План самообразования на 2011 - 2015 учебный год
методическая разработка на тему

Бакулина Ольга Евгеньевна

План самообразования учителя за 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_bakulina_.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя  начальных классов

Бакулиной Ольги Евгеньевны

На 2011-2015 учебный год

Тема самообразования:  «Акмеологические аспекты деятельностных технологий».

Цель: освоение  технологий, направленных на развитие внутреннего потенциала ученика, повышение его адаптационных возможностей. 

 Задачи:

  • Изучение акмеологических аспектов деятельностных технологий.
  • Овладение структурой акмеологических технологий  (технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения,  технология оценивания учебных успехов, проектная технология, технология критического мышления).
  • Освоение педагогического  проектирования
  • Применение в урочной  и внеурочной практике деятельностных технологий.

Актуальность: 

Использование акмеологических технологий в организации образовательного процесса сегодня особенно актуально в связи с обострением проблемы качества современной школы и внедрением нового ФГОС на первой ступени. Основная задача акмеологических технологий – сформировать и закрепить в самосознании человека востребованную необходимость в самосознании, саморазвитии и самореализации.

Личные данные

1

Стаж (педагогический)

23  года

2

Стаж (по специальности)

23  года

3

Образование  (по диплому)

учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы

4

Прошла курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов,  место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) + 4,8 -часовые

Курсы повышения квалификации учителей  по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» в объёме 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации 770400002339, регистрационный номер 2331, город Набережные Челны, дата выдачи 22 мая 2015 года.

6.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалификационная категория подтверждена в  2011 г, окончание 2015 г

7

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почётная грамота управления образования и по делам молодёжи Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны. Приказ № 1 от 9.01.2014 год.

Благодарственное письмо от МБУ «Информационно - методический центр», 23 августа 2013 год.

Грамоты за организацию и проведение мониторингового конкурса «ЭМУ - Эрудит», «ЭМУ - Специалист» 2012,2013, 2014, 2015 год.

Благодарственные письма  Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование» (секция «Педагогика и психология начального образования») ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» 2012, 2013, 2014,2015 годы.

                     

Планирование работы по теме самообразования

1. Изучение научно-методической  литературы

№ п/п

Список

литературы

Автор,

издательство

Тема

Сроки (месяц)

Где планируется

использовать

1

Антология гуманной педагогики

Выготский Л.С. // М. Издательский дом  Шалвы Амонашвили

Педагогика сотрудничества

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе, работа с родителями

2

Деятельностный метод обучения

Петерсон Л.Г. //  М. АПК и ППРО

Деятельностный метод

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе, работа с родителями

3

В поиске акмеологических оснований развития компетентности учителя

Козырева О.А. // М. Начальная школа плюс до и после

Акмеологические технологии

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе

4

Как использовать акмеологические технологии учителю адаптивной школы

Антропова Л.В. // М. Воспитание школьников. 2004. № 3

Акмеологические технологии

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе

5

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

Асмолов  А. Г. // М. Просвещение

Проектирование УУД

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе

6

Как учить работать с книгой

С.М.  Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева // М.

Продуктивное чтение

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе

7

Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать

Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. // М. Управленческий аспект. 5 за знания

Проектная деятельность

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе, работа с родителями

8

Проектная деятельность младших школьников

Матяш Н. Н., Симоненко В. Д. // Вектана- Граф

Проектная деятельность

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе

9

Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности

Мухина В.С. // М. Школьные технологии. 2006. № 2

Исследовательская деятельность

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе, работа с родителями

10

Развитие критического мышления на уроке

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. // М. Просвещение

Критическое мышление

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе

11

Развитие творческого и критического мышления

Бустром Р. //  СПб: Издательство «Альянс «Дельта»

Критическое мышление

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе

12

Технологии оценивания образовательных результатов

Конасова Н.Ю. // М. Методическая лаборатория

Технологии оценивания образовательных результатов

2011- 2015 г

В урочной и внеурочной работе

   2. Посещение курсов, семинаров, уроков коллег

Тема

Уровень (образовательное учреждение, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого изучался опыт открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др., у кого Ф.И.О.)

Дата

1.

Семинар «Развитие адекватной самооценки младших школьников»

региональный

уроки Королевой Н. В., Хоснуллиной  Г. И.

октябрь 2013 г

2.

Курсы «Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС через использование технологий исследовательской деятельности»

муниципальный

урок и выступление Умновой  Л.Н.

ноябрь-декабрь

2013г

3.

Научно-практическая конференция «Методические особенности организации урока в соответствии с ФГОС начального общего образования»

региональный

выступление Скопа М. М., урок Парусимовой М. В

май 2013 г

4.

