Таблица умножения с числом 9 конспект Брагинец Ж.Я.
методическая разработка (3 класс)

Брагинец Жанна Яковлевна

Цель. Составление таблицы умножения и деления с числом 9.

Задачи.  1.Образовательные.

  • Определить случаи умножения и деления с числом 9.
  • Составить таблицу умножения и деления с числом 9.
  • Отрабатывать полученные знания при решении задач и примеров.

               2.Развивающие.

  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
  • Сравнивать и группировать предметы
  • Находить закономерности

                                                       

               3. Воспитательные.

  • Воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  •    составят таблицу умножения и деления с числом 9
  •  закрепят знания табличных случаев умножения и деления

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  • осознавать личностный смысл учения

Тип урока: Изучение нового материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 3 класс. Школа России.

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.

Цель. Составление таблицы умножения и деления с числом 9.

Задачи.  1.Образовательные.

  • Определить случаи умножения и деления с числом 9.
  • Составить таблицу умножения и деления с числом 9.
  • Отрабатывать полученные знания при решении задач и примеров.

               2.Развивающие.

  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
  • Сравнивать и группировать предметы
  • Находить закономерности

                                                       

               3. Воспитательные.

  • Воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  •    составят таблицу умножения и деления с числом 9
  •  закрепят знания табличных случаев умножения и деления

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  • осознавать личностный смысл учения

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

самостоятельная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник, презентация, карточки для математического диктанта, листы формата А -3 и маркеры для работы в группах.

Этапы урока

Время


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

  1. Организационный момент.

1 мин

-Здравствуйте, дети.  

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Садитесь, начинаем урок.

  Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Математический диктант

(работа в парах)

5 мин

Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков.

-Ребята, у каждого на парте лежит карточка на которой напечатаны ответы табличных случаев умножения.

Вы должны вписать соответствующие случаи умножения.

(Взаимопроверка в парах. Образец на слайде)

15

18

24

30

27

36

45

40

32

16

81

3х5

3х6

3х8

5х6

3х9

6х6

5х9

5х8

4х8

4х4

2х9

4х6

3х10

4х9

4х10

2х8

Выполнение заданий. Взаимопроверка.

Осознавать свои возможности в учении.  

3. Постановка учебной задачи

4 мин

Активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации.

-Что сейчас помогло вам справится с математическим диктантом?

(Знание табличных случаев умножения)

-Все табличные случаи удалось определить?

(Нет)

 -Почему?

(Мы знаем не все табличные случаи)

-А как решить эту проблему?

 (Определить недостающие табличные случаи).

-Верно, сегодня мы  выявим недостающие случаи таблицы умножения и соответствующие случаи деления на 9. 

Фиксация вопроса на доске ?

Постановка цели, определение темы урока

 

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(Работа в группах)

7-10 мин

 Построение алгоритма выхода из затруднения.

-Я предлагаю распределиться на группы и определить алгоритм выхода из сложившегося затруднения.

 (Что надо сделать, чтобы определить недостающие

 cлучаи ?- задание каждой группе)

(Результаты работ групп прикрепляются к доске.

Путем анализа работ формируется единый алгоритм.)

                              Алгоритм

  1. Восстановить и зафиксировать все изученные случаи умножения с числом 9.
  2. Определить, не сохраняется ли закономерность, которая присутствовала в предыдущих табличных случаях.

        3. Записать все недостающие случаи умножения с числом 9.

       4. Определить и записать результаты.

 

Составление плана достижения цели.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

5. Физкультминутка

3 мин

Организация физкультминутки.

  Видеоролик.

Танец «физкульт-привет".

Выполнять физические упражнения

Контролировать свои действия.

6. Решение учебной задачи.

(Фронтальная и самостоятельная работа)

5 мин

Пошаговое выполнение пунктов алгоритма.

-Какие табличные случаи умножения с числом 9 нам уже известны? (Ответы фиксируются на доске)

1х9

2х9

3х9

4х9

5х9

6х9

7х9

8х9

-Сколько случаев нам неизвестно?

(Только один)

9Х9

-Заполните самостоятельно все известные произведения.

Догадались, каким будет ответ в последнем произведении?

 Какая закономерность повторилась и в таблице умножения на 9?

(Каждый следующий результат на 9 больше предыдущего)

Совместное пошаговое выполнение пунктов алгоритма.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям.

 Находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

6. Первичное осмысление и закрепление

(Работа в парах)

5 мин

Составление и оформление соответствующих случаев деления с числом 9.

  -Я предлагаю определить и записать соответствующие случаи деления с числом 9 - I вариант, с остатком 9- II вариант.

Что вам поможет быстро справится с этой работой?

 (Табличные случаи умножения с числом 9)

Анализ и взаимопроверка в парах по образцу, предложенному на слайде.

1 вариант

9:9=1

36:9=4

63:9=7

18:9=2

45:9=5

72:9=8

27:9=3

54:9=6

81:9=9

2 вариант

9:1=9

36: 4=9

63:7=9

18:2=9

45:5=9

72:8=9

27:3=9

54:6=9

81:9=9

 

Работа в парах.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3 мин

Предлагается  задание для самостоятельной работы.

Задача 2, стр. 65

Девочка принесла для кроликов 27 морковок. Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. На сколько клеток хватило морковок, принесенных детьми?

Схема составляется совместно.

Один обучающийся приглашается к доске для предъявления своего варианта решения задачи.

 Самопроверка производится по эталону на доске. Безошибочные варианты решения оцениваются.

Решение.

(27+18):9=5 клеток

Самостоятельная работа.

Оценивают свою работу.

Контролировать свои действия.

Оценивать результаты работы.

8. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

- Какую цель мы с вами сегодня ставили на урок?

-Достигли ли мы её?

-Домашнее задание. Составить и оформить одну обратную задачу по чертежу к задаче 2, стр. 65.

Рефлексия.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла.

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица умножения с числом 8

Конспект урока по матемаитике на тему "Таблица умножения с числом 8"...

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

2 кл. (2019 год) Дидактический материал «Таблица умножения на число 2»

Дидактический материал (презентация) «Таблица умножения на число 2» для проведения устного счёта по теме «Умножение»Дидактический материал «Таблица умножения на число 2&r...

Технологическая карта по математике "Таблица умножения с числом 9" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование развития умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9.Задачи урока:Дидактические: 1)Научить составлять таблицу умножен...