Конспект урока по теме "Таблица умножения с числом 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Янгубаева Елена Маникаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx652.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система: Школа России

Класс: 2

Учебный предмет: Математика

Тема: «Умножение числа3. Умножение на 3»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная:Познакомиться с умножение числа 3 и умножением на 3

Деятельностная:Формировать умение выполнять умножение на 3,  умение решать задачи с умножением на 3.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать умение умножать на 3;
  2. Формировать умение решать  задачи изученных видов;
  3. Формировать умение составлять таблицу.

Развивающие:

  1. Создать условия для нахождения нужной информации в учебнике;
  2. Формировать способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
  3. Развивать математическую  речь и мышление ;
  4. Формировать умение оценивать свои трудности;
  5. Формировать умение планировать свои действия для решения задачи;
  6. Создавать условия для умения учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  7. Создавать условия для умения правильно задавать вопросы с целью планирования хода учебной задачи.

Воспитательные:

  1. Формировать мотивацию к учебной познавательной деятельности;
  2. Формировать интерес к познанию математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение называть и записывать трехзначные числа, опираясь на знания разрядного составление чисел.
  2. Умение переводить одни единицы длины в другие.
  3. Умение решать задачи изученных видов.

Личностные:        

  1. Мотивация к учебной познавательной деятельности;
  2. Интерес к познанию математики.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Нахождение нужной информации в учебнике;
  2. Умение выделять существенное и несущественное в тексте задачи.

Регулятивные:

  1. Способность принимать и сохранять цели и учебные задачи;
  2. Умение оценивать свои трудности;
  3. Умение планировать свои действия для решения задачи.

Коммуникативные:

  1. Учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  2. Правильно задавать вопросы с целью планирования хода учебной задачи.

Оборудование:учебник, доска, компьютер, мультимедийная установка, презентация.

Образовательные ресурсы:Математика. Учеб.для 2кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. 96 с. С. – 13.Поурочные разработки по математике. 2 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2019. – 480 с.

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД

  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики у вас проведу я.

1.2. Эмоциональный настрой

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чем оно?

Корабли выходят в море

Прогуляться на просторе.

Нам простор для наших мыслей –

Над примером поразмыслить.

- Желаю вам быть сегодня активными, трудолюбивыми, внимательными.

1.3. Проверка готовности к уроку.

- Сегодня на уроке вам понадобится учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Приветствие детей

Слушают о чем данное стихотворение и отвечают на вопрос.

Фронтальная

Индивидуальная  

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

РЕШЕНИЕ ТЕСТОВОВОГО ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДЯХ

2.1.Задачи на смекалку

- Предлагаю решить интересные задачи. Слушайте внимательно, чтобы решить её верно.

• Папа был в командировке 14 дней. Сколько это недель?(14:7.)

• Мама испекла а пирожков и разложила их поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке? (а : 3.)

• Сколько колес у 5 трехколесных велосипедов? (3*5.)

• У Тани 6 маленьких альбомов и 3 больших. На сколько у Тани больших альбомов больше, чем маленьких? (6 — 3.)

• Какой длины был кусок проволоки, если от него сначалаотрезали а м, затем b ми осталось с м? (а + b + с.)

- Три котёнка убежали из дома в сад, чтобы спрятаться от хозяйки. Они пробежали 15 метров. Сколько метров пробежал каждый котёнок? (15м)

– В корзине у Маши лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок стало в корзине? (10.)

2.2.Работа по таблице

Работа по таблице: СЛ

 Множитель

2

2

2

 Множитель

2

2

 Произведение

12

6

14

18

8

3. Какой знак (+ или ) пропущен? СЛ

39 * 6 = 45                              25 * 7  = 32

22 * 7 = 15                              40 *25  = 65

2.3. Обобщение

- Ребята, а что мы сейчас с вами повторяли?

Дети выполняют

Фронтальная

Взаимоконтроль, проверка по эталону.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Запишите число и классная работа.

На записаны выражения.

5 ∙ 2

6 ∙ 3

18 : 3

10 : 2

2 ∙ 5

3 ∙ 6

– Как назвать одним словом записи на доске? (Выражения)

– На какие группы их можно разделить? (На произведения и частные)

– Как еще можно разделить? (Выражения из таблицы умножения с числом 2 и с числом 3)

– Разделите выражения вторым способом. (Учащиеся записывают примеры в 2 столбика)

5 ∙ 2

2 ∙ 5

10 : 2

6 ∙ 3

3 ∙ 6

18 : 3

– Найдите значения выражений в 1 столбике.

– Найдите значения выражений во 2 столбике.

– Какими приёмами вы пользовались?

– В каком столбике посчитали быстрее?

– Почему? (Потому что мы знаем табличные случаи умножения и деления с числом 2.)

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Контроль.

Самоконтроль.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема урока: Умножение число 3. Умножение на 3.

- Какую цель поставим перед собой?

Цель: Познакомиться с  умножение числа 3 и умножением на 3

- Какие задачи поставим на уроке?

(1.Научиться умножать на 3. 2. Составить таблицу на 3. 3.Решать задачи с умножением на 3).

Формулируют тему

Контроль

Самоконтроль

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий

5.1. Составление таблицы умножения числа 3.

(Каждый ученик работает в тетради, а учитель выполняет все действия на доске.)