Семинар «Технология деятельностного типа, как средство ФГОС»

муниципальный

выступление Тюриной  Е.А.

октябрь 2014 г

5.

Семинар «Технология развития критического мышления»

муниципальный

урок  Мыльниковой  Е. С.

декабрь2014 г

 3. Проведение  открытых уроков, занятий,  мероприятий

Тема, класс

Уровень (образовательное учреждение, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Компоненты сложения. 1 класс

Региональный

Открытый урок математики на семинаре по теме «Механизмы реализации ФГОС второго поколения в управленческой деятельности школы», проведенном на базе МАОУ «СОШ № 35»  города Набережные Челны Республики Татарстан

2012 год

2

Тема дружбы в повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». 2 класс

Региональный

Открытый урок литературного чтения в рамках региональной педагогической мастерской  «Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС», проведенной на базе МАОУ «СОШ № 35» города Набережные Челны Республики Татарстан

2012 год

3

Природные разрушители. 3 класс

Региональный

Открытый урок окружающего мира на семинаре по теме «Образовательные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода», проведенном на базе МАОУ «СОШ № 35»  города Набережные Челны Республики Татарстан

2013 год

4

 18 век. С. Аксаков. «Детство Багрова-внука».

Региональный

Открытый урок литературного чтения на региональном семинаре (педагогической мастерской) по теме «Формирование УУД посредством технологий деятельностного типа», проведенном на базе МАОУ «СОШ № 35»  города Набережные Челны Республики Татарстан

2014год

4. Участие в семинарах

Тема выступления

(мастер-класса, др. формы

Уровень  (образовательное учреждение,  город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Развитие адекватной самооценки обучающихся в технологии оценивания образовательных достижений в системе «Школа 2100»

Региональный

Выступление на семинаре по теме «Развитие адекватной самооценки младших школьников» », проведенном на базе МАОУ «СОШ № 35»  города Набережные Челны Республики Татарстан

2012год

2

Технология продуктивного чтения

Региональный

Выступление на семинаре (педагогической мастерской) по теме «Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС. Технология формирования грамотного читателя»

2013 год

5.  Планируемые выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Технология продуктивного чтения

Региональный

Выступление на августовской конференции работников образования города Набережные Челны «Современная система управления образовательным процессом в условиях введения новых стандартов» на базе МАОУ «СОШ №21»  города Набережные Челны Республики Татарстан

2012 год

2

Освоение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе

Республиканский

Мастер-класс «Освоение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Развивающее образование. Реализация ФГОС средствами образовательной системы «Школа 2100»» на базе ФГБОУ ВПО «НИСПТР» г. Набережные Челны

2014 год

6.  Планируемые методические публикации; разработка дидактических материалов

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где  будет напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Освоение технологии продуктивного чтения. Статья. 3 с.

международный

Моделирование образовательной среды на основе аксиологического подхода: международный сборник научных трудов. В 2 ч. Часть 2 / п -од общей редакцией М. И. Лукьяновой, Е. А. Лодатко. Черкассы - Ульяновск: УИПКПРО, 2014. - 204 с.

2014 г

2

Реализация ФГОС через внедрение технологии продуктивного чтения. Статья.  5 с.

всероссийский

Развивающие технологии в образовании. Материалы всероссийской научно - методической конференции. Набережные Челны: изд. НИСПТР, 2014 -14 с.

2014 г

   7. Планируемое участие в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение,  город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Конкурс рабочих программ и методических разработок «Я реализую ФГОС»

региональный

номинация

2012 г

2

Конкурс рабочих программ и методических разработок «Я реализую ФГОС»

региональный

номинация

2013 г

3

Конкурс рабочих программ и методических разработок «Я реализую ФГОС»

региональный

номинация

2014 г

8. Планируемое  участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг.  («Наш лучший учитель»,    «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»),   иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

«Учитель - Мастер». Управление образования г. Набережные Челны

город

участие

2013 г

   9. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральныймеждународный уровень)

Год

1

Руководство пробной практикой студентов Набережночелнинского педагогического колледжа

муниципальный

2015 -2016 г

2

Руководство государственной практикой студентов ФБГОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

муниципальный

2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)

Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4   классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4  классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»...

План самообразования на 2014-2015 учебный год

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьникаЦель профессионального самообразования: Реализация  современны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» на 2011-2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика»на 2011-2015 учебный год (+ ТП)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» на 2011-2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Изобразительное искусство»на 2011-2015 учебный год Составитель:Клименкова Е.И - учитель начальных классов...

План самообразования на 2010-2015 годы

План составлен с целью повышения качества учебного и воспитательного процессов, роста мотивации и творческого потенциала учащихся. Состоит из пяти этапов:диагностического, прогностического, практическ...