Наставничество
материал

Минеева Екатерина Петровна

Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  работы  

учителя  –  наставника  Минеевой Екатерины Петровны

 с  молодым  специалистом

 Новрузовой Айгуль  Бахадуровной 

на  2015  –  2016  учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Новрузова Айгуль  Бахадуровна 

Образование:

Среднее-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж.

Педагогический стаж:

1 год

Место работы:

МБОУ «СШ№8»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

 26 часовчасов

Классы:

Классное руководство:

Квалификационная категория:

-

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Минеева Екатерина Петровна______________________

Образование:

Среднее-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Усть-каменогорское педагогическое училище _______________________

Год окончания учебного заведения:

1975 год

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Педагогический стаж:

39 лет

Место работы:

МБОУ «СШ№8»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

25 часов

Классы

Квалификационная категория:

высшая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;  

-   Изучение нормативно-правовой базы

-   Организация учебно - воспитательного процесса в МБОУ

-   Ведение документации школьного учреждения

-  Формы и методы организации совместной деятельности обучающихся с учителем.

-  Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов

-  Разработки календарного - тематического планирования

-  Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели

-  Использование здоровьесберегающих технологий как во время урока, так и в любом режимном моменте

-  Общие вопросы методики организации работы с родителями

-  Выбор методической темы для самообразования

-  Подготовка к тестированию на соответствие занимаемой должности

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету русский язык (изучение основных тем программ, составление рабочих программ,  знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронный журнал. Выполнение единых требований к ведению  тетрадей;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в среднем и старшем звене. Самоанализ  урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".

сентябрь

февраль

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

октябрь

март

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

весь год

  • Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

сентябрь

ноябрь

  • Занятие: Работа  с  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей начальных классов
  • Занятие: Современный урок и его организация;
  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

сентябрь

октябрь

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения. Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

декабрь

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
  • Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования);

январь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника;

февраль

План составила    Минеева Е.П.                                          



Предварительный просмотр:

План работы

            Наставника       Минеевой Екатерины Петровны 

               с молодым специалистом         Зусси Викторией Евгеньевной

2018/2019 учебный год

Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

1.

Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Знакомство с должностной инструкцией учителя, классного руководителя

август

2.

Требования к разработке рабочих программ, календарно-тематическое планирование по предмету

Практикум :  «Планирование и организация работы по предметам (изучение основных тем программ, составление рабочих программ,  знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование)»;

август

3.

Конструирование урока. Разработка технологической карты урока

Практикум: «Требования к поурочному плану по предмету.

Разработка поурочных планов.

Развитие УУД учащихся».

сентябрь

4.

Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

сентябрь

5.

Разработка олимпиадных заданий. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде

Практикум: разработка олимпиадных заданий.

Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания;

познакомить с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

октябрь

6.

Организация текущего и итогового контроля знаний обучающихся

Практикум: «Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся»

 Беседа: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала»

октябрь

7.

Организация работы с родителями

Практическое занятие: «Как вести индивидуальную беседу с родителями»

октябрь

8.

Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей методического объединения

Практикум: «Выбор методической темы для самообразования».

ноябрь

9.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"

ноябрь

10.

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока

Практикум: «Самоанализ  урока. Анализ урока наставником»

ноябрь

11.

Как работать с ученическими тетрадями

Практическое занятие. «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)»

декабрь

12.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся»

январь, февраль

13.

Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий

Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

февраль

14.

Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"

март

15.

Сложные педагогические ситуации и пути их решения

Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»

март

16.

Выступление молодого педагога на заседании ШМО «Это у меня хорошо получается

Методическая выставка достижений учителя

апрель

17.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

Анкетирование: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе».

Анкетирование: «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником».

май



Предварительный просмотр:

План работы

            Наставника       Минеевой Екатерины Петровны 

               с молодым специалистом         Миннибаевой Алиёй Альбертовной

2018/2019 учебный год

Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

1.

Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Знакомство с должностной инструкцией учителя, классного руководителя

август

2.

Требования к разработке рабочих программ, календарно-тематическое планирование по предмету

Практикум :  «Планирование и организация работы по предметам (изучение основных тем программ, составление рабочих программ,  знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование)»;

август

3.

Конструирование урока. Разработка технологической карты урока

Практикум: «Требования к поурочному плану по предмету.

Разработка поурочных планов.

Развитие УУД учащихся».

сентябрь

4.

Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

сентябрь

5.

Разработка олимпиадных заданий. Консультация по подготовке обучающихся к олимпиаде

Практикум: разработка олимпиадных заданий.

Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания;

познакомить с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

октябрь

6.

Организация текущего и итогового контроля знаний обучающихся

Практикум: «Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся»

 Беседа: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала»

октябрь

7.

Организация работы с родителями

Практическое занятие: «Как вести индивидуальную беседу с родителями»

октябрь

8.

Участие в работе ШМО. Знакомство с опытом работы учителей методического объединения

Практикум: «Выбор методической темы для самообразования».

ноябрь

9.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"

ноябрь

10.

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока

Практикум: «Самоанализ  урока. Анализ урока наставником»

ноябрь

11.

Как работать с ученическими тетрадями

Практическое занятие. «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)»

декабрь

12.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся»

январь, февраль

13.

Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий

Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

февраль

14.

Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"

март

15.

Сложные педагогические ситуации и пути их решения

Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»

март

16.

Выступление молодого педагога на заседании ШМО «Это у меня хорошо получается

Методическая выставка достижений учителя

апрель

17.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

Анкетирование: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе».

Анкетирование: «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником».

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по наставничеству

План работы с молодыми специалистами в МКОУ СОШ №24...

Программа по наставничеству.

НаименованиеОсновные цели программыСроки реализации программыСтруктура программыУчастники программы...

Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год.

ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год. Наставник: воспитатель ГПД Фадеева Валентина Федоровна Молодой ...

Приказ о наставничестве

Приказ о наставничестве...

Современные формы и технологии педагогического наставничества

Рассмотрены как традиционные, так и инновационные технологии работы наставника с начинающими педагогами. Описаны формы работы с молодыми и малоопытными учителями. Определены условия становления профес...

Наставничество

В помощь учителям -наставникам ....

Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год

В данной  папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...