– Посмотрите на свои листочки.

– Нарисуйте 3 круга в первом столбике в первой строке. Посмотрите на доску, сравните, правильно ли вы выполнили.

– Сколько в строке кругов? (3.)

– А сколько строчек? (1.)

– Какой пример можно составить с числами 3 и 1? (Ответы детей.)

– Запишите выражение 3 ∙ 1 во второй столбик.

– Какой получим ответ, если умножим 3 на 1? (3.)

– Запишите ответ в третий столбик.

(Аналогично разбираются остальные случаи с числом 3.В итоге на доске и на листочках появляется таблица.)

5.2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите записи и рисунки на с. 90.

– Как составлены табличные случаи умножения в красной рамке? (Множители поменяли местами.)

– Какое правило здесь используется? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

– Как еще можно читать примеры? (Трижды два – шесть, трижды три – девять…)

– Прочитайте их по своей таблице этим способом. (Учащиеся читают примеры по цепочке.

Составляют таблицу

Практическое задание.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Работа по учебнику (стр.90 №1)

3∙ 4 = 3 ∙ 3 + 33 ∙ 2 + 3 < 3 ∙ 5
3 ∙ 5 − 3 = 3 ∙ 43 ∙ 3 − 3 < 3 ∙ 4

Работа по учебнику (стр.90 №2)

1 ученик – 3 т.

4 ученика – ? т.

5 учеников – ? т.

10 учеников – ? т.

1) 3 ∙ 4 = 12 (т.) – у четырёх учеников.

2) 3 ∙ 5 = 15 (т.) – у пяти учеников.

3) 3 ∙ 10 = 30 (т.) – у десяти учеников.

Ответ: 12, 15, 30 тетрадей

– А теперь поработаем с задачей. Откройте учебник на с. 90 и прочитайте задачу под № 2. (Ученики читают задачу 2.)

– Ребята, вспомните, как нужно правильно сидеть. Где должны быть ножки, ручки, как должна быть спинка.

– Вы прочитали задачу? Кто может прочитать вслух?

– Что в задаче известно? (Учительница дала каждому ученику по 3 тетради)

– Что необходимо узнать? (Сколько тетрадей получили 4 ученика, 5 учеников. 10 учеников.)

– Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение.

– Прочитайте первый вопрос задачи. Можем ли мы на него ответить сразу? Каким действием? Запишите полученное выражение. (3 ∙ 4 = 12)

– Прочитайте второй вопрос задачи. Как найдём? (3 ∙ 5 = 15)

– Какой вопрос задачи остался? Каким действием можем найти? (3 ∙ 10 = 30)

– Проверьте себя, выполнив рисунок. (у доски)

– Сколько тетрадей получили 4 ученика? Сколько – 5 учеников? 10 учеников?

Решают задачу

Проверка на слайде.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

 Работа по учебнику  

Найдите на с. 90 № 5.

– Подумайте, какой знак (+ или –) пропущен. (Выставить знак, полученные примеры записать в тетрадь.)

39 □ 6 = 45                              35 + 7 □ 2 = 40

22 □ 7 = 15                              40 – 25 □ □ = 10

– Обратите внимание на последний пример. Чего еще в нём не хватает? (Еще одной цифры)

– Вставьте в пример знак + или – и недостающую цифру самостоятельно.

– Проверим, что у вас получилось.

Физминутка

Самопроверка по эталону.

8. Этап включения в систему знаний и повторений

Работа по учебнику. Решение уравнений

– Прочитайте задание под № 4.

– Как вы думаете, какие числа могут быть вставлены в окошко в первом уравнении?

– Число может быть больше, чем 36? (Нет.)

– Почему? (Сумма должна быть больше, чем слагаемые.

– Какое уравнение можно составить? Запишите свое уравнение и решите его.

(Второе и третье уравнения решаются самостоятельно. Два ученика работают на доске. Проверка.)

х + 16 = 36

х = 36 – 16

х = 20

20 + 16 = 36
х − 20 = 80

х = 80 + 20

х = 100

100 − 20 = 80
57 − х = 20

х = 57 – 20

х = 37

57 − 37 = 20

Решение уравнений.

Самопроверка с образцом на доске.

Проверка по эталону.

Взаимоконтроль

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Так какая тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Чему мы учились на этом уроке?

- Какие трудности у вас возникли?

- Как вы себя оцениваете на уроке?

- Если вы со всем справлялись на уроке и не допустили ни одной ошибки, то поаплодируйте себе.

- Если вы допускали ошибки, то погладьте себя по голове и сильно не расстраивайтесь. Я уверена, что у вас все получится.

- До свидания, ребята!

Домашняя работа: выучить таблицу умножения числа 3.

Выполнить № 6 и задачу под «?», стр. 90 в Учебнике.

Самостоятельное решение примеров.

Ответы на вопросы.

Контроль.

Самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока по математике "Умножение на число 4"

Основные цели:Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.Развивать умение решать текстовые задачи.Начать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.Проводить пропедевтическую работу ...

Конспект урока по математике Умножение на число 100

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Умножение на число100Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреп...

Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок изучения нового материала. К конспекту урока прилагаются презентация, карточки для сильных учеников...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока «Анализ работы. Умножение на числа, оканчивающиеся нулём» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...