Главные вкладки

    ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)
    учебно-методический материал

    Силаева Елена Анатольевна

    Результаты тестирования отражают задатки  и  склонности личности в одной из шести сфер:

    —  первая характеризует их в системе: «Человек — Человек» -1;

     —  вторая — «Человек — Природа» — 2;

    — третья — в системе «Человек — Техника» — 3;

    —  четвертая — «Человек — Звуковая система» — 4;

    —  пятая — в системе «Человек — Художественный образ» -5;

    -     шестая — «Человек — Космос» - 6;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnostika_zadatkov_i_sklonnostey_po_v.p._simonovu.docx18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ

    и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

    (по В.П. Симонову)

    1.   Я  часто  испытываю  потребность  в общении  с другими людьми — 1.

    2.  У меня хорошо развита наблюдательность — 3.

    3.  Я интересуюсь фантастической литературой, а также публикациями об инопланетянах и НЛО — 6.

    4.  Я обладаю большим терпением — 2.

    5.  Я способен видеть за цифрами реальные объекты, факты и события — 4.

    6.  У меня есть склонность к фантазированию — 5.

    7.  Я человек коммуникабельный — 1.

    8.  У меня хороший глазомер — 5.

    9.  Я верю в Высший разум - 6.

    10.  Меня трудно чем-нибудь увлечь и заинтересовать — 7.

    11.  У меня хорошо развито пространственное мышление — 3.

    12.  Мне очень жаль брошенных животных или загубленные растения — 2.

    13.  Я охотно помогаю людям — 1.

    14.  Я многое умею делать своими руками (моделирую, конструирую и т.п.) — 3.

    15.  Меня интересуют космические исследования — 6.

    16.   У меня есть художественные, литературные, музыкальные, вокальные и др. способности (любые) — 5.

    17.  Меня волнуют в первую очередь проблемы личного отдыха и интересного досуга — 7.

    18.  Я интересуюсь литературой по информатике и ЭВТ — 4.

    19.  Я умею свободно излагать свои мысли — 5.

    20.  Я легко анализирую цифровой материал — 4.

    21.  Люблю быть организатором всяческих дел — 1.

    22.  Интересуюсь историей религии — 6.

    23.  Считаю, что доброжелательность и отзывчивость — главные черты характера человека — 1.

    24.  Я легко читаю чертежи и схемы — 3.

    25. Люблю природу и животных — 2. 

    26.  Зачем чего-то добиваться — это скучно и утомительно — 7.

    27.  Я обладаю хорошей физической выносливостью — 2.

    28.  Я легко ориентируюсь на местности — 2.

    29.  Я интересуюсь гороскопами и астрологией в целом — 6.

    30. Люблю играть в шахматы — 4.

    31.  Мне нравится некоторая небрежность в одежде или в интерьере жилья — 5.

    32.  Иногда я вижу сны, предвосхищающие какие-либо жизненные события — 6.

    33.  Я умею ремонтировать домашнюю технику и изобретать всякие приспособления в быту — 3.

    34.  У меня дома есть растения, животные — 2.

    35. Я умею быстро считать в уме — 4.

    36.  Уверен, что не надо суетиться, все и так придет само собой - 7.

    37. Я забочусь о хорошем состоянии техники (оборудования) в быту и на работе -3.

    38. Я люблю и умею выступать перед аудиторией — 1.

    39.  У меня хороший уровень оперативной памяти — 4.

    1. Мне нравится живопись, классическая музыка и другие произведения искусств — 5.

     Результаты тестирования отражают задатки  и  склонности личности в одной из шести сфер:

    —  первая характеризует их в системе: «Человек — Человек» -1;

     —  вторая — «Человек — Природа» — 2;

    — третья — в системе «Человек — Техника» — 3;

    —  четвертая — «Человек — Звуковая система» — 4;

    —  пятая — в системе «Человек — Художественный образ» -5;

    -     шестая — «Человек — Космос» - 6;

      седьмая, контрольная группа показателей, ( 7)  наличие положительных ответов по которой свидетельствует, что интерес не сформирован и задатки диагностируются слабо. В этом случае рекомендуется работа с данным человеком с помощью других дополнительных тестов и методик. При девяти баллах по этой седьмой группе утверждений можно констатировать раскрытие способностей и интересов у данной личности только на 25%; при шести баллах — о сформированности склонностей и реализации задатков только на 50%; при трех баллах речь может идти о 75%-ом раскрытии и реализации склонностей и задатков, и при нуле мы уже говорим почти о полной сформированности и реализации потенциальных возможностей личности.

    Рассмотрим пример использования данной диагностики. Испытуемый по итогам тестирования получил следующие результаты:

    —  по первой октанте — пять ответов — 5 х 2 == 10 («2» — общий множитель);

    —  по второй — шесть ответов — 6x2= 12;

    —  по третьей — три ответа — 3 х 2  = 6;

    —  по четвертой — ноль — 0x2 = 0;

    —  по пятой — три ответа — 3x2 = 6;

    —  по шестой — также три ответа — 3x2 = 6;

    • в седьмой — ноль — 0x3 = 0 (здесь множитель равен «трем»)

     Сведем все эти данные в одну таблицу-график:

     

    Направленность задатков 

    баллы

    Результат 

    1. 

    Человек — Человек 

    10

    Ярко выражено 

    2. 

    Человек — Природа 

    12

    Ярко выражено 

    3. 

    Человек — Техника 

    6

    Умеренно
    выражено
     

    4. 

    Человек—Знаковая
    система
     

    0

    Отсутствуют 

    5. 

    Человек—Художественный образ 

    6

    Умеренно
    выражено
     

    6. 

    Человек — Космос 

    6

    Умеренно
    выражено
     

    7. 

    Несформированность
    интересов
     

    0

    Отсутствуют 

    При оценке результатов в данной таблице использованы следующие критерии:

    ноль баллов — направленность отсутствует,

    до трех баллов — слабо выражено,

    до шести баллов — умеренно выражено,

    до девяти баллов — хорошо выражено,

    10-12 баллов— ярко выражено.

    Таким образом, из приведенного примера видно, что данная личность обладает ярко выраженными задатками (способностями) для работы в системе «Человек -— Человек» и в системе «Человек — Природа». У данной личности полностью отсутствуют способности и склонности для работы в системе «Человек —Знаковая система» и можно утверждать, что задатки и склонности данной личности уже сформированы, сложились и проявляются четко, ибо по седьмой позиции результат тестирования показывает «ноль». Остальные результаты говорят об умеренно выраженных задатках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задатки, склонности, способности

    В статье предствлена информация о том, что такое склонности, способности, задатки и чем они отличаются. Предлагаются советы родителям по развитию творческих способностей у детей....

    Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

    Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

    Выступление на МО. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

    Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

    Диагностика выявления задатков и склонностей личности ребенка (В.П. Симонов)

    Представлена диагностика и  ее описание по выявлению задатков и склонностей личности ребенка....

    Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову)

    Диагностика выявления задатков и склонностей личности....

    Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П.Симонову)

    Данная диагностика помогает выявить задатки и склонности личности.  Результаты тестирования отражают задатки и склонности личности в одной из 6 сфер: "Человек - Человек", Человек - Прир...

    ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)

    ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ(по В.П. Симонову)...