План работы с молодым педагогом
методическая разработка

Голященкова Гульнара Равхатовна

План работы с молодым педагогом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_molodym_pedagogom.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 

План работы

 педагога-наставника, учителя начальных классов  Голященковой Гульнары Равхатовны

с молодым специалистом, учителем начальных классов  Султановой Ирины Сергеевны

на 2019-2020 уч.г.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста Султановой И.С. в условиях современной школы. Основные идеи: используя возможности организации методической работы в школе, создать условия для развития профессиональных качеств молодого педагога,  используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.  

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе,  
  • определить уровень профессиональной подготовки,  
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры, формировать творческую индивидуальность молодого учителя,  
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,  
  • развивать         потребности         у         молодых         педагогов         к         профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.  

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;  
  2. Планирование и анализ деятельности;  
  3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательнообразовательной деятельности;  
  4. Помощь молодому специалистув повышении эффективности организации учебно-

воспитательной работы;  

  1. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научноисследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);  
  2. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
  3. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя;
  4. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.  
  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.  
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.  
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.  
  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
  6.  Формы работы:
  • индивидуальные;  
  • консультации;  
  • посещение уроков;  
  • мастер-классы, семинары, открытые уроки;  - теоретические выступления;  - анкетирование.

Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)

Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.

 Задачи:  

  1. стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и

профессионального мастерства молодых специалистов;  

  1. сформировать умение планировать и организовать свою деятельность.
  2. обеспечить         информационное         пространство         для         самостоятельного         овладения профессиональными знаниями  

Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании.

Содержание работы  

Сроки  

Результат  

1

1.Организация помощи в проектировании и проведении уроков.

  1. Консультация по возникающим вопросам.
  2. Посещение уроков молодым специалистом у опытных учителей.
  3. Посещение уроков наставником.

5.Участие в работе МО.

В течение  года

Повышение качества преподавания предмета. Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.  

2

1.Изучение нормативно - правовой базы и нормативных документов: основные задачи курса преподаваемых предметов, стандарт по предметам, нормы проверки тетрадей.

2.Рекомендации по ведению школьной документации. (Правильное заполнение электронных журналов)

сентябрь

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы.

3

1.Изучение методических рекомендаций  

«Современный урок. Требования. Организация». 2. Практика по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида. 3.Рекомендации  к проведению родительских собраний

октябрь

Методически правильно построенный урок

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать

процесс обучения План проведения родительского собрания

4.

1.Изучение методических материалов по вопросу «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков» 2. Участие молодого специалиста в заседании МО.

3.Практикум «Проведении рефлексии и самооценки учащихся»

ноябрь

Использование различных методов и средств на уроках.

Знать         традиционные         и нетрадиционные         типы уроков,         уметь         их провести, оптимизировать процесс обучения

5

1.Изучение материалов и методических разработок по теме «Принципы деятельностного подхода в обучении»

декабрь

Использование на уроках технологию

деятельностного подхода

6

1.Обсуждение с молодым специалистом различных технологий обучения и воспитания.

январь

Использование на уроках элементов различных технологий, которые приемлемы для данного учителя.

7

1.Изучение методических материалов по вопросу «Формирование познавательных УУД у учащихся в процессе работы на уроке»

2. Практикум - развитие УУД на уроках

февраль

Формирование познавательных УУД на

уроках

Проверка поурочных планов

8

1.Дни открытых уроков. Оказание помощи в подготовке открытого урока.

2.Участие в работе МО.

март

Проведение открытого урока. Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их

Участие в работе МО

9

1.Оказание помощи при составлении тематического планирования

2.Рекомендации «Как привлечь родителей к участию в классной жизни»

3. Анализ и самоанализ учебного занятия

апрель

Использование приемов повторения

Участие родителей в проведении классных мероприятий и ремонта

1.Контроль за уровнем владения методами, средствами и современными технологиями.

 2. Анкета «Диагностика профессиональных затруднений»

3.Подведение итогов совместной работы наставника и молодого специалиста

май

Совершенствование владения методами, средствами и современными технологиями.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодым педагогом.

План работы с молодым педагогом....

План работы с молодыми педагогами МБОУ "СОШ №2 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района

Цель работы: методическое сопровождение деятельности молодого специалиста, развитие профессиональных умений и навыков, повышение профессионального мастерства, формирование потребности самосовершенство...

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

План наставника с молодым педагогом.

План работы с молодым учителем, в помощи адаптирования в коллективе, в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы....

План работы с молодым педагогом

План работы с молодым педагогом...

План работы с молодыми педагогами

План работы с молодыми педагогами...

план работы с молодым педагогом

Содержание деятельности:1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков моло...