Система альтернативной коммуникации: PECS
учебно-методическое пособие

Наталия Андреевна Пудовкина

Презентация содержит в себе информацию о Системе альтернативной коммуникации (PECS). Представлены: предназначение карточек, их разновидности и этапы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peks_na_sayt.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система альтернативной коммуникации: PECS

Слайд 2

Главное предназначение карточек предоставить ребёнку возможность попросить или выразить то, чего он желает, когда он не может этого сказать словами. PECS – Picture Exchange Communication System – Система общения при помощи обмена карточками

Слайд 3

Разновидности PECS :

Слайд 4

Подготовительный этап: Этапы работы ( Длительность прохождения каждого этапа зависит от индивидуальных особенностей ребёнка)

Слайд 5

I этап: Конечный результат: увидев наиболее предпочитаемый предмет, обучающийся берёт изображение этого предмета, дотягивается до Собеседника и кладёт карточку ему в руку

Слайд 6

II этап: Конечный результат: ученик подходит к своему индивидуальному альбому, для занятий, берёт из него карточку, подходит к педагогу, привлекает его внимание и кладёт карточку в руку

Слайд 7

III этап: Конечный результат: что бы попросить желаемый предмет, ученик подходит к альбому для занятий, выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к Собеседнику и даёт ему карточку.

Слайд 8

IV этап: Конечный результат: Ученик просит предметы, находящиеся в непосредственном доступе, в форме фразы из нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому, достаёт карточку «Я хочу», помещает её на шаблон для предложений, достаёт карточку с изображением желаемого предмета , помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон с доски, подходит к Собеседнику, и передаёт ему шаблон. К концу этого этапа на доске, как правило, имеется двадцать или более карточек, и ученик может общаться с различными собеседниками (Дополнительно изучаются карточки «ДА», «НЕТ», «Свойства предметов»

Слайд 9

V этап: «Что ты хочешь?» Конечный результат: Ученик спонтанно (инициативно) просит разнообразные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?» Что ты хочешь?

Слайд 10

VI этап: Комментирование Конечный результат: Ученик отвечает на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что у тебя есть?», «Что ты слышишь?», «Что это?», спонтанно (инициативно) просит и комментирует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для альтернативной коммуникации (PECS)

Карточки на русском языке. Изображение и надпись....

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ...

Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра

в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....

Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации «PECS» (Picture Exchange Communication System) для обучающего с ТМНР

Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации для детей с ТМНР через систему PECS сложный и трудоемкий процесс. Для каждого обучающегося требуется индивидуальный подход и разное колич...

Использование альтернативной коммуникации PECS в работе тьютора

Статья позволяет кратко ознакомиться с системой альтернативной коммуникации PECS, ее идеями и фазами, а также с тем, как необходимо выстраивать образовательный процесс в соответствии со всеми этими по...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...