Метапредметная контрольная работа 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)

Азанова Гульнара Рафкатовна
Метапредметная контрольная работа 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metapredmetnaya_kontrolnaya_rabota_2_klass.doc936 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметная контрольная работа

Вариант 1

Три калача и одна баранка

    Одному мужику захотелось есть. И пошёл он на базар. Видит – вкусные калачи продают, свежие, румяные, ароматные.  Каждый – размером с два кулака! Купил мужик один калач и съел. Не наелся! Купил второй, съел – не наелся. Купил третий, съел – не наелся! Купил он тогда себе связку баранок. Только одну съел – почувствовал, что сыт.

     - Экий я дурак! – хлопнул себя мужик по лбу. – Зачем же я напрасно съел столько калачей? Надо было сразу съесть одну баранку.

Л.Н.Толстой

Выполни задания

1. Выпиши из текста предложение со знаком вопроса.

Зачем же я напрасно съел столько калачей?    2 балла – предложение выбрано правильно и написано без ошибок; 1 балл – предложение выбрано правильно, допущено 1-2 ошибки при списывании; 0 баллов – при списывании допущено 3 и более ошибок или выбрано другое предложение.

2. Рассмотрите рисунки и отметьте знаком «√ « только те, которые связаны с содержанием басни.

            

                                                                                             

                                                                                                             

                                       

                                                                         

Баранка, калач, мужик  3 балла: по 1 баллу за каждое венное слово.

3. Рассмотрите рисунок.

     Напишите цифрами, сколько баранок на каждом рисунке. Сколько баранок должно быть на первом рисунке?

12 баранок на первом рисунке - 2 балла; 1 балл – под 3-мя рисунками подписи верные.

4. В какой последовательности и что ел мужик? Запишите.

  Мужик  -  калач  -калач-калач-баранка  -1 балл, 0 баллов – допущены неточности любые.

5. Запишите, сколько букв и звуков в слове «кушать».

             

            КУШАТЬ  -            звуков,              букв.            

6 букв 1 балл, 5 звуков 1 балл  = 2 балла

  Подчеркните буквы, которые обозначают  мягкие согласные звуки.

КУШАТЬ  1 балл

Всего за 5 задание можно набрать 3 балла.

6. Выберите верный ответ, который поможет сосчитать, сколько баранок и калачей всего съел мужик.

А.  1 + 1                                                    В. 1 + 1 + 1

Б. 1 + 1 + 1 + 1     1 балл                           Г. 2 + 1

   Сколько всего калачей и баранок съел мужик? Запишите.      4     4  1балл

Всего за 6 задание можно набрать 2 балла.

7. Какие продукты не нужны для того, чтобы испечь калач? Правильный ответ отметьте «  » .

                    

 

                               

                                      

Не нужны ПРОДУКТЫ: морковь, картофель 2 балла (1+1)

8. Запишите в таблице свои примеры.

Сделано руками человека

Баранка, стол, ......................................

...............................................................

..........................................................  .

Живая природа

Человек, яблоня, .................................

..............................................................

........................................................  .

Сделано руками человека по 1 баллу за каждое правильное слово, но не более 3 баллов (баранка и стол не считаются) то же и в графе «живая природа» Итого может получиться 6 баллов максимально.

9.  Выберите и подчеркните слова, которые верно характеризуют мужика. Для этого можно перечитать текст ещё раз.

           Умный, щедрый, глупый, жадный, забывчивый. 1 балл

Напишите, почему вы так думаете.

  2 балла за пояснение.

Всего за 9 задание можно набрать 3 балла.

10. Запишите ответ на вопрос.           Что обозначает слово «напрасно»?

Не получив никакого результата; или др. похожее объяснение 2 балла.

1-9 баллов – низкий уровень

10-14 баллов – удовлетворительный            базовый уровень

15-21 балл – хороший

22-26 баллов –отличный  - повышенный уровень

Вариант 2

Какая бывает трава на росе

     Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

       Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются  по листику и не мочат его.

        Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Л.Н.Толстой

Выполните задания

1. Выпишите из текста любое предложение.

2 балла – предложение написано без ошибок; 1 балл – допущено 1-2 ошибки при списывании; 0 баллов – при списывании допущено 3 и более ошибок

2. Что автор рассказа называет «алмазами»? Выберите верный ответ и обведите его в кружок.

А. дождинки                                       В. градинки

Б. росинки                                           Г. травинки

3 балла

3.Упоминание о какой геометрической фигуре можно найти в тексте? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте текст ещё раз. Верный ответ обозначьте значком «√».

   

Ответ: треугольник  2 балла

4. Сколько листиков изображено на каждой картинке? Запишите и подчеркните нечётные числа.

Каждая картинка подписана правильно 1 балл, плюс 1 балл подчеркнуты 2 нечетных числа.

5. Запишите ответ на вопрос.

             

           Когда можно увидеть «алмазы», про которые вы прочитали?

 Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы.  -2 балла .ответ может быть совими словами или даже  одним словом

6. Какими цветами переливаются росинки? Верный ответ обозначьте значком «√».

 

       красный                     зелёный                   жёлтый

       оранжевый                 синий    

Желтый, красный, синий – 2 балла. Пропущен какой- нибудь их цвет – 1 балл

7. Выпишите из текста 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.

По 1 баллу за каждое верно выписанное слово

8. Что нужно для того, чтобы выросла трава? Соедините стрелками рисунок и нужные слова.

сахар

солнце

вода

ветер

земля

воздух

огонь

камень

Ответ; воздух, солнце, вода, земля  - 4балла, по 1 баллу за каждое правильно отмеченное слово.

9. Дополните задачу вопросом и решите её.

     Мальчик каждое утро выпивает капельку росы. Сколько                                                                                  за неделю?

За правильно написанный вопрос 2 балла , плюс 2 балла за првильное решение.  Всего за 9 задание можно набрать 4 балла.

10. Запишите ответ на вопрос.

        Почему капелька росы катается по листику и не мочит его?

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются  по листику и не мочат его. Допускается другая  формулировка ответа.  2 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Метапредметная контрольная работа 2 класс

Метапредметная контрольная работа 2 класс начало года...

метапредметная комплексная контрольная работа для 4 класса

Данный материал поможет провести метапредметную комплексную контрольную работу в 4 классе...

Контрольные работы по математике за 4 класс Входная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс.

Контрольные работы по математике за 4 классВходная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс....