. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принять активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, города и округа через Интернет.
6. Посетить уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Собрать и проанализировать в Интернете информацию по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Источники самообразования:

  1.  систематический просмотр определенных телепередач;
  2.  чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  3.  чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  4. обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  5.  посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  6.  участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  7.  проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  8. организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  9. посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  10. общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.

Результат самообразования:

  1. Повышение качества преподавания предметов.
  2. Разработка комплекта электронных уроков.
  3. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
  4. Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.
  5. Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.
  6. Разработка рабочих программ для второго класса по предметам.
  7. Обобщение опыта.

Заседания МО:

Заседания

Сроки

1

Организационное:

1. Изучение нормативных документов по внедрению ФГОС начального общего образования.

2. Правила ведения школьной документации.

Сентябрь

2

«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС».

Ноябрь

3

«Внеурочная деятельность, как фактор формирования личности младшего школьника».

Декабрь

4

«Экологическая культура – инструмент для деятельности на уроках и во внеурочной деятельности».

Февраль

5

Итоговое.

Май

Участие в работе методического семинара: 

«Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности».

Ноябрь



Выступление на НМС: 

«Роль внеурочной деятельности в формировании личности младшего школьника»

Февраль

 

Участие в работе педсовета:

 «Формирование экологической культуры младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности»

Март

Участие в работе творческой группы:

 «Создание рабочих материалов для учащихся 2-4 классов в соответствии с ФГОС на 2013 – 2014 учебный год»

В течение года

Работа творческой группы:

Цель: разработать рабочие программы и диагностические работы  для 1 - 4 классов по образовательной системе «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Задачи:

1. Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

2. Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования.

3. Активизация деятельности педагогов в поиске новых эффективных форм повышения профессионального мастерства.

Этапы работы:

1 этап (2012 – 2013 учебный год) - разработка рабочих программ программы и диагностических работ  для 1 - 4 классов по образовательной системе «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

 

Содержание работы

Исполнители

Сроки

Результат

1

Заседания творческой группы:

а) Планирование работы на 2012 – 2013 учебный год.


б) Подготовка

нормативно - правовой базы:

- изучение нормативных документов по внедрению ФГОС начального общего образования;

- изучение программы начального общего образования;

- изучение базисного учебного плана;

- знакомство с Федеральным перечнем учебников;

- подготовка диагностических работ.


в) Обсуждение рабочих программ педагогов.


г) Итоговое заседание.

 





Сентябрь




Октябрь


















Март



Май



План работы.

Протокол.



Накопление материала, соответствующего ФГОС начального общего образования.

Протокол.












Электронная версия.

Протокол.

Рабочие программы и диагностическая работа по образовательной системе «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа».

Протокол.

2

Разработка рабочих программ по предметам:

- литературное чтение;

- русский язык;

- математика;

- окружающий мир;

- технология;

- изобразительное искусство;

- информатика;

- «Открытие мира»;

- «Основы светской этики»;

- внеурочная деятельность;

- диагностическая работа.

 

Октябрь –

      Март

Рабочие программы  и диагностическая работа по образовательной системе «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа».

3

Рассмотрение рабочих программ на МО и НМС.

 

Май

Творческий отчёт.

4

Подведение итогов работы творческой группы.

 

Май

Самоанализ.

Литература:

1. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская  «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.: Просвещение,2008 г.

2.Ж. «Начальная школа» № 5-2001г.
3.М.М. Безруких, С.П. Ефимов
 «Знаете ли вы своего ученика»
4. Винокурова Н.К.  Развиваем познавательные возможности учащихся. - М: Центральное издательство, 2005
 

5. Давыдов В.В.  О понятии развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986 

6. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Современный урок», Москва ч. 1

7. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Рига: Эксперимент, 2000 

8. Петрова И. А. Настольная книга учителя начальной школы: Сб. нормативных документов и писем. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 430,[2] с.

9. Рыбьякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.; ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МО на 2012-2013 год

План работы методического объединения учителей начальной школыМКОУ Гвардейская СОШ на 2012-2013 учебный год....

План самообразования на 2014-2015 учебный год

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьникаЦель профессионального самообразования: Реализация  современны...

План самообразования на 2011 - 2015 учебный год

План самообразования учителя за 5 лет....

план самообразования на 2015 - 2020 учебный год

В материале представлен перспективный план самообразлвания на 2015 - 2020 учебный год...